Заявление участников VII (декабрьского) пленума МГК КПРФ
Развернувшаяся в стране в результате предательского разрушения СССР либеральная политика была призвана навсегда закрепить за Россией роль сырьевого придатка Запада, лишенного перспектив полноценного развития. С режимом олигархических властных структур наша страна три десятилетия не может преодолеть последствия разгрома отечественной экономики, загнанной с начала 90-х в хронический кризис, проблему постоянного недофинансирования, технологического отставания и низкой производительности. Эта ситуация тяжелейшим образом сказалась и на Москве, которая в советское время считалась крупнейшим промышленным и научным центром Союза. Осуществляемая властями бюджетная политика продолжает обслуживать этот порочный и пагубный курс.
При общем объёме плановых расходов, составляющих почти 4,8 триллиона рублей в бюджете города Москвы на 2024 и 2025–2026 гг., дефицит составляет более 500 миллиардов рублей, что выше 10% от всей расходной части и в 2,5 раза выше, чем у федерального бюджета.
Главные изъяны представленного проекта – это, безусловно, сокращение расходов на развитие реальных отраслей экономики, здравоохранение и поддержку культуры. Такой курс прямо расходится со стратегическими задачами модернизации и технологического прорыва, не позволяет улучшить демографическую ситуацию, создать условия для интеллектуального развития и патриотического воспитания подрастающего поколения. При этом доля расходов бюджета на столичную скорую помощь снижается почти вдове — с 0,2% до 0,11%, на стационарную медицинскую помощь — на четверть, с 23,38% до 2,52%, на санаторно-оздоровительную помощь расходы бюджета снижаются в реальном выражении с учетом инфляции, а расходы на амбулаторную помощь и санитарно-эпидемиологическое благополучие падают даже в номинальном исчислении.
Ниже уровня инфляции оказывается намеченный условный рост расходов на высшее образование, категорически отстающий от расходов по разделу «Образование» в целом, что выглядит недопустимым в крупнейшем научном центре, где сосредоточены ведущие вузы страны и, видимо, будет способствовать дальнейшей коммерциализации образовательной сферы, увеличению нагрузки по ее содержанию на студентов и их родителей. Подобная политика в области образования на фоне общего повышения социальных расходов оценивается коммунистами Москвы как снижение расходов на охрану семьи и детства, что прямо противоречит провозглашаемым федеральной и региональной властями установкам на оздоровление ситуации в области демографии и поддержки института семьи.
Общему снижению расходов по разделу «Национальная экономика» сопутствует и почти двукратное за три года урезание финансирования московского топливно-энергетического комплекса, и пятипроцентное сокращение расходов на столичный транспорт. Практика показала, что все инфляционные проблемы коммерческих структур и городских служб, в том числе ГБУ различного назначения и профиля, будут решаться за счёт роста цены за проезд в общественном транспорте, роста квартплаты и коммунальных платежей, роста цен на товары и услуги, на продукты и лекарства.
Таким образом, из 14 разделов столичного бюджета по 7 предполагается снижение расходов в течение трехлетки даже в номинальном выражении. По 6 – их увеличение либо сохранение на прежнем уровне, с учетом инфляции по большинству из них произойдет снижение финансирования в реальном выражении. И лишь по одному разделу рост финансирования будет существенно превышать ожидаемую инфляцию. Этот раздел – «Обслуживание государственного (муниципального) долга». По нему расходы в течение трехлетки вырастают в 2,6 раза!
Естественно, что столь стремительно растущие расходы на обслуживание госдолга при любых обстоятельствах свидетельствуют о неблагополучном финансовом состоянии. В таком богатом городе, как Москва, где сосредоточены крупнейшие торговые предприятия и где проживает большинство из наиболее состоятельных собственников, увеличение налоговой нагрузки на них, безусловно, избавило бы столицу от необходимости тонуть в долгах. Для этого требуются изменения налогового законодательства с отказом от плоской шкалы налогообложения, на введение которой правящий режим принципиально отказывается идти, боясь наступить на интересы олигархов. Так называемая прогрессивная шкала, введенная правительством РФ с одним шагом в 2% (с 13 до 15%), при нынешнем уровне социального неравенства выглядит откровенно циничной, несправедливой и абсурдной.
Бюджет Москвы, как и федеральный бюджет, ориентированы на прежний социально-экономический либеральный курс, не отвечающий историческим вызовам. Настало время вырвать из рук олигархии наши национальные богатства. Аннулирование итогов грабительской приватизации, горькие плоды которой мы пожинаем, будет абсолютно законным в юридическом смысле. И полностью оправданным как морально, так и экономически.
Необходима новая бюджетная и налоговая политика не только на федеральном уровне, но и на региональном уровнях. К сожалению, то, что было принято в законодательных органах, можно рассматривать как бюджет тупика, а сегодня в условиях СВО нашей стране и ее столице требуется бюджет Победы, возрождения и развития. Бюджет – это не просто цифры, это судьбы наших людей, безопасность страны, её перспективы! Заявленная в Программе Победы КПРФ необходимость левого поворота как непременного условия спасения и возрождения Отечества и его суверенитета, разгрома нацизма с глобализмом убедительно подтверждена выдающимися достижениями советской системы.
Для нас были и навсегда останутся главными интересы Родины и народа, правда и справедливость, бессмертные идеалы социализма. Ответом на многие исторические вызовы сегодня может быть только курс на социализм.
Бюджету тупикового курса – нет! Бюджету развития
– да!
За Программу Победы КПРФ! За власть народа! За социализм!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.