Москвичи выразили протест в связи со строительством ТПУ!

Москвичи выразили протест в связи со строительством ТПУ!

В субботу 6 февраля 2016 года днем на Нахимовском проспекте в Юго-Западном округе столицы прямо у выхода станции метро «Профсоюзная» и автобусных остановок собрались люди. Они пришли на встречу с депутатом фракции КПРФ в Государственной Думе коммунистом Владимиром Родиным. А пригласил его встретиться с жителями двух районов «Академического» и «Черемушкинского» депутат муниципального Совета района «Черемушки» молодой коммунист Алексей Гусев. Его и других депутатов местного самоуправления столицы, как жителей этих районов, волнует одна очень серьезная проблема. Но все по порядку.

Предыстория вопроса такова. В сети появилась информация о транспортно-пересадочном узле (ТПУ) у метро Профсоюзная. Его границы и проект планировки территории якобы одобрены на заседании Градостроительно-Земельной комиссии города Москвы (ГЗК). Под самый занавес 2015 года очень странным образом были проведены публичные слушания по проекту планировки ТПУ. Как прошли эти слушания, как они были организованы, кто присутствовал на них – отдельный разговор. Можно только отметить, что все мыслимые и немыслимые правила, а также законы были обойдены. Среди прочего, было заявлено, что рядом с ТПУ «предполагается строительство офисных и, возможно, гостиничного комплексов» рядом со сгоревшим и почему-то не восстанавливаемым уже несколько лет зданием библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН). Место у станции метро бойкое. Полно общественного транспорта. А как разгрузить «Профсоюзную»? Естественно, протолкнув в одном пакете с ТПУ согласование планов на строительство очередных абсолютно не нужных москвичам комплексов на проблемном и так забитом перекрестке!

Жители близлежащих домов и так страдают от такого соседства. Не сладко им живется! А тут еще и это. Тогда хоть волком вой! Хоть беги куда глаза глядят! Вот они и стали возмущаться, писать письма во все инстанции, получая при этом в лучшем случае отписки, а не ответы по существу. Их поддержали местные депутаты, которые взялись за раскрутку этого дела. О проблеме стало известно депутатам-коммунистам, избранным в федеральный парламент от Москвы. На встречу с жителями 6 февраля, как уже говорилось, приехал депутат Владимир Родин. Он рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются жители города, о своей деятельности в сфере защиты интересов москвичей, затронув при этом и градостроительные вопросы, которые часто, к сожалению, решаются далеко не в интересах жителей.

О том, что ждет жильцов домов, расположенных у станции метро «Профсоюзная» при реализации скандального проекта рассказали депутаты местного самоуправления города: Алексей Гусев, Григорий Семенов, Вячеслав Ванеев и другие. Они затронули множество вопросов, в том числе и таких, которые волнуют большинство москвичей. Ведь с подобными проблемами уже столкнулись в Северном Тушино, в ряде других районов, когда под видом ТПУ осуществляется самая настоящая точечная застройка.

Как известно, реализация ТПУ в исполнении московских властей никакого отношения к повышению удобства пересадки с одного вида общественного транспорта на другой не имеет. В лучшем случае остановки автобусов остаются там, где и были, а подрядные организации (чаще всего так или иначе связанные с высокопоставленным столичным чиновничеством) осваивают бюджетные средства на мелких бесполезных работах типа очередной замены вполне годных остановочных павильонов и асфальта, а также строительства парковочных и автобусных карманов вместо газонов и тротуаров. Последнее собственно и было сделано всего лишь год назад возле метро «Профсоюзная» в рамках создания так называемых плоскостных ТПУ. Под видом капитальных же ТПУ, как правило, возле станции метро просто строится очередной торговый центр, на задворки которого перемещаются остановки наземного транспорта. В народе ТПУ уже расшифровывается как «торгово-парковочный узел». При этом, пассажирам для попадания к автобусам приходится делать лишний крюк, проходя через галереи магазинов. Часто такой дополнительный переход даже включает в себя спуск-подъём на 2 этаж, как это было сделано в так называемом ТПУ «Планерная» в уже упомянутом Северном Тушино. Собственно, заказчики ТПУ уже практически и не скрывают своих основных целей, зная, что их творения не имеют никакого отношения к улучшению удобства пересадки или условий жизни москвичей.

В последнее время в Москве появляются такие проекты под соусом ТПУ, в которые вообще включены территории и объекты на значительном удалении от станций метрополитена, что даже теоретически никак не связано с пересадкой с одного вида транспорта на другой. Таким образом, под видом якобы транспортных объектов просто легализуется точечная застройка офисами и торговыми центрами, которая вроде бы была запрещёна Собяниным. Как раз одним из наиболее одиозным примером такой легализации уплотнительной застройки и есть проект ТПУ «Профсоюзная», в рамках которого планируется построить, как уже упоминалось, аж три торгово-офисных объекта, общей площадью 78 тыс. кв. метров. Один из них будет расположен вообще почти в километре от станции метро — в тихой жилой зоне на Новочерёмушкинской улице. Там на месте автостоянки и деревьев должен появится некий многофункциональный комплекс – офисы, совмещённые с торговлей. Два других коммерческих объекта будут построены на Нахимовском проспекте с двух сторон от АЗС «ТНК». В 500 и 300 метрах пешего пути от ближайшего вестибюля метро вместо газонов и стоянок появятся соответственно офисное здание и ещё один многофункциональный комплекс. Такая политика строительства новых точек притяжения трафика на месте озеленения и парковочных мест выглядит, мягко говоря, трудно объяснима, особенно в сочетании с одновременным вводом режима платной парковки на территории Черёмушек и Академического на фоне ещё и планирующегося сокращения количества троллейбусных маршрутов на Нахимовском проспекте и в городе в целом, не говоря уж о переносе остановок общественного транспорта.

Такие положение будущего проекта и тот факт, что власти города и округа не считаются с мнением его жителей, переполнило чашу терпения. Жители готовы выходить на улицы протестовать. И об этом они говорили на встрече в депутатами 6 февраля. Из уст выступающих также прозвучали справедливые упреки к власти относительно проблемы восстановления уникальной библиотеки ИНИОН и требования незамедлительно обратить на это внимание и поправить положение. Были собраны подписи под обращением и переданы депутату Владимиру Родину, который взял ситуацию под свой личный контроль.

Видеорепортаж о встрече смотрите на нашем сайте.

Ниже публикуем одно из обращений жителей Академического района.

Обращение жителей и работающих района «Академический» по обсуждаемому проекту планировки транспортно-пересадочного узла «Профсоюзная».

Мы, нижеподписавшиеся жители и работающие граждане района Академический, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласны с предложенным на публичных слушаниях 23.12.2015 проектом планировки территории транспортно-пересадочного узла «Профсоюзная», поскольку:

​ в проекте не отражены решения транспортных проблем района;

​ в проекте полностью отсутствует экологическая экспертиза;

​ предложенные в проекте изменения существующих остановок общественного транспорта ухудшают транспортную доступность данной территории;

​ перенос отстойно-разворотной площадки и удаление ее от остановочных пунктов приведёт к перепробегу общественного транспорта, существенно увеличив нагрузку на соответствующем участке Нахимовского проспекта перед перекрестком с ул. Профсоюзная;

​ расширение подземных переходов без увеличения площади входных вестибюлей  не решает проблему узких мест на входе в метро «Профсоюзная»; для увеличения проходимости подземных переходов достаточно снести торговые точки, находящиеся в них;

​ из проекта полностью исключена непосредственно находящаяся в зоне ТПУ территория сгоревшего Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, которая очевидно будет подвергнута редевелопменту и может быть использована в том числе  для  решения транспортных проблем района;

​ ликвидация внеуличного охраняемого паркинга емкостью около 400 м/мест на улице Новочеремушкинская с высокой степенью заполняемости и используемой в основном населением окрестных домов создаст дополнительные проблемы с размещением личных транспортных средств;

​ высказанные разработчиками обещания организации дополнительных бесплатных парковочных мест на ул. Профсоюзная и Нахимовском проспекте не соответствуют действиям городских властей по расширению зоны платной парковки;

​ строительство трех капитальных коммерческих объектов создаст в районе дополнительные точки притяжения и приведет к:

​ росту нагрузки на улично-дорожную сеть, парковочное пространство на прилегающих улицах и во дворах жилых домов;

​ росту пассажиропотока на станции метро «Профсоюзная», уже избыточного для существующих вестибюлей;

​ ухудшению экологической обстановки в районе, т.к. компенсационное озеленение планируется в уже существующих зелёных зонах;

​ по нашему мнению, проект содержит геологические и геодезические риски, связанные с нарушением движения подземных вод.

Таким образом, никаких преимуществ и удобств для населения района Академический данный проект не содержит. Считаем реализацию рассматриваемого проекта недопустимой и требуем полностью отказаться от него.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *