Как Китай избежал трагической участи СССР

Как Китай избежал трагической участи СССР

К 35 летию событий на площади Тяньаньмэнь

Прошло 35 лет с момента развёртывания в Китайской народной республики антисоциалистических контрреволюционных выступлений, апогеем которых стали стычки их участников с Вооружёнными силами Поднебесной на площади Тяньаньмэнь. 4 июня 1989 года китайское государство сумело подавить мятеж. С той поры «мировое сообщество» навешало столько ярлыков на Китай, обвиняя партийное и государственное руководство этой страны в «антидемократизме», в «насилии» и т.д. Хотя обязанность любого уважающего себя государства заключается в противодействии силам, стремящимся ввергнуть страну в состояние хаоса. Но самое главное в этой истории другое — о «произволе» и о «диктатуре» в Китае вопили те, кто ранее напрямую солидаризировался с компрадорскими террористическими режимами ряда латиноамериканских стран. Ведь величала «прогрессивная общественность» режимы Батисты на Кубе и Пиночета в Чили «эталоном свободы и демократии», несмотря на жесточайшую цензуру, на развёртывание репрессий в адрес левых и людей труда, на прямое попрание прав и свобод человека.

В один голос с коллективным Западом пели инициаторы «перестройки». Достаточно вспомнить, что после подавления беспорядков на площади Тяньаньмэнь М.С. Горбачёв и ему подобные не скрывали собственную озабоченность «реваншем консерваторов» в Китае. Если говорить языком разума, то в Поднебесной верх одержала линия прагматично настроенных коммунистов, подлинных государственников. Как раз они сделали все, чтобы Китай не распался на враждующие царства, не превратился бы в конгломерат колоний западного империализма.

За что, собственно говоря, боролись протестовавшие на площади Тяньаньмэнь студенты и часть интеллигенции? Они считали, что вслед за экономическими реформами, начатыми Дэн Сяо Пином, должны последовать политические. По прошествии десятилетий можно смело утверждать, что в Поднебесной проводятся умеренные политические преобразования. Помимо сохранившей управленческие рычаги Коммунистической партии функционируют политические силы других идейных направленностей. Их представителей постепенно включают в состав различных консультативных и управленческих органов. В разумных пределах расширяются рамки свободы слова. В 2010 году даже на страницах американской прессы констатировали, что в китайских газетах можно заметить полемику с действиями властей КНР. А самое главное — управленческие структуры поставлены под контроль избираемого населением органа — Всекитайского собрания палаты народных представителей.

А что не хватало участникам протестов на площади Тяньаньмэнь? Многие из них не скрывали, что жаждут реализации в Китайской народной республики осуществления мер, аналогичных горбачёвской «перестройки». Следовательно, некоторые мечтали, чтобы Компартия отпустила управленческие вожжи, чтобы под флагом «свободы» восторжествовала вседозволенность. На опыте трагедии СССР мы прекрасно знаем, что эти эксперименты обернулись бы дезорганизацией управленческой системы, всплеском хаоса, распадом страны. Но может китайским контрреволюционерам и стоящим за ним «глобалистам» Запада на руку было такое развитие событий? Вне всякого сомнения, они мечтали создания условий, благоприятствующих захвату власти. А дальше все бы развивалось по известным сценариям — масштабная либерализация и приватизация, присвоение средств производства и сырьевых ресурсов горсткой зарубежных компаний и связанных с новой «демократической» властью коммерсантов, свёртывание социальных гарантий. Итогом всего этого стали бы деиндустриализация, превращение Поднебесной в полуколонию США и Евросоюза, массовое обнищание народа, демографическая катастрофа, разгул преступности и коррупции, господство олигархии. Вполне понятно, что все это непременно вызвало бы протест китайского народа, в том числе значительной части тех, кто сперва участвовал в антикоммунистическом движении. И прозападная олигархическая власть, стремясь удержать своё господство, начала бы закручивать гайки, развёртывать политические репрессии и даже прибегла бы к развязыванию массового террора. Именно этими мотивами руководствовались что представители хунты Аугусто Пиночета в Чили, что ельцинские «демократы», расстреляв парламент в октябре 1993 года и фактически навязав стране систему выборного президентского самодержавия. Между прочим, в 1993 году и руководители западных государств, и «демократическая общественность» в России, доселе ругавшие последними словами Китайскую компартию за борьбу с беспорядками на площади Тяньаньмэнь, рукоплескали разгону Съезда народных депутатов и Верховного совета, танковому обстрелу парламентской резиденции, массовому террору против защитников Советской Конституции. Тем самым эта когорта окончательно показала своё лицо, продемонстрировав сущность своих умонастроений. Либералы не против жестких мер. Напротив, когда речь идёт о подавлении протеста эксплуатируемого и обираемого большинства, они это поддерживают обеими руками. А вот когда встает вопрос о применении подобных мер против узкой кучки эксплуататоров, стремящихся взять реванш и опрокинуть стоящую на страже интересов большинства власть, тут «прогрессивная общественность» лезет на стенку.

Словом, не будь жёсткой власти в Китае, то страна непременно бы столкнулась с катастрофой и события развивались бы так, как в России в 1990-ые годы. Следует добавить, что если бы не узкий круг бунтарей на площади Тяньаньмэнь не пострадал бы во время подавления мятежа, то трагедия бы постигла миллионы людей. Они могли серьёзно пострадать и даже погибнуть либо от тяжёлых социально-экономических условий, созданных политикой реставраторов капитализма, либо от всплеска бандитизма (что было бы следствием разрушения китайской государственности и системы правопорядка), либо от антинародной репрессивной диктатуры, установленной либеральными реваншистами ради облегчения возможностей грабежа трудящихся в интересах крупного капитала. Вот чего удалось избежать благодаря решительным действиям китайских силовых структур на площади Тяньаньмэнь. Между прочим, если бы на такой тяжёлый, но необходимый шаг пошли бы ГКЧПисты в августе 1991 года, если бы они не проявляли мягкотелости в отношении «пятой колонны» во главе с Борисом Ельциным, то наша страна была бы жива до сих пор и миллионы соотечественников не ушли бы на тот свет раньше положенного срока. Всё это надо принимать к сведению, также не забывая, что демократия — это не вседозволенность. И тем более не свобода рук для тех, кто стремится загнать людей труда в эксплуататорское стойло и распродавать страну мировому капиталу! Поэтому подобные элементы должны получать серьёзный отпор со стороны власти трудового народа!

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *