Несломленный Донбасс

Несломленный Донбасс

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».

Пятый год народные республики Донбасса ДНР и ЛНР противостоят киевской хунте – вооруженным силам Украины (ВСУ), многомиллионного государства, в котором правят нацисты-бандеровцы, управляемые американцами. За время войны, по официальным данным, погибло с обеих сторон 10 500 человек, по неофициальным – свыше 50 тысяч, и число погибших множится.

Например, в марте в одном из боестолкновений пало 10 вэсэушников, младшему из них было всего 19 лет.
Калек вообще никто не считает. А их все больше. Только на прошлой неделе, согласно оперативным сводкам, в ДНР в результате укровских обстрелов из минометов и стрелкового оружия получили ранения восемь мирных жителей. В их числе – пятеро сотрудников Донецкой фильтровальной станции, трое жителей Макеевки, Горловки и Старобешева, переходивших контрольно-пропускной пункт под Донецком. Люди пострадали от снайперского огня ВСУ. Такие трагедии происходят на Донбассе каждый день. 

Первый удар пришелся на Славянск. Тихий уютный городок на севере ДНР сравнивают с Брестом 1941 года. Факты свидетельствуют, что первые выстрелы по мирным жителям совершили киевские стервятники. Так началась война украинской власти с Донбассом, с Русским миром. Это было за месяц до референдума о независимости республик и вхождении их в состав РФ. Плебисцит состоялся 11 мая 2014 года. Народ надеялся на крымский вариант.

В Славянске стали срочно формироваться отряды защитников. На улицах сооружались баррикады, на подступах к городу жгли автопокрышки. А беспощадные обстрелы велись не только с земли, но и с воздуха. Укровские бомбардировщики бомбили Славянск и прилегающую к нему Семеновку. Люди спасались в подвалах…

Для Сергея Цекало, участника обороны Славянска, те дни стали переломной точкой. Предыдущая жизнь закончилась, началась другая история. Он хорошо помнит, как было:

– Две трети добровольных защитников города даже в армии не служили. Впервые взяли в руки автомат и не знали, как с ним обращаться. А киевские СМИ трещали, что в Славянске действует Российская армия. Нам же не хватало навыков, боеприпасов, нужны были танки. У врага было все, его БТРы поползли по городским улицам, ломая мирную жизнь.

На войне быстро всему научились. Особенно горячо было в Семеновке. А ранен я был в Славянске, который нам, к сожалению, пришлось оставить. Но ни один из нас, славянских ополченцев, оставшихся в живых, не получит покоя, пока Славянск не станет нашим. Для меня Славянск – это люди. Родные и дорогие. Такого отношения к нашим бойцам, как в Славянске, я не встречал нигде. Идешь по улице – к тебе подходят, обнимают, просят: не бросайте нас, братушки, сыночки…

Войне – 4 года и республикам – 4 года. Украинские каратели не сломили стремление Донбасса к независимости. В пекле непрекращающихся обстрелов со стороны ВСУ (Вооруженные силы Украины), в страданиях и лишениях ДНР и ЛНР выстраивают свою государственность, добиваясь признания. Республики уже узнаваемы. Они сформировали свои органы власти, силы обороны, создали государственную атрибутику, в них действуют системы образования, здравоохранения, выдаются свои паспорта, аттестаты, дипломы. Документы во многом схожи с российскими, что указывает, к какому центру тяготеет Донбасс. Эти трудные годы войны только укрепили уверенность донбассовцев в правильности сделанного выбора.

В апреле республики отмечают четвертую годовщину Русской весны. Отметили ее и в Москве. В Московском доме национальностей столичное Землячество донбассовцев собрало на вечер «Донбасс в моем сердце» тех, кто воевал и воюет сегодня в окопах ДНР и ЛНР, кто помогает своим соотечественникам, кто залечивает раны и преодолевает инвалидность, кто бьется за признание независимости и воспевает героев. Народу пришло намного больше, чем мог вместить небольшой зал. Некоторые давно не встречались. Радость неописуемая: живой! Сердце сжимается, когда видишь 20–30-летних в инвалидных колясках. А ребята верят, что им помогут добыть современные протезы, и они встанут на ноги. Много людей в камуфляже – недавно с передовой. Кто-то раздает книги: почитайте. Все счастливы, что собрала их Москва, что помнит, слушает. Она как была столицей для всех в СССР, так ею и осталась. Все дороги ведут в Москву, на нее уповают.

За 4 года создан целый пласт народного творчества о Донбассе сражающемся. Песни, стихи, повести, фильмы, картины, фотографии людей на войне, начавшейся 4 года назад, но которой не видно конца. Об этом пели и говорили на вечере.

Ведущие от Землячества Петр Акаемов и Елена Романенко одного за другим приглашали на сцену гостей. Герман Владимиров рассказал о музее воинской доблести Донбасса, созданном энтузиастами в Санкт-Петербурге. В нем уже более тысячи экспонатов, в том числе личные вещи Мозгового, Моторолы, Гиви, Мангуста и других героических защитников края угля и металла.

О Русской весне 2014-го напомнил руководитель Луганского землячества Сергей Пантелеев:

«Агрессоры, вторгшись на нашу землю, хотели задавить нашу Русскую весну. Они хотели, чтобы мы отказались от своих ценностей, чтобы перестали считать нашим героем Олега Кошевого, а признали героем Шухевича. Они хотели, чтобы мы перестали считать себя частью Русского мира, а стали считать себя частью далекого и лукавого мира западного. Мы не могли с этим смириться».

Ребята из батальонов «Восток», «Призрак», из знаменитой «Пятнашки» сражались и продолжают сражаться за идеалы Русской весны. Один из них, Абдулла, передает в Питерский музей дорогую реликвию – знамя батальона «Восток»: «Оно мне очень дорого, на нем Георгий Победоносец поражает зло своим копьем. Сейчас это знамя на многих позициях стоит, от Песков до Крутой Балки».

Абдулла воевал в этом батальоне, ранение сделало его инвалидом. Он не понимает, почему Россия до сих пор не признала независимость ДНР и ЛНР.

Абдулла афганец. Его отец был членом Народно-демократической партии Афганистана и руководил провинцией Бадахшан. Когда в город зашли моджахеды, Абдулле было 2 года. Они схватили отца и расстреляли разрывными пулями. Позже Абдулла с братом Сами полностью осиротели, их забрали в Советский Союз, где они жили и учились. Узнав о войне на Донбассе, Абдулла отправился в ополчение защищать Русский мир…

С первых дней войны Донбасс живет практически в блокаде. Россия протянула руку помощи ДНР и ЛНР. Из Москвы в республики поехали белые КамАзы с гуманитарными грузами. И это не только колонны МЧС, но и караваны от энтузиастов. Например, Е. Романенко создала волонтерскую группу «Москва–Донбасс», и за счет пожертвований россиян возит на Донбасс продукты, лекарства, аптечки для ополченцев, инвалидам добывает протезы.

– Вовка Полевин, – обращается в зал Романенко, – расскажи, как ты возишь на Донбасс гуманитарку от коммунистов (КПРФ) и наши грузы.

На сцену выходит смущенный мужчина средних лет:

– Меня зовут Владимир. Я не умею говорить на камеру.

…Начал возить гуманитарку с конца 2014 года и по сей день вожу. Очень хотел воевать. Поступил в бригаду «Призрак». А когда ребята узнали, что у меня есть фура 20-тонная, сказали: нам нужна помощь. И я стал возить помощь. Перевез уже 620 тонн. К майским праздникам еще 20 тонн повезу. А в 2016-м привез в Москву Аню. Вывез ее из Донецка, когда город жесточайше обстреливался. Привез в Москву, поселил у себя, и они вместе с мамой и двумя детьми живут у меня.

Война немилосердно обошлась с Аней. В ее дом влетел вражеский снаряд. Убил мужа, дочь, а ей, молодой красивой женщине, оторвал руку. Аня была в отчаянии. Помогли восстановиться добрые люди, избрали ее представителем ДНР в миссии ООН. Сегодня она занимается работой в поддержку Донбасса. Аня пишет стихи, посвящает их дочери, погибшим и осиротевшим детям.

Дети и война – несовместимо и непостижимо. А их, беззащитных крох, погибло на Донбассе от вражеских пуль и снарядов уже 150 человек. И сколько еще погибнет? Война же продолжается…

Трогательную песню на украинском языке пел своей дочери легендарный комбриг Алексей Мозговой:

Сiчневый ранок, такий жаданий,
Напроти мене выруе щастя,
А я вiд щастя неначе пьяный.
Моя маленька, чарiвна доню,
Про тебе мрiяв…

О бесстрашном воине Мозговом снят фильм. В нем и поет Алексей Борисович своим лирическим тенором дорогую сердцу песню. Доброволец Юрий Горошко был телохранителем и другом прославленного командира  «Призрака»:

– 3 апреля этого года нашему комбригу исполнилось бы 43 года. Но он погиб 23 мая 2015 года. Не буду рассказывать, кто это сделал. Официально – украинские диверсанты… Для меня 23 мая – это водораздел, как до и после. Недавно вышла моя книга «Исповедь добровольца». Я посвятил ее погибшим друзьям. Они вместе с Мозговым похоронены на Алчевском кладбище – на Аллее славы Героям. Могил погибших за ЛНР – уже в три ряда, и Аллея расширяется, так как бои продолжаются. Хотел бы вспомнить других героев, знаковых командиров, которых тоже, к сожалению, не стало: Александр Беднов (Бэтмен), Евгений Ищенко, Павел Дремов, Гиви, Моторола.

Очень много отважных бойцов погибло.

«Призрак» теперь не бригада, а батальон, но держит широкий фронт. У бойцов на передовой много работы. Мы сейчас, по сути, находимся, если сравнивать с Великой Отечественной войной, в июле 1941 года. Сейчас Россию обложили со всех сторон, душат санкциями и всем остальным. Я в своей книге так и пишу, что все только начинается.

С Горошко согласен ополченец Спартак, 37 лет:

– Мы вспоминаем наших погибших ребят. Очень большая боль. Но, нужно сделать все так, чтобы уцелели живые. На нашем направлении – огромные проблемы. У нас совсем мало вооружений. В случае наступления украинской армады нас сметут. Тогда соберемся, будем оплакивать друзей. Мы так привыкли. Но мы должны работать на опережение. Наша задача на переднем краю – не дать пройти врагу и сохранить жизни своим бойцам.

Россия не должна позволить свершиться бессмысленным смертям. Россия должна прийти на Донбасс. Санкции все равно уже есть, глобальное политическое противостояние заработали… Надо брать Донбасс, надо объединять усилия. Русский русскому – помоги!..

Беззаветно верит в победу Сергей Муковнин, участник сражений за Иловайск, а теперь – глава Иловайска:

– Уверен, что хунта нас не одолеет. Я имею право так говорить.             С июля 2014 года воевал. Жаль, что от Славянска отступили. Но Иловайск отстояли. В этой войне битва за Иловайск была рубежной. После нее пошли наши победы в Луганске, Дебальцевский котел был успешным, Докучаевск взяли. Дух наших ребят приободрился.

Да и войска обрели опыт. Сформировались подразделения, появилось трофейное оружие. А поначалу были просто ружья, двустволки охотничьи. Силы были неравные. Нас 300, а с той стороны – не менее 2000 человек, в том числе нацбатальонов коммерческих, таких как «Донбасс», «Днепр-1», «Азов» – это самые нацисты, воспитанные в традициях Третьего рейха. Они не считают жизнь человека, кто бы это ни был, ценностью.

В Иловайске победили потому, что воевали за свою землю, мы знали в своем городе каждый закоулок, каждый кустик. Потому и не дали захватить Иловайск. Нацисты писали в Киев, чтобы их из Иловайска забрали, что в городе ад, а у нас, у ополчения, якобы какое-то секретное оружие из России. Бред полнейший.

Когда город очистили, люди стали выходить из подвалов, – увидели, что все вокруг разрушено в щепки. Из 116 многоэтажных домов – ни одного целого. Взялись за восстановление. Я был ранен в ногу, лечился. А после Захарченко назначил меня мэром Иловайска.

Спасала нас и сейчас здорово поддерживает гуманитарная помощь. Уже восстановлены школы, детсады, больницы.

Спасибо МЧС. И КПРФ огромное спасибо. Николай Васильевич Коломейцев – добрый наш друг. Мы с ним познакомились в 2014-м. Он первый привез в освобожденный Иловайск две газели продуктов – крупы, тушенка, рыбные консервы, масло постное, мука, сахар. На тот момент, когда город лежал в руинах, не работал ни один магазин, за хлебом ездили за 20 километров, это была бесценная помощь.

Потом пошли белые КамАзы. И когда они ехали по нашим улицам, люди их приветствовали, а водители им бросали свои пайки. Вот такие истории. Ну разве нас, таких, победишь? В знак благодарности за помощь мы поставили в городе памятник гуманитарным конвоям – на постамент установили белый КамАз. Слава всем, кто спасал нас от голода, ран, болезней…

Вечер продолжался песнями рок-группы «Зверобой». Ее не отпускали со цены. Ребята пели: «…Русский русскому помоги…»; «…Земля сверху – чернозем, под землею – уголек, мы – могучий Донбасс, Киев нам – не указ. С нами – русский народ…»; «По ту сторону прицела поднял голову фашизм. Не проедут бэтээры, я отдал за это жизнь»; «Крым наш! Донбасс наш! – Мы одна страна».

Призывные бойцовские песни, кажется, способны оживить мертвого и поднять в бой немощного. Это как раз тот дух и настрой, который живет в Донбассе.

Галина ПЛАТОВА

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *