Каждый рабочий день исполнительного директора Самарского союза художников «Палитра» Ирины Маслаковой начинает с одной и той же надоевшей и унизительной процедуры. Она освобождает многочисленные банки и склянки от воды, которая натекает за ночь через фундамент в подвальное помещение музея. Дом купца П.А. Сидорова, в котором он расположен, — это памятник культурного наследия. Он же достойный памятник наплевательскому отношению местной власти к художникам, картины которых здесь находятся, и к народным умельцам, изделия которых радуют глаз.
ТРЁХЭТАЖНЫЙ дом купца — в историческом центре Самары, на ул. Ленинградской. Здесь же пешеходная зона, ставшая любимым местом отдыха горожан. Известно, что туристов в первую очередь привлекают памятники и объекты исторического и культурного наследия. Но бывший купеческий дом находится в таком состоянии, что ни снаружи, ни внутри привлечь ничем не может. В квартирах на этажах, где живут люди, идёт постоянная борьба то с короткими замыканиями электропроводки, то с дырявыми водопроводными трубами. В подвал, занимаемый «Палитрой», заглядывают только любители живописи и продукции народных ремёсел. Помещение крошечное, на случай потопа картины подняты над полом в несколько рядов. А те, которым не хватило места, стоят на полу около входа — от воды подальше. На потолке видны следы грибка.
— Вот так и живём, — сокрушённо разводит руками Ирина Маслакова.
Много лет она добивается ремонта этого памятника культурного наследия. И к местной власти обращалась, и к федеральной. Хорошо, что в Самаре наметили проведение игр по программе чемпионата мира по футболу. Региональный фонд капремонта выделил в связи с предстоящим чемпионатом полтора миллиона рублей на ремонт фасада, чтобы не было стыдно перед туристами и болельщиками, которые приедут из десятков стран. С трудом удалось убедить чиновников, чтобы деньги пустили на замену труб и электрики. По поводу ремонта самого здания от фундамента до крыши пока одни обещания.
Приближается и ещё одно событие, о котором демократы-управленцы стараются даже не упоминать, — столетие Великой Октябрьской социалистической революции. На строящейся в областном центре стене Славы о В.И. Ленине лишь несколько строк. Давно уже требует внимания местной власти памятник великому вождю на площади Революции, как и музей В.И. Ленина (как известно, основатель советского государства несколько лет жил в Самаре). Но «воз» пока и ныне там. Зато овраг Подпольщиков, который в начале прошлого века был окраиной города и местом проведения маёвок, стал носить имя Нестора Постникова, земского врача, более века назад открывшего кумысолечебницу в окрестностях Самары. Он был награждён орденами Святой Анны и Святого Владимира, стал дворянином. А самарские подпольщики в награду от царя получили каторгу. Именем Постникова, если уж он так дорог современным «дворянам», можно было бы назвать любую из самарских больниц.
— Но местным переименователям важно было стереть с карты города даже само упоминание о подпольщиках. Только потуги эти напрасны, в народной памяти борцы за Советскую власть останутся на века, — говорит секретарь обкома КПРФ по идеологии Сергей Ракитин.
Действительно, горожане как называли, так и называют овраг, ставший оживлённым городским районом, прежним именем.
Местные поборники «общечеловеческих ценностей» типа библиографа Завального и доктора не помню каких наук Кабытова требуют поставить памятник грабителям и убийцам из корпуса белочехов, которые устроили в Самаре кровавую резню. А вот имеющимся памятным знакам на могилах красноармейцев, погибших при защите города, местная власть никак не присвоит даже статус объектов культурного наследия муниципального значения. И они постепенно разрушаются. На месте боя с белочехами у станции Липяги под Самарой на основании трубы бывшего кирпичного завода установлена мемориальная доска. А рядом с ней, на могиле красноармейцев, стояли бронзовые гвоздики и будёновка. Теперь их уже нет. Текст на мемориальной доске можно прочитать с большим трудом.
И подобных примеров по области множество.
Политика антикоммунизма и антисоветизма проводится в Самаре под звонкую болтовню чиновников о сплочении жителей региона вокруг власти. Но народ помнит своих героев. Знает и предателей. И вставать в одни ряды с их преемниками не намерен. На частные пожертвования в Новокуйбышевске отреставрирован памятник красноармейцам, погибшим в боях с белочехами в 1918 году.
— По требованию коммунистов в селе Алакаевка, где жила семья Ульяновых, недавно установлен памятник Ильичу, — сообщает первый секретарь объединённого Кинельского горрайкома КПРФ Владимир Ануфриев. — Его изготовили ещё в советское время, а «демократы» затем хотели отправить на переплавку. Но коммунисты сделать это не позволили. Однако в реестр охраняемых государством объектов памятник Ленину власть вносить не торопится.
Интересная информация по поводу дома купца Сидорова, с которого начался этот разговор, получена известной самарской журналисткой Ольгой Аряниной.
— Мне недавно встретилось сообщение, что в этом доме после революции 1917 года проходили заседания самарских большевиков, — рассказывает она. — Но документальных подтверждений, насколько мне известно, пока не найдено.
Каких-либо протоколов с указанием адреса, где проводились заседания, не сохранилось. Но об этом от отцов, участников тех событий, могли узнать дети, от детей — внуки. Так и дошло до наших дней.
Теперь становится понятнее и ситуация с несостоявшимся, несмотря на многолетние усилия Маслаковой, ремонтом этого дома. Возможно, она из того же ряда попыток местной власти выдавить из памяти народа неугодные события и имена борцов за Советскую власть. Никак до самарских чиновников не дойдёт, что можно переименовать улицы или овраги, разрушить дома или соорудить помпезные стены дутой Славы, но изменить историю и людскую память у них кишка тонка. А в истории их ждёт позорная слава Герострата и такая же позорная стена, на которой — придёт время! — будут читать их имена.
От редакции: Фактического невнимания самарских властей к Советским памятникам вполне можно было ожидать. Ведь они — представители буржуазии, которая, стремясь легитимизировать эксплуатацию человека человеком, дискредитирует социалистический строй и всех, кто его отстаивал. Но установка памятника белочехам — иностранным интервентам (!) — это уже нечто новое. Речь идет о попытке увековечить иностранные войска, вторгшиеся на российскую территорию! Причем это далеко не единственный пример героизации не только нашей «пятой колонны», но и открытых внешних врагов. Учитывая, что недавно власти Санкт-Петербурга установили мемориальную доску Маннергейму, свидетельствует о намерениях верхов героизировать иностранных захватчиков. По другому их действия никак невозможно охарактеризовать.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.