В настоящее время буржуазия всех стран мира пытается переложить все тяготы экономического кризиса на плечи трудового народа. Ради достижения данной цели урезаются государственные расходы на поддержку социальной сферы, сокращение численности работающего персонала, замораживание уровня заработной платы наёмным работникам (а в определённых случаях – уменьшение её объёма). Соответствующая политика не могла не вызвать закономерного отторжения со стороны народа. И первые признаки сопротивления произволу классу капиталистов мы видим на примере действий сотрудников лондонского подземного транспорта.
Вечером минувшего воскресенья (8 января в 18.00 по местному времени) работники лондонского метрополитена объявили о начале 24-часовой забастовке. Она активно продолжалась на протяжении вчерашнего дня. Согласно сообщениям BBC News, прекратилось функционирование трёх линий лондонского метро (из одиннадцати). Также остановлена работа почти всех станций центра британской столицы, всех станций, выходящих к вокзалам. Всё это не могло не привести к транспортному коллапсу на дорогах Лондона, к скоплению огромных очередей на автобусных остановках. Жители британской столицы начали штурмовать наземный городской транспорт и пригородные поезда. Кроме того, многие испытывают проблемы с поиском такси. А выделение городскими властями дополнительных 150 автобусов для перевозки жителей британской столицы не способно исправить ситуацию.
Причиной стачки сотрудников столичной подземки Великобритании стало сокращение численности кассиров метрополитена и станционных смотрителей. Ряд билетных касс подвергся закрытию. Представители профсоюзов TSSA и RMT заявили, что данные меры ведут не только к чрезмерным нагрузкам для сохранивших своё рабочее место служащих лондонского метро, но и создаёт дополнительные риски для безопасности пассажиров. Кроме того, соответствующая политика «оптимизации» привела к острой нехватке рабочих рук.
Участники забастовки выступают против понижения размеров заработной платы и сокращения количества рабочих мест.
При сложившихся обстоятельствах представители «верхов» начали демонстрировать колебания по данному вопросу, действуя методом «кнута и пряника» одновременно. Так, руководство метрополитена (London Underground) формально приняли к сведению аргументы представителей профсоюзов о возникшем дефиците рабочих кадров лондонского метро. В этой связи они заявили о своей готовности принять на работу 200 дополнительных сотрудников. Однако профсоюзы полагают, что этого явно недостаточно.
В то же время высокопоставленные представители столичной власти выступили с осуждением действия работников лондонской подземки. В частности, мэр столицы Великобритании Садик Хан в своём интервью ВВС заявил о том, что забастовка является «совершенно излишней» мерой. По словам лондонского градоначальника, данные меры создают дополнительной трудности для «нормальной жизни» лондонцев. Садик Хан полагает, что наиболее оптимальным способом решения проблемы является проведение переговоров.
Заявление мэра Лондона представляет собой попытку переложить всё «с больной головы на здоровую». Он умолчал о том, что в прошедшую субботу (7 января) продолжались переговоры профсоюзов с руководством управляющей метрополитеном компании Transport for London (TfL). Однако они не привели к результатам. Об этом прямо заявил генеральный секретарь профсоюза работников железнодорожного, морского и автомобильного транспорта (RMT) Мик Кэш. По его словам, в виду того, что профсоюзные деятели во время переговоров не сумели добиться соглашения по поводу сокращения рабочих мест, было принято решение начать забастовку. Соответственно, все претензии по поводу «нарастания напряжённости», «возникновения дополнительного числа городских проблем» следовало бы предъявлять работодателям, начавших лишать работы своих сотрудников, а также не пожелавших идти на какие-либо уступки. А профсоюзы пытаются отстоять свои права. И никто не говорил, что забастовка якобы законодательно запрещена. Следовательно, это вполне легальный способ борьбы.
Представители буржуазных кругов (от мэра Лондона до прокапиталистической прессы), делая акцент на автомобильных пробках на улицах британской столицы, на массовых очередях на автобусных остановках, на перебоях в работе подземного транспорта, фактически пытаются переложить всю ответственность на протестующих трудящихся. Кроме того, отдельные пользователи интернета в своих комментариях начинают рассуждать о необходимости «подумать об остальных людях». Дескать, из-за инициированной профсоюзами лондонского метрополитена забастовки большая часть простых жителей города испытывает массу неудобств и т.д. Но, как показывает практика, подавляющее большинство лондонцев, проводящих время в многочасовых пробках, в очередях на автобусных остановках, вынужденные добираться до своей работы/учёбы с многочисленными пересадками, солидарны с действиями работников подземки. Сообщения, наполняющие социальные сети, таковы:
«Проявите солидарность с бастующими профсоюзами, если вы не поддерживаете гребущих деньги боссов. От этого выиграют все – и работники, и пассажиры!».
«Солидарен с забастовкой работников метро сегодня! На трёх автобусах до работы – это долго, но не так долго, как бесконечные сокращения и ужасные условия работы».
Недаром простые жители Лондона солидаризируются с работниками метрополитена. С какими транспортными проблемами не сталкивались бы горожане, они отдают себе отчёт в том, что поражение работников подземного транспорта и победа их работодателей послужит «заразительным примером» для остальных капиталистов и ответственных работников буржуазного государственного аппарата – последние активизируют политику «оптимизаций», урезания масштабов зарплат и численности рабочего персонала. А в условиях кризиса это всё обернётся настоящей бедой для человека труда.
Кроме того, по слухам, очень похожим на правду, во вторник, в среду и в пятницу к забастовке намерены прибегнуть и машинисты поездов компании Southern Railway (они заняты обслуживанием маршрутов, соединяющих южное побережье Великобритании с Лондоном). По информации газеты Sunday Times, забастовка может охватить также и железнодорожные компании севера и центра Великобритании. Также во вторник ряд сотрудников авиакомпании British Airways намерены начать двухдневную забастовку.
Мы выражаем полную солидарность с действиями трудящихся Великобритании, борющихся против эксплуатации и грабежа. Только с помощью массового протеста можно добиться изменения ситуации к лучшему. В то же время нужно понимать, что капиталистов невозможно «переделать», заставить их отказаться от собственной хищнической сущности. Отдельные подачки трудовому народу и незначительные уступки способны лишь несколько смягчить тяжесть социального положения народа, но не освободить его от угнетения. Поэтому следует бороться не просто за увеличение милостыни со стороны «верхних десяти тысяч», не просто выступать за всё хорошее и против всего плохого. Нужна борьба за упразднение исчерпавшей себя капиталистической системы и за её замену прогрессивной моделью развития – социализмом, при которой власть и собственность поставлены на службу трудящимся.
Пресс-служба МГК КПРФ
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.