Пресс-служба МГК КПРФ
21 декабря прошла встреча депутата Московской городской Думы, руководителя фракции КПРФ Николая Зубрилина, с жителями в Лианозово. На мероприятии присутствовал депутат Государственной Думы Денис Парфёнов, а также муниципальные депутаты других районов СВАО Максим Жарков (Бибирево), Татьяна Поведская (Северное Медведково). Основной темой обсуждения была безопасность дорожного движения, особенно в связи с разметкой так называемых островков безопасности, на которых останавливаются автобусы на улицах Череповецкой, Лескова, Декабристов, Хачатуряна, Северном бульваре и других.
Перед встречей с жителями Николай Зубрилин вместе с помощниками провёл инспекцию улично-дорожной сети на обозначенном участке и поделился её результатами. Он отметил, что изменение организации дорожного движения создаёт множество проблем. Прежде всего, это вызывает значительные пробки, поскольку движение теперь однополосное, и при любом инциденте при таком, как поломка машины или ДТП, вся колонна транспорта останавливается, что создаёт тупиковую ситуацию.
Кроме того, каждый переход через дорогу, даже на зелёный сигнал светофора, остаётся опасным, и наличие дополнительных переходов только увеличивает вероятность ДТП. Традиционная высадка и посадка пассажиров происходили с правой стороны тротуара, что было безопаснее, а теперь пассажиры вынуждены использовать «островки», что увеличивает риск травм. Даже во время встречи с депутатами на опасном перекрёстке произошла авария.
Загрязнение воздуха на «островках» также вызывает беспокойство, так как люди остаются окружёнными выхлопными газами, что ухудшает их здоровье. Николай Зубрилин назвал этот эксперимент с высадкой пассажиров на островках безопасности введением опасной зарубежной моды, которая не подходит для Москвы и может привести к более частым авариям и травмам.
В связи с этим он выразил всеобщее мнение, что нужно демонтировать «островки безопасности» и вернуться к прежней организации дорожного движения, которая была безопаснее для всех участников движения:
«На островке вы никуда не убежите в случае угрозы вашей жизни. Если вы побежите на проезжую часть на другую сторону, попадаете под колёса другого транспорта, который идёт параллельно. Поэтому мы видим эту ситуацию как негативный и вредный эксперимент, и требуем отменить опасные островки безопасности и вернуться к прежней ситуации дорожного движения».
Проект, который власти бездумно реализуют на севере Москвы, основан на системе под названием Bus Rapid Transit, что переводится как «ускоренный транзитный автобус», которая изначально была разработана для перевозки транзитных пассажиров с остановками, расположенными примерно через каждый километр для обеспечения высокой скорости перевозок. Эта концепция появилась в Англии в 1970-х годах и широко применялась в Латинской Америке как более доступная альтернатива строительству метро. Для многомиллионной Москвы, где уже достаточно метро и транзитного транспорта, эффективность работы такой системы равна нулю.
В своём выступлении депутат Госдумы Денис Парфёнов указал на ещё одну проблему, которая не может не остаться незамеченной: оставаясь на островках, жители могут испачкать одежду, так как со всех сторон есть риск, что в плохую погоду машины окатят водой из луж. Мало того, что это испортит пешеходу настроение, это может обернуться значительными тратами на химчистку или на покупку новых джинсов, курток и проч. Депутат также указал на недостаток планирования дорожно-уличной сети и предположил, что решение было принято без должного рассмотрения узкими специалистами, возможно, с использованием технологий, которые не учли реалии: «Мне кажется, что какой-то умник закачал планы в нейросеть, она ему выдала это предложение, и он это как «гениальную идею» положил на стол руководству. Говорится, если своего интеллекта нет, никакой искусственный уже не поможет». В итоге Денис Парфёнов призвал вернуть прежние, более эффективные решения и соблюдать научно обоснованный подход к развитию города, не забывая о согласии жителей:
«Если бы москвичей спросили, хотят ли они этого, мы бы чётко сказали: нет, нам это не нужно. Привычный, эффективный вариант уличной дорожной сети был лучше. Мы требуем вернуть всё как было».
Депутат КПРФ сообщил, что уже направил запрос в прокуратуру по факту нарушений, связанных с модернизацией дорожно-транспортной сети и благоустройства. В ближайшее время будут получены ответы.
Муниципальный депутат, один из организаторов встречи, Максим Жарков, который часто и сам пользуется общественным транспортом на проблемном участке, рассказал о сложной ситуации на пешеходных переходах, где людям приходится долго ждать зелёного света, что приводит к риску, так как некоторые не могут устоять на месте, когда автобус уезжает, и неизвестно, когда будет следующий. Он также вспомнил инцидент 2017 года, когда автобус сбил людей на переходе, и отметил, что, хотя тогда были приняты меры безопасности, в новых условиях дорожного движения никаких ограждений или дополнительных мер безопасности не предусмотрено. Несмотря на заверения властей об улучшении ситуации с автобусами и ускорении движения, Жарков указывает, что статистика может быть искажена за счёт неправильного учёта в ночное время. Он также упомянул, что разработчики проекта уверены в своих решениях и даже смеются над пассажирами, утверждая, что те не понимают преимущества новых мер.
Татьяна Поведская, жительница и депутат соседнего района Северное Медведково, поделилась мнением относительно транспортных изменений. Она отметила, что многие жители её района ездят на работу через проблемный участок и уже видят негативные последствия изменений. Она выразила обеспокоенность тем, что подобные изменения планируется внедрить и в их районе в следующем году. По её словам, местные жители активно подают обращения, в том числе депутату Госдумы Денису Андреевичу Парфёнову. Татьяна подчеркнула, необходимость большого общественного резонанса, чтобы исправить уже сделанные изменения и предотвратить подобные в Северном Медведково.
Жители района Лианозово уверены, что на новомодном опасном проекте какие-то «хорошие люди» элементарно попилили деньги. Аналогичный проект в Белгороде стоит, например, 1,5 млрд, и там даже губернатор признал, что вышло крайне неудачно. Здесь же всё ещё можно поменять к лучшему, пока не построены павильоны и другие конструкции. И конечно же, пассажиры должны иметь вес в принятии транспортных решений.
По итогам мероприятия была принята резолюция с требованием отказаться от проекта «опасных островков». Помимо этого, была достигнута договорённость организовать рабочую группу, которая будет отслеживать ответы чиновников и взаимодействовать с властями от имени жителей по проблемным вопросам. Также планируется круглый стол в Московской городской Думе по данной проблеме.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.