По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Александр Дьяченко
Валеев-Моргенштерн после «наезда» на него Следственного комитета РФ (рэпера обвинили в распространении наркотиков) улетел в тёплые края, пообещав вернуться. Но это вовсе не обязательно. Дело его, как мы и предполагали в предыдущей публикации («Силиконовый рай Моргенштерна», «Правда», №133), даже без его присутствия в России живёт и процветает. Сеятелей идей поклонения золотому тельцу и без башкирского самородка предостаточно.
Богатейшие банки страны продолжают без устали финансировать создателей образов видеоуродцев раннеполовой зрелости. Результат — весьма неоднозначный. Так, серьёзные СМИ обсуждают невиданный успех более чем посредственного видеоклипа рэпера Дани Милохина и квази-оперной звезды Николая Баскова «Дико влюблены». По состоянию на начало декабря клип уже увидели только на Ютьюбе (а ведь есть ещё Тик-Ток и много других видеоплатформ) более 6 млн человек: не всякий успешный блокбастер собирает такую аудиторию!
Из достоинств у данного опуса обнаруживается по крайней мере одно — краткость: клип длится всего 4 минуты 20 секунд. Ключевой момент видео: в кадре появляется стилизованный под игровой автомат банкомат Альфа-банка. Басков в обличье Милохина печатает свою фамилию на экране устройства, после чего появляется денежный баланс певца — 100 трлн рублей. А через мгновение из банкомата начинается дождь из пятитысячных купюр, который обрушивается на Милохина. Перед нами — очередная вариация на «золотофильские» мотивы Моргенштерна.
Совершенно очевидно, что без весьма дорогостоящего продвижения, щедро профинансированного Альфа-банком, многомиллионных аудиторий у подобных проектов быть не могло бы. Тем не менее банк это финансирует, потому что выгодно. Как заявил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов, интеграция рекламы банка в подобных клипах приносит от 5 до 10 заявок на карты банка в секунду (то есть до 36000 новых клиентов в час)!
Понятно, что подобная эффективность взаимодействия с инфлюенсерами (в социальных сетях это пользователи, имеющие обширную и лояльную аудиторию. — Авт.) весьма устраивает банкиров. Они-то и финансируют ту моральную и психическую деградацию молодёжи, которую транслируют клипы Моргенштерна, Баскова — Милохина и им подобных.
Напомним, что до возбуждения против него уголовного дела Моргенштерн занимал в Альфа-банке специально созданную для него должность «директора по работе с молодёжью». Теперь, вероятно, вакансию займут другие рэперы.
И ещё приведём пару моментов в клипе Баскова — Милохина, чтобы было более отчётливо понятно, во ЧТО инвестирует свои миллионы один из крупнейших банков страны.
Сидя на роскошной кровати, совсем не юный Николай Басков в кадре сосредоточенно массирует лицо массажёром для женских ягодиц. Затем листает фото симпатичного юноши на смартфоне, произнося глубокомысленно: «Да… классно вернуться в безнапряжную жизнь, когда все хотят тебя и ты хочешь всех». Чуть позже Басков в клипе изображает самого себя с чёрным женским маникюром на ногтях, а за кадром голос произносит: «Лезут эти тиктокеры без мыла в ж…»
…Как отмечают эксперты, западные банки, в отличие от российских, привлекать столь неординарных лидеров мнений пока не решаются. Там финансовая отрасль остаётся традиционно консервативной, несмотря на бурное развитие онлайн-банкинга. У нас же, видимо, решено соединить приятное с полезным: эффективную рекламу с тотальной люмпенизацией молодёжи.
Комментарий редакции: Внедрение низменных качеств со времён «перестройки», к сожалению, стало едва ли не обыденным явлением. Насаждение аморализма, бездуховности пагубным образом влияет на подрастающее поколение. Но надо также иметь в виду, что затронутые негативные явления никоим образом не могут быть списаны на случайное стечение обстоятельств. Почему? В статье упомянуто о содействии финансовым капиталом представителям «масс-культуры», фактически пропагандирующим девиантность. «Сильные мира сего» заинтересованы в том, чтобы иметь разложившееся общество, состоящее из различных атомизированных субъектов, которыми проще манипулировать с целью наживы за счёт большинства. Но россияне не заинтересованы в продолжении развития соответствующих деструктивных процессов.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.