Автор: Ван Вэйгуан(王伟光)
Академик Китайской академии общественных наук, Член ЦК КПК, Кандидат в члены в ЦК КПК 17-го созыва, бывший президент КАОН, бывший секретарь партийной группы КАОН , Бывший председатель Президиума КАОН, бывший вице-председатель партийной школы при ЦК КПК,действующий постоянный член ВК НПКСК 13-го созыва, председатель Комитета по делам национальностей и религий при ВК НПКСК.
Переводчик: Ли Чжожу (李卓儒)
Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,
Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Интервьюер: Как, по-вашему, следует помнить Ленина сегодня и что было бы лучшим способом сделать это?
Ван Вэйгуан: Я думаю, что лучший способ почтить память Ленина — это поддерживать и развивать ленинизм.
Интервьюер: Это очень амбициозный вопрос, пожалуйста, расскажите о нем конкретно в контексте Китая.
Ван Вэйгуан: Именно под влиянием Октябрьской социалистической революции в России и под ленинским воспитанием китайские коммунисты приняли и освоили марксизм, обобщили революционный опыт России и конкретно применили марксизм к китайской действительности. Это было верно в отношении успеха китайской новой демократической и социалистической революций, и это также верно в отношении успеха китайского социалистического строительства и реформы и открытости.
От имени Коммунистической партии Китая товарищ Мао Цзэдун категорически заявил: «Теоретической основой, направляющей наше мышление, является марксизм-ленинизм».
Принимая марксизм как свое знамя и теоретическое руководство, китайские коммунисты всегда ставили Маркса и ленинизм вместе как полную идеологическую систему и как самое острое идеологическое оружие для руководства китайской практикой.
Вся теория и практика Коммунистической партии Китая показывает, что марксизм и ленинизм неразделимы и что марксизм-ленинизм является полной, систематической и научной теоретической системой. В почти столетнем историческом процессе китайской революции, строительства и реформ именно благодаря руководству марксизма-ленинизма Коммунистическая партия Китая смогла привести китайский народ к одной великой победе за другой.
Основополагающим опытом нашей партии является то, что для поддержания и развития марксизма мы должны поддерживать и развивать ленинизм, и мы должны принять марксизм-ленинизм в качестве руководящей идеологии, которой наша партия всегда придерживается и не может изменить.
Интервьюер: Успех китайской революции, строительства и реформ полностью доказал, что приверженность марксизму-ленинизму и его постоянное обогащение и обновление в свете новой практики является основным принципом, который наша партия должна всегда отстаивать. Некоторые люди могут спросить, каковы будут последствия, если марксизм-ленинизм не будет соблюдаться?
Ван Вэйгуан: Будут серьезные последствия. Фундаментальная причина неудачи социализма в Советском Союзе и Восточной Европе, например, заключается в отходе от марксизма и отказе от него, и важным проявлением этого отхода от марксизма и отказа от него является отход от ленинизма и отказ от него.
Есть два основных пути, по которым враги и предатели марксизма отвернулись и отказались от марксизма-ленинизма.
Первая — очернить Ленина и отрицать Октябрьскую социалистическую революцию в России под руководством Ленина. Он назвал Ленина «заговорщиком» и «немецким шпионом», снес статую Ленина, предложил перенести могилу Ленина и сделал уничижительные и злобные замечания о Ленине, назвав Октябрьскую революцию «суперужасной революцией», полной насилия и «самым трагическим событием». «Он критиковал Ленина за выбор неправильного пути развития России и полностью отрицал правильный путь Октябрьской социалистической революции под руководством Ленина, создавая демонический ветер клеветы на Ленина и отрицания ленинизма.
Второй — создание разделения и противопоставления ленинизма и марксизма, отрицание ленинизма. Глупости о том, что ленинизм вышел из марксизма, что ленинизм не является марксизмом, что ленинизм уронил меч ленинизма.
Под влиянием международного демонического ветра очернения Ленина и отрицания ленинизма, в Китае также возникла ошибочная тенденция очернения Ленина и отрицания ленинизма, когда некоторые упоминают только марксизм, но не ленинизм, или критикуют ленинизм, обрывая марксистско-ленинское знамя нашей партии и отрывая теоретическую основу.
Цель этой тенденции очернения Ленина и отрицания ленинизма — отрицание марксизма через очернение Ленина и отрицание ленинизма, а затем отрицание мысли Мао Цзэдуна и социалистической теоретической системы с китайской спецификой, которая унаследовала и развила ленинизм, чтобы достичь скрытой цели — отмены руководящей позиции марксизма, отрицания руководства Коммунистической партии Китая и подрыва социалистической системы.
Интервьюер: Да, ленинизм и марксизм — это одно и то же, и приверженность марксизму требует приверженности ленинизму, поэтому, пожалуйста, поговорите конкретно о глубоком смысле этого.
Ван Вэйгуан: Марксизм-ленинизм неразделимы. Отменять ленинизм и не упоминать марксизм-ленинизм — значит отбросить ленинский меч, тем самым искоренить правильную руководящую идеологию и теоретическую основу партии и полностью изменить марксистскую природу партии.
В ответ на ошибочную тенденцию отрицания ленинизма и противопоставления марксизма ленинизму генеральный секретарь Си Цзиньпин твердо держит великое знамя марксизма-ленинизма и делает резкий акцент на следовании марксизму-ленинизму и его развитии.
Он четко указал, что «марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна не должны быть потеряны; если мы потеряем их, мы потеряем наши основы». «Марксизм-ленинизм, маяк света для китайского народа, чтобы двигаться вперед».
В своем докладе на 19-м съезде партии генеральный секретарь Си Цзиньпин еще раз подчеркнул, что «мысль о социализме с китайской спецификой в новую эпоху — это наследование и развитие марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна, теории Дэн Сяопина, важной мысли «трех представителей» и научного взгляда на развитие».
Марксизм-ленинизм — это корень и душа китайской коммунистической партии. Если марксизм-ленинизм будет утрачен, китайская коммунистическая партия потеряет свою душу и направление, и пойдет по совершенно противоположному пути. Такой конец был доказан фактами жестокой борьбы на советском Востоке.
Исторические факты еще раз подтверждают правоту высказывания Сталина: «За истекший период мы добились ряда решающих успехов на всех фронтах социалистического строительства. Мы добились этих успехов потому, что смогли поднять великое ленинское знамя. Если мы хотим победить, то и в будущем мы должны высоко держать знамя Ленина».
Интервьюер: Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что «оценка исторических деятелей должна анализироваться в контексте исторических условий времени и общества, в которых они жили, без отрыва от всестороннего понимания исторических условий, исторических процессов и научного постижения законов истории, без игнорирования взаимосвязи между исторической неизбежностью и исторической случайностью». Итак, как мы должны оценивать Ленина в свете исторических условий времени и общества, в котором он жил?
Ван Вэйгуан: Как великий вождь пролетариата, Ленин точно уловил пульс времени, ответил на новые вопросы времени, начал практические революционные действия, приспособленные к потребностям времени, и на практике руководил новой тенденцией развития и социального прогресса времени.
Ленин внес исторический вклад в Октябрьскую социалистическую революцию в России и построение социализма в Советском Союзе, в освобождение пролетариата во всем мире и в прогресс человеческой истории.
Ленин не только успешно руководил Октябрьской социалистической революцией в России, создал первое в мире социалистическое государство, защитил и укрепил советский социалистический режим, но и добился больших успехов в руководстве процессом социалистического строительства.
Октябрьская социалистическая революция под руководством Ленина и созданное им социалистическое дело прорвали слабое звено империалистического господства по всему миру и создали новую форму социалистического общества. В мире возникла новая модель конкуренции между капиталистическими и социалистическими обществами, и в истории человечества началась новая эпоха перехода от капиталистических к социалистическим обществам.
Интервьюер: С практической точки зрения, каков был основной вклад Ленина?
Ван Вэйгуан: В целом, можно выделить пять основных направлений.
Во-первых, руководство Октябрьской социалистической революцией и создание первого социалистического государства.
Во-вторых, приверженность руководящей идеологии марксизма и создание первой революционной пролетарской партии.
В-третьих, отстаивать абсолютное руководство партии над армией и создать первую народную армию.
В-четвертых, опираться на диктатуру пролетариата и укреплять народную власть в социалистических Советах.
В-пятых, он реализовал Новую экономическую политику и возглавил практическое освоение социалистического строительства.
Интервьюер: Далее мы поговорим об этих аспектах. Не могли бы вы сначала объяснить, как Ленин возглавил Октябрьскую социалистическую революцию и создал первое социалистическое государство?
Ван Вэйгуан: Начало Первой мировой войны обострило противоречия между буржуазией и пролетариатом, а также привело к глубоким бедствиям в производстве и жизни мировых масс. Будучи относительно экономически и культурно отсталой страной, жизнь российского трудового народа была довольно трудной. Российский пролетариат и трудовой народ в целом с огромным рвением требовали революции, и их революционное рвение было чрезвычайно велико.
Первая мировая война обострила существовавшие в России острые социальные противоречия. «Если бы не было войны, Россия могла бы пройти годы или даже десятилетия без революции против капиталистов».
В марте 1917 года в России вспыхнула Февральская революция, свергнувшая царскую диктатуру и обеспечившая успех российской буржуазной революции.
После победы Февральской революции в России одновременно существовало два режима — советское правительство и временное буржуазное правительство. «В этой беспрецедентной и исключительно уникальной ситуации переплелись две диктатуры: одна — диктатура буржуазии (ибо правительство Ливового потока было диктатурой, то есть режимом, который опирался не на законы и не на заранее выраженное общественное мнение, а на захват власти путем насилия, и этот захват осуществлялся определенным классом — буржуазией); другая — диктатура буржуазии. одна — диктатура пролетариата и крестьянства (Советы рабочих и солдатских депутатов).
«Меньшевики и мелкобуржуазные социал-революционные партии, занимая большинство в советской власти, добровольно уступили власть буржуазному Временному правительству, «сами выступая лишь в роли наблюдателей и контролеров за созывом Учредительного собрания».
Буржуазное Временное правительство проводило реакционную политику, «отчаянно пытаясь повсюду исключить, ослабить и ликвидировать Советы рабочих и солдатских депутатов различными средствами» в попытке погасить пламя внутренней революции и добиться буржуазного правления.
В этой ситуации Ленин выступал за переход от буржуазно-демократической к социалистической революции и неустанно работал над объединением большевиков под этой идеей.
Некоторые члены партии в то время выступали за продолжение буржуазно-демократической революции и против перехода к социалистической революции; некоторые поддерживали Временное правительство и следили за ним.
Ленин подверг серьезной критике ошибочные взгляды внутри партии, пропагандировал возможность, реальность и необходимость превращения буржуазно-демократической революции в социалистическую, разоблачал лицемерие Временного правительства, критиковал предательство меньшевиков и эсеров, заручался поддержкой масс, добивался единства понимания партии, стремился к осуществлению цели «полная власть Советам». Цель «вся власть Советам».
В своей работе «О задачах пролетариата в этой революции» от апреля 1917 года он четко заявил, что «нынешняя ситуация в России характеризуется переходом от первого этапа революции ко второму этапу революции, в котором власть попала в руки буржуазии из-за недостаточной сознательности и организованности пролетариата и в котором власть должна перейти в руки пролетариата и бедного крестьянства». .»
Он четко заявил: «Только советская власть может быть твердой властью, которая действительно опирается на большинство народа, только советская власть может быть твердой властью, властью, которая не будет свергнута в самых яростных революционных бурях, только эта власть может гарантировать постоянное и широкое развитие революции и мирное ведение партийной борьбы внутри Советов». Без этого режима неизбежны колебания, суматоха и шатания, постоянная комическая драма «кризиса власти» и смены членов кабинета, внезапно возникающая то слева, то справа».
Ленин неоднократно подчеркивал, что только советская власть может по-настоящему представлять интересы народа и решать его проблемы. Пролетариат захватил власть путем вооруженного захвата и должен был развернуть всю работу восстания в соответствии со стратегией вооруженной борьбы.
В период с июля по октябрь 1917 года Ленин написал два письма в Центральный комитет партии, «Большевики должны захватить власть» и «Марксизм и восстание», в которых сформулировал ряд программ социалистической революции в свете развивающейся ситуации.
В ноябре 1917 года большевики подняли вооруженное восстание в Петрограде, заняли Зимний дворец, резиденцию Временного правительства, избрали Народный Совет на Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов, председателем которого был избран Ленин. Большевики под руководством Ленина добились победы в Октябрьской социалистической революции, установив первой Советской власти пролетариата и трудящихся масс и создание первого социалистического государства, дающего успешный опыт для освобождения пролетариата и трудящихся масс во всем мире.
Товарищ Мао Цзэдун неоднократно высоко оценивал мировое значение Октябрьской революции, указывая, что «первая империалистическая мировая война и первая победоносная социалистическая Октябрьская революция изменили направление всей мировой истории и разделили целую эпоху мировой истории» и что «с тех пор началась вторая мировая революция». Октябрьская революция открыла широкие возможности и реальные пути для освобождения народов мира, она создала новый революционный фронт против мирового империализма от пролетариев Запада через русскую революцию к угнетенным народам Востока». .
Он полностью признал далеко идущее влияние успеха Октябрьской революции в России под руководством Ленина на нашу страну, заявив, что «революционная борьба в Китае, которая всегда была изолирована, больше не чувствует себя изолированной после победы Октябрьской революции». У нас есть помощь Коммунистической партии и рабочего класса всего мира». «Только тогда для китайцев наступил новый период — от мысли к жизни. Лицо Китая изменилось, когда китайцы нашли марксизм-ленинизм, универсальную истину, которая применима ко всем».
Пролетарская революционная практика под руководством Ленина послужила практическим примером для мировой социалистической революции и демократических освободительных движений колониальных и полуколониальных народов.
Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, о вкладе Ленина в отстаивание руководящей идеологии марксизма и создание революционной партии пролетариата.
Ван Вэйгуан: Маркс и Энгельс подчеркивали, что для того, чтобы пролетариат смог выполнить свою историческую миссию — свергнуть капитализм и реализовать коммунизм, он должен построить пролетарскую партию, отличную от буржуазии, мелкобуржуазных демократов и других школ социализма.
В своем эссе 1889 года «К Г. Телье» Энгельс заявил, что «для того, чтобы пролетариат был достаточно силен для победы в момент принятия решения, он должен (этой позиции мы с Марксом придерживались с 1847 года) образовать особую партию, отличную от всех других партий и находящуюся в оппозиции к ним, партию самосознающего класса».
В конце XIX — начале XX века мировой капитализм находился на этапе перехода от свободной конкуренции к монополии, классовые противоречия обострились, вспыхнули революционные движения рабочих, дух пролетарской борьбы был особенно высок, и руководство пролетарской партии было крайне необходимо. Передовые элементы российского пролетариата в лице Ленина смело взяли на себя славную историческую миссию. В ходе руководства российской пролетарской революцией Ленин применил марксистские принципы партийного строительства для создания единой российской пролетарской партии — большевиков — и для поддержания и укрепления ведущего положения пролетарской партии в российской революции, активно решая и исследуя ряд важнейших проблем партийного строительства, оказавших глубокое влияние на развитие пролетарских партий в мире. Строительство и развитие пролетарских партий в различных странах.
Первоначально российское рабочее движение в своей революционной деятельности полагалось на террористическую деятельность и экономические средства, часто не достигая своих целей и даже неоднократно терпя поражение.
Уроки неудач заставили Ленина понять, что российский пролетариат должен создать партию, принадлежащую самому пролетариату, под руководством передовой идеологии — марксизма.
Как можно построить единую пролетарскую партию? Ленин всегда настаивал на идеологическом строительстве партии, на принятии марксизма в качестве основной руководящей идеологии партии, выступал за необходимость унификации мышления членов партии с марксизмом, делал приверженность идеологическому строительству партии и марксистскому теоретическому руководству коренным отличием марксистской партии от фракций рабочего движения, находящихся под влиянием других общественных течений.
В 1902 году Ленин утверждал в книге «Что делать? В этой работе Ленин обосновал необходимость создания единой пролетарской партии, разъяснил марксизм как руководящую идеологию партии и заложил идеологический фундамент для строительства пролетарской партии.
Ленин был противником идеи, что любой может вступить в пролетарскую партию. Большевики, которыми он руководил, были партией российского рабочего класса под руководством марксизма, и большевизм был тем марксизмом, который отстаивал Ленин.
Ленин возглавил большевиков, придерживался марксизма, вел решительную борьбу против всех оппортунистических течений, завоевал одобрение масс и продолжал расширять большевистские ряды.
Большевики привели российский пролетариат к победе в Октябрьской революции, установили советскую власть и сыграли ведущую роль в построении социализма в Советском Союзе.
Большевистский опыт партийного строительства оказал глубокое влияние на создание пролетарских партий в других странах мира, особенно на создание Коммунистической партии Китая, которая способствовала делу пролетарской революции и значительно продвинула процесс пролетарского освобождения.
Товарищ Мао Цзэдун отмечал, что «Коммунистическая партия Китая — это партия, созданная и развитая по примеру Коммунистической партии Советского Союза. С момента появления Коммунистической партии Китая лицо китайской революции приобрело новый облик».
Интервьюер: Ленин настаивал на абсолютном руководстве партии над армией, создал первую народную армию и защищал завоевания революции, пожалуйста, расскажите нам об этом.
Ван Вэйгуан: Товарищ Мао Цзэдун однажды сказал: «Согласно марксизму-ленинизму, первой организацией государства является армия, без которой нет власти». Перед лицом распада империализма и ожесточенной военной ситуации внутри страны Ленин считал, что буржуазная армия прошлого не может быть использована, но что «новая армия» должна быть «построена и состоять целиком из пролетариата и близкого к пролетариату полупролетарского крестьянского класса». «.
Ленин установил первую пролетарскую диктатуру Рабоче-Крестьянской Красной Армии и первую в мире армию, которая действительно представляла интересы народа.
Ленин всегда настаивал на ведущей роли партии в Красной Армии и подчеркивал важность работы партийных отделений в строительстве армии, подразумевая основополагающий принцип партийного командования оружием в строительстве пролетарской армии.
Уже в 1916 году он заявил: «Работа социал-демократической партии в армии должна быть расширена и усилена как до, так и во время службы молодежи. Создайте социал-демократические группы в различных подразделениях. Обосновать с социалистической точки зрения историческую необходимость и законность применения оружия в единственной справедливой войне, то есть в войне, которую пролетариат ведет против буржуазии за освобождение человечества от наемного рабства».
Он подчеркнул важность идеологического строительства армии и призвал к созданию в каждом подразделении партийного отделения и политического комиссара в форме программы.
Программа Российской коммунистической партии (большевиков), которую он возглавлял, предусматривала, что «кроме военного начальника, должен быть политический комиссар, надежный и бескорыстный коммунист, и коммунистическое отделение в каждой части для установления внутренней идейной связи и сознательной дисциплины».
Он положительно подтвердил жизненно важное значение пропагандистской работы партийных отделений и партийных кадров в войне, подытожив роль партийных отделений в войне словами: «Несмотря на дезертирство некоторых военных специалистов, мы разгромили Гольцака и Юденича и победили на всех фронтах. Это было связано с тем, что в Красной Армии существовали коммунистические отделения, которые играли огромную роль в пропаганде и агитации, и то небольшое количество офицеров, которые были окружены этой средой и находились под большим давлением коммунистов, большинство из них не могли вырваться из коммунистической сети организации и пропаганды, которой мы их окружали».
Ленин настаивал на том, что народная армия должна бороться за интересы народа, и выступал за строгую дисциплину, чтобы армия служила народу. Он считал, что Советская Рабоче-Крестьянская Красная Армия отличается от армий старого общества в прошлом и является революционной армией, которая борется за дело пролетарского освобождения.
В процессе создания Красной армии он уточнил сущность Красной армии, заявив, что «Красная армия является орудием диктатуры пролетариата, и она обязательно должна иметь ярко выраженный классовый характер», и что миссия Красной армии состоит в том, чтобы «защищать достижения революции, защищать нашу народную власть, защищать Советы представителей солдат, рабочих и крестьян, защищать весь новый строй подлинной демократии». Миссия Красной Армии — «защищать завоевания революции, защищать нашу народную власть, защищать Советы, представителей солдат, рабочих и крестьян, защищать весь новый строй подлинной демократии против всех врагов народа, которые сделают все, чтобы уничтожить революцию».
Именно потому, что Красная Армия понимала, что защита интересов народа является ее миссией, она смогла сознательно и добровольно сражаться за российскую пролетарскую революцию и Советскую власть. Он особо отметил роль дисциплины в армии и подчеркнул, что строгая дисциплина является основой для укрепления и роста Красной Армии, залогом победы в войне и основой для борьбы против интересов народа.
В 1920 году, обобщая опыт войны в стране и за рубежом, он подчеркивал важность установления дисциплины в армии, говоря: «Мы пережили период, когда нас со всех сторон окружала империалистическая армия, а русские рабочие мужики еще не умели сознательно выполнять свои задачи. Партизанские привычки были преобладающими, каждый хотел захватить оружие, не обращая внимания на целое, а нарушение дисциплины и мародерство на местах были обычным делом. За эти два года мы создали единую и дисциплинированную армию».
Интервьюер: Как Ленин опирался на диктатуру пролетариата, чтобы укрепить народную власть в социалистических Советах?
Ван Вэйгуан: После победы Октябрьской революции советский режим подвергся блокаде и вооруженной интервенции со стороны более десяти империалистических стран, а советский режим еще не создал свою собственную армию. Столкнувшись с этой мрачной ситуацией, Ленин обнаружил, что противоречия между империалистами были исключительно острыми и что жестокая конкуренция между империалистами может быть использована для завоевания советским режимом шансов на выживание.
Например, перед лицом мощного немецкого наступления Ленин выступал за подписание Брестского мирного договора с Германией. Перед лицом империализма, собравшего отечественных реакционеров для ведения контрреволюционной войны против советского режима, он возглавил Рабоче-Крестьянскую Красную Армию для защиты социалистической системы путем революционной войны против контрреволюционной войны.
Чтобы выиграть войну и защитить зарождающийся социалистический режим, он возглавил большевиков, проводя коммунистическую политику военного времени в период с 1918 по 1921 год.
Основными элементами коммунистической политики военного времени были: национализация промышленности и лишение лишенных собственности, от конфискации крупных предприятий до конфискации малых и средних предприятий; от продовольственных монополий и запрета частной торговли продовольствием до системы сбора излишков, при которой государство покупало «излишки» у крестьян по очень низким ценам, чтобы обеспечить продовольствием военных и гражданских лиц; ограничения на рынки и частную торговлю; введение эгалитарной системы распределения; обязательный труд и милитаризация труда, а также реализация принципа «нет еды для тех, кто не работает». Государство также ввело эгалитарную систему распределения, систему обязательного труда и милитаризации труда, а также принцип отсутствия пищи для тех, кто не работает.
Политика коммунизма военного времени сконцентрировала максимум людских, материальных и финансовых ресурсов и обеспечила крайне необходимую материальную поддержку для победы в войне, защиты завоеваний Октябрьской революции и советской власти. Он повел большевиков, Красную Армию и народ на защиту социалистической Советской власти.
Интервьюер: Ленин возглавил практическое освоение социалистического строительства путем проведения новой экономической политики, основанной на реалиях того времени, не могли бы Вы рассказать конкретно об этом аспекте?
Ван Вэйгуан: С победой Октябрьской революции Россия стала первой социалистической страной в мире. Как перейти к социалистическому обществу и построить социализм стало главной проблемой, с которой столкнулся советский режим, и реальной проблемой, которую марксизм должен был срочно решить в то время.
С возникновением множества новых ситуаций и проблем в практике российского социализма Ленин понимал социализм не книжно, а с точки зрения конкретной практики, осуществлял социалистическое строительство.
Он отметил, что «все теперь на практике, и что мы достигли исторического момента, когда теория превращается в практику, когда теория получает жизнь на практике, пересматривается практикой, проверяется практикой», и что «для России тоже прошло время споров о социалистической программе на основе книг, и я Я убежден, что их больше нет. Сегодня о социализме можно говорить только на основе опыта».
Иными словами, он начал руководить строительством социализма в России, исходя из реальности экономической и культурной отсталости страны.
Политика коммунизма военного времени была необходима для победы в гражданской войне и защиты советской власти, но эта политика нуждалась в корректировке после окончания войны.
Ленин размышлял о политике военного коммунизма, заявляя, что «военный коммунизм» был навязан нам войной и хозяйственной разрухой. Она не является и не может быть политикой, приспособленной к экономическим задачам пролетариата. Это временное решение» и что «мы планировали (возможно, точнее было бы сказать, что плохо планировали) приспособить производство и распределение продукции страны к коммунистическим принципам в маленькой крестьянской стране посредством прямых заказов со стороны пролетарского государства. Реальность жизни показывает, что мы ошибались. Для того чтобы подготовиться к переходу к коммунизму (путем многолетней работы по подготовке), необходимо пройти через переходные стадии государственного капитализма и социализма. Не прямо на энтузиазме, а на энтузиазме, порожденном великой революцией, на индивидуальных интересах, на сочетании с индивидуальными интересами, на экономическом учете, в этой маленькой крестьянской стране впервые строится прочный мост к социализму через государственный капитализм».
Именно из-за этих проблем с коммунистической политикой военного времени советский режим продолжал проводить эту политику после победы в войне, в определенной степени вызывая недовольство масс.
Ленин вовремя понял, что без изменения политики он потеряет поддержку масс, и должным образом перестроился с коммунистической политики военного времени на новую экономическую политику, соответствующую уровню производительности советского режима того времени.
Ленин сделал развитие производительных сил и повышение производительности труда важной задачей и целью развития социалистического строительства и придавал большое значение материальной основе социалистического развития.
Он указывал, что «после того, как пролетариат завоевал государственную власть, его главной и самой фундаментальной потребностью стало увеличение количества производимой им продукции и значительное улучшение производительных сил общества».
Он осознавал тот факт, что социалистическая система превосходит капиталистическую, но уровень производительности труда все еще значительно отстает от уровня развитых капиталистических стран, и предлагал, что социализм должен создать задачу более высокой производительности труда, чем капитализм.
«Производительность труда, в конечном счете, была самым важным и доминирующим моментом, обеспечившим победу новой социальной системы. Капитализм создал такую производительность труда, какой не было при крепостном праве. Капитализм может быть окончательно побежден и обязательно будет окончательно побежден, потому что социализм может создать новую, гораздо более высокую производительность труда».
Основываясь на этом суждении, Ленин считал, что современная крупная промышленность означает развитие электрификации, и выдвинул знаменитый лозунг «Коммунизм есть Советская власть плюс народная электрификация», заявив, что «необходимо приложить усилия, чтобы превратить экономическую базу мелкого крестьянства в экономическую базу крупной промышленности». Только когда страна будет электрифицирована, а в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте будут заложены технические основы современной крупной индустрии, мы одержим окончательную победу».
Для ускорения уровня развития производительных сил в Советском Союзе он утверждал, что экономически и культурно отсталые социалистические страны должны полностью использовать лучшие достижения капитализма для построения социализма и графически описывал социализм в терминах «советская власть + прусский железнодорожный порядок + американская технология и организация трестов + американское национальное образование и т.д. + + = сумма = социализм». «Описание социализма звучит так: «Социализм зависит от того, насколько хорошо мы сочетаем советскую власть и советское управление с последними достижениями капитализма».
В целях более эффективного построения социализма Ленин предложил Новую экономическую политику для проведения комплексных реформ, включая экономические, политические и культурные реформы, для удовлетворения потребностей развития производительных сил Советской власти того времени, укрепления тесной связи с народом и лучшего его обслуживания.
С одной стороны, Ленин предложил реформировать советский государственный аппарат. Ибо хотя советский государственный аппарат был социалистическим государственным аппаратом, он был основан на распаде старого государственного аппарата и все еще имел недостатки старого аппарата.
С другой стороны, Ленин придавал большое значение культурной реформе, делая акцент на укреплении образования и повышении культурного уровня народа. Для развития образования он предлагал направить в сферу образования средства, выкроенные из других отраслей, «чтобы весь наш государственный бюджет шел прежде всего на нужды начального народного образования», увеличить зарплату учителям и повысить их статус, что само по себе было неизбежным условием развития пролетарской культуры.
Под правильным руководством Ленина советская власть привела народ к быстрому восстановлению внутреннего экономического развития и началу широкомасштабного социалистического строительства.
Интервьюер: Однажды Сталин высоко отозвался о величии Ленина, заявив: «Величие Ленина заключается в его …… умении схватить суть марксизма и развить из этой сути учение Маркса и Энгельса». Какие выдающиеся теоретические вклады внес Ленин в развитие марксизма, и не могли бы вы их изложить?
Ван Вэйгуан: Ленин точно оценил и уловил суть и особенности времени, соединил особенности российского государства и актуальной пролетарской революции и социалистического строительства, творчески применил и развил марксизм, развил марксизм до ленинского этапа.
Ленинизм является как обогащением и развитием марксизма в новых исторических условиях, так и важной предпосылкой и необходимой подготовкой для непрерывного развития и обновления марксизма в соответствии с меняющимися условиями и практикой времени, играя большую историческую роль в развитии марксизма до наших дней, продолжая прошлое и открывая будущее.
Ленинизм сделал марксизм-ленинизм руководством к действию для китайских коммунистов и коммунистов всего мира, обеспечив научное мировоззрение и методологическое руководство для решения реальных проблем в социалистических странах.
Выдающийся теоретический вклад Ленина в развитие марксизма был в основном в следующих областях.
Во-первых, теории о существенном характере времени, империализма и пролетарской революции.
Во-вторых, теория государства, диктатуры пролетариата и новой пролетарской демократии.
В-третьих, теория новой пролетарской партии.
В-четвертых, теории о новой экономической политике и социалистическом строительстве.
В-пятых, о философии новаторства и развития марксизма.
Интервьюер: Прежде всего, расскажите, пожалуйста, о теоретическом вкладе Ленина в отношении сущностного характера времени, империализма и пролетарской революции.
Ван Вэйгуан: В конце 19 века и начале 20 века капитализм развивался от стадии свободной конкуренции к стадии монополии, то есть к стадии империализма. Научное понимание сущности и особенностей времени и законов развития, правильное понимание новых изменений, порожденных капитализмом, научное понимание сущности империализма и законов его развития, всестороннее понимание далеко идущих последствий развития империализма для пролетарской революции стало важнейшим вопросом времени, стоящим перед обществом того времени, и реальным вопросом, на который должно было ответить развитие российского общества того времени.
Применяя марксистские положения, взгляды и методы, Ленин проницательно увидел, что мировой капитализм вступил в стадию монополистического капитализма, то есть в стадию империализма, раскрыл основные черты империализма как монополистического, паразитического или загнивающего и умирающего капитализма, указал, что монополистический капитализм является высшей стадией капиталистического развития, обнаружил неравномерность экономического и социального развития империалистических стран, понял, что империалистические страны противоречия между ними, между социализмом и капитализмом, между капиталистическими странами и колониальными народами, между буржуазией и пролетариатом обострились, и что в России, как относительно экономически и культурно отсталой стране в то время, наблюдается накопление всех видов противоречий и более серьезная степень противоречий, и она является слабым звеном в империалистическом господстве, указывая на большое влияние империализма на пролетариат, особенно на российский пролетариат, и что российский пролетарий класс может возглавить социалистическую революцию и добиться успеха.
Научные суждения Ленина о природе, особенностях и законах развития времени и исторических этапах империалистических и буржуазных революций послужили теоретической основой и практическим руководством для Октябрьской социалистической революции в России, а также для пролетарских революций и международных коммунистических движений во всем мире, включая китайскую революцию.
Ленин использует марксистские положения, взгляды и методы для изучения возникновения, развития и существенных черт империализма и точно предсказывает тенденцию развития империализма.
Его книга «Империализм как высшая стадия капитализма» посвящена марксистской теории империализма. Он утверждает: «Империализм должен быть определен как можно точнее и полнее. Империализм — это особая историческая стадия капитализма. Эта характеристика делится на три аспекта: (1) империализм — это монопольный капитализм; (2) империализм — это паразитический или загнивающий капитализм; (3) империализм — это умирающий капитализм».
Его определение глубоко раскрывает экономическую основу и сущность империализма, уточняет исторический статус империализма, анализирует остроту и непримиримость империалистических противоречий, постигает историческую стадию монополистического капитализма, т.е. империализма.
Он воспринял «основной экономический факт, что капиталистическая свободная конкуренция сменилась капиталистической монополией» на экономической основе, и дал понять, что монополия является существенной характеристикой империализма, и что империализм — это монополистическая стадия капитализма. Эта монополистическая стадия капитализма является неизбежным продуктом концентрации производства до определенной стадии и представляет собой качественное изменение стадии капиталистических отношений производства.
Исходя из экономической основы капитализма, он научно изложил пять характеристик империализма и утверждал, что экономическая основа и сущность монополистического капитализма определяет природу империализма в плане грабежа, агрессии и борьбы за мировую гегемонию, результатом чего неизбежно является обострение противоречий между империализмом внутри страны и за рубежом и его неизбежная эволюция к более высокой социальной форме: «Империализм в его По своей экономической сути империализм — это монополистический капитализм. Это определяет исторический статус империализма, потому что монополия, вырастающая на основе и именно из свободной конкуренции, является переходом от социально-экономической структуры капитализма к более высокой.»
Он четко рассудил, что «империализм — это канун пролетарской социальной революции», предсказал наступление пролетарской революции и указал, что на смену империализму неизбежно придет более высокая форма общества — социализм.
Интервьюер: Как империализм осуществил переход к социализму через пролетарскую революцию? Или как прорваться через империализм и победить в социалистической революции?
Ван Вэйгуан: Маркс Энгельс, исходя из современного состояния развития капитализма свободного типа, считал, что социалистические революции вспыхнут и восторжествуют одновременно в нескольких развитых капиталистических странах.
Пролетарская революция «не будет революцией только в одной стране, а будет одновременной революцией во всех цивилизованных странах, по крайней мере, в Великобритании, Соединенных Штатах, Франции и Германии, и в каждой из этих стран коммунистическая революция будет развиваться более или менее быстро, в зависимости от того, имеет ли страна более развитую промышленность, большее богатство и относительно большой производственный потенциал». «.
Ленин открыл закон неравномерности экономического и политического развития монополистического капитализма, неизбежной слабости империалистической системы, когда Россия оказалась слабым звеном в цепи империалистического господства и стала средоточием различных противоречий внутри страны и за рубежом.
Условия, сложившиеся в России в то время, как внутри страны, так и за рубежом, предоставили пролетариату возможность прорвать империалистический фронт и победить пролетарскую революцию.
Ленин, как вождь пролетариата, выдвинул теорию, согласно которой социализм может быть завоеван сначала в одной или нескольких странах, что в корне решало теоретические и практические проблемы революционной борьбы пролетариата в империалистической фазе.
В «Военной программе пролетарской революции» он объяснял: «Развитие капитализма в различных странах крайне неравномерно. И так может быть только при товарном производстве. Отсюда следует, что «социализм не может победить во всех странах одновременно». Она восторжествует сначала в одной или нескольких странах, а остальные останутся на некоторое время буржуазными или предбуржуазными».
Как можно судить о том, является ли он слабым звеном империализма? Ленин считал, что необходимо наличие как минимум четырех условий.
Определенное количество крупной промышленности и современный пролетариат.
Правящий класс имеет более слабую базу и способность править, что затрудняет обычное правление.
Пролетариат и трудящиеся массы обладают высокой степенью революционного рвения и не хотят жить как обычно.
Есть лидерство и руководство политически зрелой марксистской партии.
Он утверждал, что Россия в то время находилась в слабом звене империалистической системы и что в ней может произойти социалистическая революция.
Ленин выдвинул теорию о том, что колониальные национально-освободительные движения являются частью мировой пролетарской революции. С разделом мира империализмом он остро осознал, что империализм расширил национальный вопрос до национально-колониального вопроса и развил марксистскую теорию национального вопроса в теорию колониальных национально-освободительных движений.
Он утверждал, что на этапе империализма национальный вопрос приобрел новый характер, «особую эпоху мировой колониальной политики». Другими словами, все колонизированные народы эксплуатируются и угнетаются империалистическими державами, а мир разделен на угнетенные и угнетатели.
В своем «Предварительном наброске национального и колониального вопроса» он заявил, что «мир разделен на две части, одна из которых представляет собой большое количество угнетенных наций, а другая — несколько угнетающих наций, обладающих огромным богатством и большой военной силой».
Это говорит о том, что вопрос освобождения угнетенных национальностей перестал быть только региональным, а стал всемирным. Основываясь на марксистской теории нации и особенностях империалистической эпохи, он утверждал, что «революционная борьба за социализм должна быть связана с революционной программой по национальному вопросу».
Он разработал стратегию пролетарской борьбы в колониальных странах, указал на будущее национально-освободительного движения в колониальных странах и процесс его реализации, выдвинул теорию о том, что колониальные страны могут осуществить прямой переход к социализму без прохождения капиталистического пути: «Во всех колониальных и отсталых странах мы должны не только сформировать базовые ряды, то есть партийные организации, способные самостоятельно вести борьбу, не только должны немедленно пропагандировать организацию крестьянских Советов и приспособление таких Советов к докапиталистическим условиям, но Коминтерн должен также теоретически показать, что с помощью пролетариата в передовых странах отсталые страны могут осуществить переход к советской системе, не проходя капиталистической стадии развития, а затем через определенную стадию развития к коммунизму».
Эти идеи Ленина направляли пролетариат на руководство национально-освободительными движениями в колониальных странах и явились крупным вкладом в марксизм по вопросу национального освобождения.
Интервьюер: Каким образом Ленин также обогатил и развил свою теорию о государстве, диктатуре пролетариата и новом типе пролетарской демократии?
Ван Вэйгуан: Ленин обогатил и развил марксистское учение о государстве, поддержал и развил марксистскую теорию диктатуры пролетариата. Для того чтобы российский пролетариат смог захватить власть и создать социалистическое государство, он тщательно изучил марксистское учение о государстве и написал работу «Государство и революция».
Он придерживается марксистских взглядов на происхождение, природу, функции и основные компоненты государства, на необходимость полного разгрома старого государственного аппарата и создания нового пролетарского государственного аппарата после захвата пролетариатом власти в буржуазном государстве, на введение пролетарского политического правления, на диктатуру пролетариата и новую пролетарскую демократию.
Он указал, что диктатура пролетариата является неизбежным результатом противостояния пролетариата буржуазии и важной частью научного социализма. Он унаследовал и развил доктрину Маркса о диктатуре пролетариата.
Уже в 1917 году, после Февральской революции, Ленин предложил пролетариату самостоятельно взять власть в свои руки и, возглавив Октябрьскую революцию, свергнуть буржуазный режим и установить пролетарский режим.
После Октябрьской революции Ленин проанализировал особенности экономического и политического устройства Советской России и подробно остановился на необходимости установления диктатуры пролетариата — диктатуры класса, «необходимой не только для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для всего исторического периода между капитализмом и «бесклассовой общества», т.е. коммунизма, но и для всего периода истории между капитализмом и «бесклассовым обществом», т.е. коммунизмом, — и только тот, кто понимает это, постиг суть учения Маркса о государстве».
Интервьюер: В какой форме возникла диктатура пролетариата?
Ван Вэйгуан: В ходе руководства пролетарской революцией в России Ленин пришел к выводу, что Советы являются конкретной и лучшей формой диктатуры российского пролетариата, заявив, что «Советы — это русская форма диктатуры пролетариата».
Другими словами, путь к социализму для каждого народа и страны свой, и каждая страна должна определить конкретную форму революции и режима, исходя из своих национальных условий и национальных особенностей, а не копировать российскую форму.
Ленин обсуждал сущность и задачи диктатуры пролетариата. Он указал, что марксизм видит в диктатуре пролетариата не насилие, а новый тип диктатуры, более демократический, чем диктатура буржуазии, диктатуру над буржуазией и демократию над пролетариатом и народом в целом.
Именно поэтому задачей диктатуры пролетариата является преобразование старых производственных отношений, угнетающих пролетариев и народные массы, и установление новых социалистических производственных отношений.
«Диктатура пролетариата — это не просто насилие, применяемое против эксплуататоров, и даже в первую очередь не насилие. Экономическая основа этого революционного насилия, гарантия его жизнеспособности и успеха заключается в том, что пролетариат представляет и реализует более высокий тип организации общественного труда, чем капитализм. Вот в чем суть».
Именно по этой причине «основная суть диктатуры пролетариата заключается в организации и дисциплине передовых сил трудящихся, авангарда, единственного лидера — пролетариата».
Ленин неоднократно подчеркивал, что пролетариат и его авангард, Коммунистическая партия, являются ведущей силой диктатуры пролетариата. По вопросу о руководстве диктатурой пролетариата Ленин указывал, что только коммунистическая партия может осуществить эту диктатуру, что партия является высшей руководящей силой диктатуры пролетариата, и что это определяется характером коммунистической партии, ибо «только этот авангард может противостоять неизбежным мелкобуржуазным колебаниям среди этих масс, неизбежному разнообразию промышленного узкого мышления или промышленного и руководить всеми объединенными действиями пролетариата в целом, то есть руководить пролетариатом политически и через пролетариат руководить рабочими массами. Без этого диктатура пролетариата не может быть достигнута».
Его подробное обсуждение сущности, формы, содержания, задач и руководства диктатуры пролетариата значительно развило марксистское учение о диктатуре пролетариата.
Ленин впервые теоретически и практически обосновал создание народной армии, утвердил руководящую роль Коммунистической партии над народной армией, сделал народную армию мощным орудием защиты интересов рабочих и крестьян, сопротивления буржуазному гнету и укрепления пролетарской власти, развил и усовершенствовал марксистские взгляды на строительство армии и учение о государстве.
В процессе установления диктатуры пролетариата Ленин исследовал новый тип пролетарской демократии, более демократичный, чем буржуазная демократия, и выдвинул теорию нового типа социалистической демократии.
Вопрос о том, какую новую форму пролетарской демократии принять после захвата власти пролетариатом, стал важным для Ленина.
Он указал, что «полное развитие демократии, выявление форм полного развития, проверка этих форм практикой и т.д. — все это относится к фундаментальным задачам борьбы за социальную революцию».
Поиск путей установления радикальной, социалистической демократии нового типа всегда был основным вопросом, который он рассматривал и исследовал. Под его руководством Российская партия перешла от народного самоуправления и прямой демократии, существовавших в начале победоносной Октябрьской революции, к непрямой демократии, при которой партия управляла от имени народа, и он возглавил постоянный поиск новых форм демократии.
В своих исследованиях он считал, что новая демократическая политическая система Советского Союза способствовала концентрации национальных сил для единых действий и дисциплины, но эта форма демократии в определенной степени ограничивала демократические права масс и способствовала развитию бюрократии. Поэтому он повел партию большевиков на реформирование крайне централизованной политической системы, внедряя «рабочую демократию» в партии, создавая систему внутрипартийного контроля, вводя разделение труда между партией и правительством, упорядочивая учреждения и другие меры по преобразованию государственных институтов, расширяя право пролетариата на контроль и способствуя постепенному развитию внутрипартийной демократии в политическую демократию, которая действительно отражает народную демократию и новую социалистическую демократию.
Ленинская идея о новом типе пролетарской демократии является наследием и развитием марксизма о строительстве социалистической демократии и представляет собой важный элемент теории строительства социалистической демократии.
Интервьюер: По теории новой пролетарской партии Ленин также достиг ряда теоретических результатов, каковы были основные из них?
Ван Вэйгуан: Ленин глубоко задумался над вопросом, какую партию строить и как ее строить, учитывая реальную ситуацию в стране и за рубежом, и постепенно сформировал ряд теоретических достижений по строительству пролетарской партии нового типа, исследуя, обогащая и развивая на практике марксистское учение о партийном строительстве, формируя ленинскую теорию партийного строительства.
В своих работах, таких как «Неотложные задачи нашего движения», «С чего начать, что делать? и других работах Ленин выдвинул более полную теорию партийного строительства для пролетариата, сочетая строительство пролетарской партии с практикой социалистического строительства и систематически объясняя идейную основу, источники силы и организационные принципы пролетарской партии.
Ленин считал, что пролетарская партия должна уделять первостепенное внимание идеологическому строительству партии, брать марксизм в качестве своего руководства, придерживаться коммунистических идеалов и убеждений и всегда действовать как марксистская партия и авангард пролетариата, всегда как ведущая сила пролетарской революции и социалистического государства.
При основании Российской партии он дал понять, что приверженность марксизму является вопросом жизни и смерти для пролетарской партии и пролетарского революционного дела.
Он считает, что приверженность марксистскому руководству является неизбежным требованием научности и передового характера марксизма и, более того, неизбежным выбором для решения реалий общественного развития России.
Ленин в книге «Что делать? в котором Ленин четко заявляет, что «мы целиком основываемся на теории Маркса, ибо она впервые превратила социализм из фантазии в науку, заложила прочные основы этой науки, указала путь, по которому надо идти для наследственного развития и детального изучения этой науки», и подчеркивает, что «только партия, руководствующаяся передовой теорией Партия, роль передовых бойцов может быть реализована».
Он утверждал, что марксизм следует рассматривать в национальном контексте, подчеркивая, что «для русских социалистов, в частности, необходимо было самостоятельно исследовать теорию Маркса, поскольку она давала лишь общие руководящие принципы, применение которых отличалось конкретно в Англии от Франции, во Франции от Германии и в Германии от России».
Ленин особенно подчеркивал жизненно важное значение руководства пролетарской партии в процессе революции и строительства, уточняя, что пролетарская партия является ведущей силой советской власти, и сделал новаторское заявление о том, что коммунистическая партия должна твердо удерживать руководство как в революционный период, так и в процессе социалистического строительства.
Он указал, что «только передовая часть рабочего класса, только авангард рабочего класса может руководить своей страной».
Ленин ясно указал, что пролетарская партия должна уметь поддерживать и укреплять тесную связь с массами, чтобы стать сильной партией и непобедимой.
После создания Российской партии Ленин считал, что поддержка народа является залогом успеха русской революции и социалистического строительства, и ясно дал понять, что продвижение пролетарской партии лежит в тесном контакте с массами и в представлении их коренных интересов.
Он отметил, что «авангард может выполнить свою задачу авангарда только в том случае, если он не отрывается от масс, которыми руководит, и действительно ведет вперед все массы», и что «рабочие массы принимают нас. Именно в этом заключается наша сила. Здесь кроется источник непобедимости всемирного коммунистического движения. Привлечение в партию все новых и новых работников из масс, их самостоятельность в работе по строительству новой жизни — вот средство, с помощью которого мы преодолеем все трудности, вот наш путь к победе».
Он полностью осознавал опасность отрыва партии от масс и говорил, что «одна из самых больших и серьезных опасностей для авангарда рабочего класса, ведущего переход к социализму в большой стране (которая еще не получает прямой помощи от более развитых стран), — это отрыв от масс».
Сталин четко разъяснил идею Ленина о тесном контакте партии с массами, заявив, что «следует помнить бессмертные слова Ленина: сила нашей партии заключается в поддержании живой связи между партией и миллионами беспартийных людей, и чем практичнее будет эта связь, тем надежнее будут наши достижения». Чем практичнее будет эта связь, тем надежнее будут наши достижения».
Ленин четко указал на основополагающий организующий принцип пролетарской партии — демократический централизм — и подчеркнул важность превращения пролетарской партии в партию нового типа, обладающую дисциплиной, организованностью и авторитетом.
Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что «Ленин считал, что партия должна иметь жесткую организацию, единую волю и действия, и что только партия, построенная по принципу централизации, является «истинно стальной организацией»».
Как отметил генеральный секретарь Си Цзиньпин, Ленин подчеркивал строительство партийной организации как важную гарантию выполнения исторических задач пролетарской партии, заявляя, что «пролетариат не имеет другого оружия в борьбе за власть, кроме организации» и что пролетариат «может стать и неизбежно станет Именно потому, что его идеологическое единство, сформированное на марксистских принципах, скрепляется материальным единством организации, объединяющей миллионы рабочих в единую армию рабочего класса».
Что является основополагающим организационным принципом пролетарской партии? Он сделал демократический централизм организационным принципом Коммунистической партии России (КПР) и руководил включением демократического централизма в устав партии на четвертом съезде Российской социал-демократической рабочей партии в 1906 году. Когда он составлял «Условия членства в Коминтерне», он распространил принцип демократического централизма на Коминтерн, указав, что «партия, которая присоединяется к Коминтерну, должна быть основана на принципе демократического централизма».
В революционный период он уделял больше внимания централизации, а с окончанием войны — расширению демократии в партии, усилению внутреннего контроля, использованию творческого потенциала пролетарской партии и повышению жизненной силы и динамизма социалистического строительства.
Он высказался за то, чтобы партия привлекала передовые элементы из сообщества для вступления в партийную организацию и, что более важно, чтобы партия управлялась на основе строгой дисциплины. Он подчеркнул, что члены партии должны играть образцовую и ведущую роль во всех аспектах, и что партия должна строго управляться путем введения подготовительного периода для новых членов, строгих процедур вступления в партию и усиленного обучения членов партии, что поставит их под контроль партийной дисциплины и государственного законодательства. Он требовал, чтобы в Советской России члены Коммунистической партии за преступления подвергались более суровому наказанию, чем обычные люди.
Интервьюер: Что касается теоретических аспектов Новой экономической политики и строительства социализма, сделал ли Ленин также большой теоретический вклад в марксизм, в научный социализм?
Ван Вэйгуан: Да, Ленин предложил новую экономическую политику и теорию социалистического строительства на основе реальности социалистического строительства в России, что стало его главным теоретическим вкладом в марксизм и научный социализм.
Новая экономическая политика была корректировкой политики, основанной на международной ситуации, с которой столкнулся советский режим, и социальной реальности того времени, реформой экономической политики, которую необходимо было провести для развития послевоенной экономики, продуктом его теории социалистического строительства в сочетании с реальностью, а также его теории и практики перехода от захвата власти Октябрьской революцией к социализму.
Он отметил, что «мы начинаем строить новую экономику, несмотря на все старые вещи, совершенно новым способом». Если мы не начнем строить новую экономику, то будем раздавлены в первые месяцы или годы» и «с момента вступления на путь практической работы мы должны двигаться к социализму, но не как к святой иконе, написанной в торжественных тонах». Преобладает крестьянство, море мелких крестьянских хозяйств. Именно в этих объективных условиях «сущность новой экономической политики — союз пролетариата с крестьянством, союз авангарда пролетариата с массой крестьянства» и «мы учимся, как дальше строить здание социализма в маленькой крестьянской стране, не совершая этих ошибок». «.
Новая экономическая политика началась в 1921 году с замены системы сбора излишков зерна на зерновой налог, дающий крестьянам право распоряжаться излишками зерна после уплаты налогов; прекращения национализации промышленных предприятий и разрешения частного предпринимательства; активного развития торговли, полного использования рынка и товарно-денежных отношений для содействия обращению промышленных и сельскохозяйственных товаров; укрепления экономического сотрудничества и взаимодействия с капиталистическими странами, важнейшей формой взаимодействия с капитализмом является Важнейшей формой взаимодействия с капитализмом было введение концессий. После реализации Новой экономической политики отечественная экономика смогла быстро восстановиться и развиваться.
Как построить социализм в такой относительно отсталой стране, как Россия, было главным вопросом для российского коммунистического движения. Социализм, предусмотренный классиками марксизма, был построен путем пролетарской революции в высокоразвитой капиталистической стране, в то время как Россия была относительно отсталой страной.
Проводя НЭП, Ленин не только признавал положительные стороны НЭПа, но и остро чувствовал его отрицательные стороны.
Он признавал, что НЭП содержал элементы, несовместимые с социалистическим измерением, и рассматривал его как временное и необходимое «отступление», осознавая политические риски, стоящие за НЭПом, отражая твердое марксистское единство принципа и гибкости Ленина.
Он отметил, что «эта политика называется Новой экономической политикой, потому что она поворачивает вспять. Сейчас мы отступаем, как будто движемся назад, но мы делаем это для того, чтобы сделать несколько последовательных шагов назад, а затем снова взлететь и с большей силой броситься вперед», и что «каждый шаг, сделанный этой новой экономической политикой, таит в себе много-много опасностей».
«Реставрация капитализма, рост буржуазии и развитие буржуазных отношений в торговой сфере и т.д., — вот опасности, с которыми сталкивается наше нынешнее хозяйственное строительство, опасности, с которыми мы сейчас сталкиваемся при постепенном разрешении задач, гораздо более трудных, чем задачи прошлого. В этом вопросе не должно быть ни малейшей путаницы».
Новая экономическая политика предполагала использование некоторых экономических инструментов капитализма для развития производительных сил общества и улучшения условий жизни рабочего класса с целью упрочения положения рабочего класса, а не использования капитализма для подрыва развития социализма.
Новая экономическая политика (НЭП) была необходимой, но не полностью социалистической по своей природе. Он предупредил всю партию не принимать Новую экономическую политику как конечное направление социализма, иначе она приведет к капитализму.
Новая экономическая политика воплотила в себе настойчивое требование Ленина о высокой степени единства социалистических идеалов и реальности, марксистских принципов и тактической гибкости, и дала полезное исследование пути к социализму для экономически отсталых стран.
Интервьюер: Да, Ленин сделал некоторые изыскания и выдвинул некоторые идеи о строительстве социализма, что именно они включали?
Ван Вэйгуан: Ленин выдвинул идею построения социализма на основе опыта Новой экономической политики.
С одной стороны, он глубоко обобщил и аргументированно доказал рациональность пути Октябрьской революции и получил новое понимание социализма. Он спрашивает, соответствует ли марксизму то, что Россия, как экономически и культурно отсталая страна, совершает социалистическую революцию.
Суханов, меньшевик, писал свои «Революционные записки» с 1918 по 1921 год, описывая историю России от Февральской до Октябрьской революции в форме мемуаров, выдвигая ошибочное мнение, что Россия не была приспособлена для социалистической революции и социалистического строительства.
Ленин подтвердил, что мнение Суханова о том, что «производительные силы России еще не развились до уровня, достаточного для достижения социализма», является «бесспорным аргументом», но в то же время указал, что спор с Сухановым идет не о том, достигли ли производительные силы России уровня, достаточного для достижения социализма. Напротив, уровень производительности труда в России не должен использоваться в качестве предлога для отрицания российской социалистической революции и социалистического строительства.
Ленин утверждал, что «поскольку установление социализма требует определенного уровня культуры (хотя никто не может точно сказать, каков этот определенный «уровень культуры», поскольку он различен в разных странах Западной Европы), то почему бы нам сначала не использовать революционные средства для достижения этого определенного уровня». предпосылки, а затем догнать другие народы на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя?». Этот аргумент отражает его настойчивость в том, что «отдельные стадии развития демонстрируют особенности в форме или последовательности развития».
С другой стороны, предлагается новое, более научное видение строительства социализма, учитывающее практический опыт социализма.
В области сельского хозяйства Ленин утверждал, что характер кооперативов зависит от того, какому классу принадлежит власть и основные средства производства, и предлагал преобразовать сельское хозяйство на социалистических принципах с помощью сельскохозяйственных кооперативов.
На промышленном фронте он указал на развитие экономической основы для построения социализма путем индустриализации и электрификации.
На политическом фронте он выступал за укрепление государственной власти и создание правящей партии, чтобы она стала настоящим авангардом рабочего класса.
Говоря о культуре, он сделал акцент на культурном строительстве и культурной революции, заявив, что «когда эта культурная революция будет достигнута, наша страна станет полностью социалистическим государством».
Идеи Ленина о строительстве социализма отражали углубление его понимания социализма, отражали его усилия по рассмотрению вопроса «какой социализм и как строить социализм» в свете экономической и культурной отсталости России и его настойчивое стремление сочетать основные принципы марксизма с конкретной реальностью социалистического строительства.
Интервьюер: Что касается новаторства и развития философских аспектов марксизма, Ленин также внес выдающийся вклад, не могли бы вы его изложить?
Ван Вэйгуан: Ключ к успеху Ленина в становлении великим вождем пролетариата, создании первого социалистического государства и руководстве социалистическим строительством лежит в том, что он последовательно применял марксистские положения, взгляды и методы для понимания и решения практических проблем, обновлял и развивал марксистскую философию, открыл новое царство марксистской философии и сформировал ленинскую философскую мысль.
Философская мысль Ленина является наследованием и развитием марксистской философии в исторических условиях пролетарской революции и империализма.
Ленин высоко оценил руководящую роль марксистской философии: «Философия Маркса есть законченный философский материализм, дающий человечеству, и особенно рабочему классу, великие орудия понимания» и «только философский материализм Маркса показывает пролетариату, как вырваться из всех угнетенных класс от умственного рабства, в котором он до сих пор находился».
В свете социалистической революции и строительства Ленин отстаивал и обновлял диалектический материализм и исторический материализм.
В 1894 году Ленин писал: «Что такое «друзья народа» и как они нападают на социал-демократов? В 1894 году Ленин написал «Что такое «друзья народа» и как они нападают на социал-демократов?», критикуя материалистический взгляд на историю популистов и отстаивая и обогащая его; в 1902 году он написал «Что делать? в 1902 году, критикуя экономизм новой оппортунистической экономической школы и далее защищая и развивая материалистический взгляд на историю; в 1908 году он написал «Материализм и эмпириокритицизм», критикуя течение философских ревизионистов, таких как Богданов, пересмотревших абсурдность и реакционность диалектического материализма с махизмом, и защищая и развивая диалектический и исторический материализм. -1917, чтобы овладеть идеологическим оружием для анализа империализма и империалистических войн, для критики ревизионизма и социал-шовинизма, написал «Философские заметки», «Империализм как высшая стадия капиталистического развития» и «Государство и революция», в которых глубоко изучил и разработал диалектический материализм и исторический материализм, обогатил и развил марксистскую философию, и в частности обогатил и развил марксистскую диалектику; с 1917 по 1924 год в целях укрепления диктатуры пролетариата и изучения строительства социализма он написал ряд важных работ и творчески применил диалектический материализм и исторический материализм для изучения законов социалистического строительства, что значительно обогатило и развило марксистскую философию.
Интервьюер: Каковы конкретные аспекты марксистских философских принципов, которые Ленин обогатил и развил?
Ван Вэйгуан: В двух словах, Ленин обогатил и развил принципы диалектического материализма и исторического материализма.
Об обогащении и развитии основных принципов диалектического материализма: Ленин изложил принцип о двух основных линиях философии: «От материи к чувству и мысли или от мысли и чувства к материи? Энгельс настаивал на первой основной линии, то есть линии материализма»; различал материю и конкретную форму материи, выдвигал научное определение материи с философской высоты, раскрывал объективную реальность материи, то есть «материя есть философская категория, обозначающая объективную реальность, которая воспринимается человеком через органы чувств и которая не зависит от нашего Она не зависит от наших органов чувств, но воспроизводится, фотографируется и отражается нашими органами чувств»; разъясняет принцип неразрывности материи и движения и отстаивает основной принцип первой природы материи в марксистском материализме; всесторонне исследует две принципиально противоположные концепции развития и четко выдвигает закон единства противоположностей как ядро диалектики; подчеркивает объективную реальность и умопостигаемость объекта познания и разъясняет диалектику познания. Также указывается, что корнем идеалистической эпистемологии является «линейность и односторонность, жесткость и ригидность, субъективизм и субъективная слепота — эпистемологические корни идеализма»; подчеркивается, что практическая точка зрения играет важную роль в эпистемологии, указывается, что «точка зрения жизни, практики, должна быть первичной и фундаментальной точкой зрения эпистемологии», принимая практику как критерий проверки истины и указывая на единство теории и практики; выступая против раскола между материализмом и диалектикой, указывая, что диалектика также является марксистской эпистемологией; настаивая на объективности истины, разъясняя диалектические отношения между абсолютной и относительной истиной Он признает, что абсолютные и относительные истины взаимозаменяемы при определенных условиях, и указывает, что «человеческая мысль по самой своей природе способна предоставить нам и предоставляет абсолютные истины, которые являются суммой относительных истин. Каждый этап развития науки добавляет новую мозоль к сумме абсолютных истин, но границы истинности каждого научного принципа относительны, расширяются и сужаются по мере роста знаний»; акцентируя внимание на диалектике между определенностью и неопределенностью в критерии истины, «Этот критерий также является таким «неопределенный», чтобы не позволить человеческому знанию стать «абсолютным», и в то же время он настолько детерминирован, что ведет неустанную борьбу со всеми вариантами идеализма и агностицизма»; он указывает, что истина — это процесс, который разъясняет, что конкретный анализ конкретных ситуаций является душой марксизма.
Об обогащении и развитии основных принципов исторического материализма: Ленин утверждал объективные законы общественного развития, разработал основную категорию «общественная форма хозяйства», указал, что в основе развития общественной формы хозяйства лежат производительные силы, утверждал, что законы общественного развития, как и законы природы, не зависят от воли человека; предложил, что «Только отнеся общественные отношения к отношениям производства, а отношения производства к уровню производительных сил, мы можем иметь надежную основу для рассмотрения развития общественных форм как естественного исторического процесса»; обсуждение диалектической связи между неизбежностью исторического развития и ролью личности в истории, выяснение диалектической связи между массами, классами, политическими партиями и лидерами, обсуждение идеи, что народ Идея о том, что массы творят историю; в контексте природы российского общества указание на то, что единственным способом преобразования российского общества является: «Российская экономическая система — это буржуазное общество, и из него может быть только один выход, который неизбежно следует из природы буржуазной системы, и это — классовая борьба пролетариата против буржуазии»; объяснение динамической роли надстройки Динамическая роль надстройки в общественном развитии, подчеркивая, что «без революционной теории не может быть революционного движения»; предлагая, что неотложной задачей российских марксистов является организация пролетариата для сознательной классовой борьбы, объясняя связь между экономической и политической борьбой и давая направление классовой борьбе пролетариата; обсуждая диалектическую связь между экономикой и политикой, предлагая, что политика основана на классовой борьбе пролетариата. Диалектическая связь между экономикой и политикой, предлагая, что политика основана на экономике, но только подняв экономическую борьбу до политической и через политическую революцию можно реализовать фундаментальные интересы пролетариата; выступая за сочетание политической и экономической борьбы, «вся экономическая борьба должна обязательно превратиться в политическую борьбу…… следует сочетать эти два вида борьбы». Борьба должна быть тесно объединена в единую классовую борьбу пролетариата, и главной целью этой борьбы должна быть борьба за политические права и политическую свободу»; раскрытие единой взаимосвязи между истиной и наукой в марксистской философии, выдвижение принципа партийного духа в философии и подчеркивание того, что пролетарский партийный дух является необходимым условием для истинной науки. Он утверждает, что только придерживаясь принципа партийного духа, можно освоить марксистскую философию: указать на существование классов и классовой борьбы при переходе от капитализма к социализму, раскрыть суть диктатуры пролетариата и сделать знаменитое утверждение, что социализм означает ликвидацию классов.
4. ленинизм является важной частью марксизма и имеет большое практическое руководство для строительства социализма с китайской спецификой
Интервьюер: Чтобы отметить 150-летие со дня рождения Ленина и изучать ленинизм, мы должны точно понять линию развития и основной дух ленинизма, узнать, как Ленин использовал марксистские положения, взгляды и методы для руководства пролетарской борьбой в России и практикой социалистического строительства, использовать их для руководства великой практикой социализма с китайской спецификой, постоянно развивать и обновлять современный марксизм и Китай 21-го века. Марксизм в Китае в 21 веке. Не могли бы Вы вкратце обсудить, как мы должны изучать ленинизм в новую эпоху?
Ван Вэйгуан: Ленинизм — это обогащение и развитие марксизма, теоретический источник мысли Мао Цзэдуна и теоретическая система социализма с китайской спецификой. Отрицание и отход от ленинизма в конечном счете означает отрицание марксизма и четырех основных принципов.
В практике социализма с китайской спецификой в новую эпоху усиление изучения марксизма влечет за собой усиление изучения ленинизма.
Вкратце, существует три основных направления.
Во-первых, к теории ценностей, как это делал Ленин.
Во-вторых, ценить практику, как это делал Ленин.
В-третьих, мы должны придавать такое же значение партийному строительству, как это делал Ленин.
Интервьюер: Прежде всего, как следует понимать необходимость относиться к теории так же серьезно, как это делал Ленин?
Ван Вэйгуан: Ленин всегда придавал большое значение обучению, особенно теории обучения, и «мы должны поставить себе задачу: первое — учиться, второе — учиться, третье — еще учиться, а потом проверить, чтобы то, чему мы научились, действительно проникло в плоть и кровь и действительно и полностью стало неотъемлемой частью жизни», и это «это адекватное требование, которое должно быть предъявлено к нации, целью которой является развитие в социалистическое государство».
Изучение марксизма-ленинизма является неизбежным требованием для понимания современного мира и решения проблем времени, для успешного продвижения строительства социализма с китайской спецификой, а также для поддержания и развития марксизма-ленинизма в новую эпоху.
Генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил: «Только изучая марксизм-ленинизм, «Мысль Мао Цзэдуна», теорию Дэн Сяопина, «Важную мысль трех представителей» и «Научный взгляд на развитие», и особенно понимая марксистские положения, взгляды и методы, которые проходят через них, мы можем быть ясно мыслящими, иметь глубокое понимание и точный постигать законы правления Коммунистической партии, социалистического строительства и социального развития человека, чтобы мы всегда были тверды в своих идеалах и убеждениях, придерживались научной руководящей идеологии и правильного направления движения вперед в сложной ситуации, вели народ по правильному пути и постоянно продвигали социализм с китайской спецификой вперед».
Интервьюер: Во-вторых, что нужно сделать, чтобы ценить практику, как это делал Ленин?
Ван Вэйгуан: Величие Ленина заключается в том, что он соединил марксистскую теорию с практикой, ответил на теоретические вызовы и практические трудности, возникшие в ходе революции и строительства, предложил теории, линии, руководящие принципы и политику, отвечающие потребностям развития России, исходя из условий времени и конкретных условий России, и вывел Россию на путь к социализму, проявив смелость и хорошую практику.
По мере развития практики теория также должна отвечать на новые вопросы, возникающие в ходе практики. Как и Ленин, мы должны быть смелыми на практике, и в то же время, когда существующие теории, линии, руководящие принципы и политика не отвечают потребностям общественного развития, мы должны своевременно вносить коррективы и постоянно содействовать двустороннему взаимодействию между теоретическими и практическими инновациями.
Необходимо совершенствовать способность применять марксизм для решения практических проблем, отвечать на практические проблемы, стоящие перед социализмом с китайской спецификой в новую эпоху, отвечать на сложные проблемы, стоящие перед развитием социализма с китайской спецификой, обобщать успешный опыт развития социализма с китайской спецификой, направлять практические инновации через теоретические инновации и вести теоретические инновации через практические инновации.
Интервьюер: И наконец, на каких аспектах следует сосредоточиться, чтобы сконцентрироваться на партийном строительстве, как это делал Ленин?
Ван Вэйгуан: Классики марксизма-ленинизма придавали большое значение строительству партии, подчеркивали укрепление руководства партии и в полной мере играли роль партии как передовой модели пролетариата. Ленин тесно соединил с реальным строительством пролетарской партии и выдвинул теорию строительства пролетарской партии.
Для Коммунистической партии Китая, которая насчитывает более 91 миллиона членов и 4,6 миллиона низовых партийных организаций, генеральный секретарь Си Цзиньпин подчеркнул: «Превратить партию в марксистскую правящую партию, которая всегда идет в авангарде времени, искренне поддерживается народом, смело идет на самореволюцию, способна выдержать любые бури и испытания и энергична».
«Это и объективное требование к нашей партии, чтобы вести народ в великой социальной революции, и неотъемлемая необходимость для нашей партии строить и развиваться как марксистская партия.»
Коммунистическая партия Китая, как марксистская партия, должна укреплять свое строительство, полностью играть ведущую роль в деле социализма с китайской спецификой в новую эпоху, твердо верить в идеалы марксизма, действительно считать интересы народа своей отправной и опорной точкой, завоевать поддержку народа и действительно играть свою историческую роль ведущего ядра социализма с китайской спецификой.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.