Одним из ключевых стереотипов антикоммунистической пропаганды было утверждение о мнимом развязывании большевиками гражданской войны. Из уст информационных оракул буржуазии постоянно мы слышим рассуждения о «России, которую мы потеряли». И виновником междоусобицы 1918 — 1920 гг. объявляют именно Советскую власть. Вполне понятно, что тем самым некоторые стремятся не только очернить наше прошлое, но и дезориентировать народ. Искажая историю, приписывая большевикам «массовые злодеяния», антисоветчики де-факто стремятся донести до общества следующую мысль: «какой бы не была система дикого периферийного капитализма, какими бы не были действующие правители, вы ни в коем случае не должны бороться с несправедливостью, с эксплуатацией и с произволом. В противном случае гражданская бойня будет России обеспечена».
Однако ознакомление с подлинной (а не сочинённой конквестами, солженицынами, волкогоновыми, млечиными, сванидзе, пивоваровыми и прочими) историей не оставляет камня на камне от вышеприведённых суждений. Прежде всего, следует помнить, что в 1917 году В.И. Ленин, учитывая наличие в России двоевластия, первоначально делал ставку на использование возможности мирной революции как «крайне редкого» и «крайне ценного» явления в истории. Но в силу инспирированной Временным правительством и его пособниками провокации во время демонстрации в Петрограде 3 июля 1917 года, в силу попытки установления корниловской диктатуры, в силу подготовки А.Ф. Керенским «закручивания гаек», разгрома большевистской партии и (что самое главное) намерения сдать столицу нашего государства немцам, ничего не оставалось, как взять курс на вооружённое восстание. На карту был поставлен вопрос независимости России и будущего нашего народа. Хотя, в отличие от февральской революции, когда в Петрограде погибло больше тысячи человек, в октябре 1917 года в столице погибло только шесть человек. Соответственно, Великую Октябрьскую социалистическую революцию справедливо характеризуют как самую бескровную. Она таковой и осталась бы, если бы не вторжение войск Антанты на русскую территорию и не развязывание внутренней контрреволюцией массового террора.
Одновременно заметим, что Советская власть на протяжении первых месяцев уделяла внимание созидательной стороне дела. Организация экспедиций, открытие научных институтов, принятие программы «Памятники республики», разработка планов воссоздания и обеспечения функционирования экономики на новой основе, — разве готовящаяся к войне власть занимается подобными вопросами? Однозначно нет. В это же время группировки Краснова, Каледина, Дутова и прочие организовали первый вооружённые походы и мятежи. Между прочим, они действовали отнюдь не по собственной инициативе. Так, по указанию президента США Вудро Вильсона Нью-Йорский банк предоставил Каледину через британских агентов 500 тысяч долларов. Со стороны американской миссии Красного Креста на Дон были направлены боевики и автомашины. Тем не менее, главаре первых контрреволюционных мятежей освобождали под «честное дворянское слово» после задержаний. Однако враги Советской власти воспользовались соответствующей мягкотелости. Далее последовали иностранная интервенция, бесчинства белогвардейцев и т.д.
Подавляющее большинство царских генералов и офицеров, будучи подлинно русскими патриотами, поддержали красных и Советскую власть как единственную силу, последовательно противостоящую нашим недругам, стремящимся разделить Россию на конгломерат колоний. Совершенно иначе действовали белогвардейцы. Соединившись с интервентами Антанты, они применяли тактику выжженной земли в отношении населения захваченных территорий. Более того, этого не стеснялась скрывать часть руководителей западных стран. В этой связи весьма показательны рассуждения Уинстона Черчилля, зафиксированные в его мемуарах: «Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело».
Вполне понятно, что только с помощью адекватных жёстких контрмер можно было остановить бесчинства интервентов и белогвардейцев. Советская власть сделала это, нанеся решительный удар по предателям, террористам и грабителям народа.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Советская власть была установлена в стране в основном мирным путем. Никаких армий красные из Петрограда и Москвы не посылали. Посылали их на Петроград и Москву белые Юденич, Колчак, Деникин и Врангель, а с ними нтервенты 14 государств. Временное правительство было найдено в одной из комнат Зимнего дворца, посажено в Петропавловскую крепость и отпущено, пообещав не воевать против Советской власти.
Никакого подавляющего большинства царских офицеров и генералов, перешедших на сторону Советской власти не было. Иначе некому было бы командовать в белых армиях, в которых были, катати, и офицерские части. Перешло на сторону красных в лучшем случае до половины