По какому праву?.. Мы ничего им не должны

По какому праву?.. Мы ничего им не должны

18 МАРТА, в двухлетнюю годовщину воссоединения Крыма с Россией, глава внешнеполитической службы Европейского союза Федерика Могерини распространила специальное заявление от лица глав МИД 28 стран ЕС. Она заявила, что Евросоюз продолжает считать воссоединение России с Крымом «аннексией» и призвала все страны – члены ООН присоединиться к санкциям против России.

В заявлении Евросоюза, опубликованном, в том числе, и на русском языке, выражается поддержка «суверенитету и территориальной целостности Украины». ЕС не признает присоединение Крыма и Севастополя к России и продолжает осуждать этот шаг, считая его нарушением международного права. ЕС указывает, что действия России являются прямым вызовом международной безопасности.

Как пишут в интернете, в этом заявлении все обозначено. И про ухудшение положения с правами человека, и про пытки, убийства, насильственные исчезновения. Видимо, это стандартный текст и пишется по определенному шаблону для всех стран – Судана, Ливии, Чили, Ирака, а нужное название страны просто подставляется при редактуре. Разумеется, Могерини не покажет нам ни одного правозащитника, которому был бы заказан доступ в Крым, да и на любую другую территорию России. А Сенцов и Кольченко, напомню, – это граждане, которые, кроме всего прочего, собирались взорвать памятник Ленину в Симферополе.

Не стоит упрекать Евросоюз в двойных стандартах – просто нынешняя специфика международного права такова, что государственный переворот и захват власти на Украине откровенным бандеровцами, сожжение ими безоружных людей в Доме профсоюзов в Одессе, геноцид Донбасса не считаются нарушениями норм международного права, а сопротивление этим действиям в любой форме – нарушение. Если взять шире, то уничтожение Ливии и превращение ее в «дикое поле», жестокая, показательная казнь Каддафи, уничтожение Ирака и жестокая, показательная казнь Хусейна нарушениями международного права не считаются, а действия правительства Сирии на своей же территории по защите своих же граждан в нынешнее международное право не вписываются. «Право – выраженная на бумаге воля господствующего класса», как говорил Карл Маркс. Или еще проще, как говорят в народе: «Прав не тот, кто прав, а у кого больше прав». Вписываются в нынешнее международное право два десятка лет мучительного, жестокого разрезания Югославии. Абсолютно свободный референдум в Крыму – нет.

Или еще чуть раньше – вполне в духе международного права наплевать на результаты референдума по сохранению СССР, на котором против разрушения страны проголосовали 76,4% при явке в 80% (в том числе, напомню, на Украине за – 70,2% при явке 83,5%), и признать дикие Беловежские соглашения, не только не согласующиеся ни с какими нормами, но вообще не лезущие ни в какие ворота, разрушающие страну – основательницу послевоенного мироустройства. Как раз сейчас, в свете откровенного и бескомпромиссного давления на Россию, нашим властям нужно напоминать и о референдуме о сохранении СССР, и о незаконности Беловежских соглашений.

Кстати, на днях довольно тихо прошла еще одна дата – ровно 20 лет назад, 15 марта 1996 года, Государственная дума денонсировала Беловежские соглашения, приняв Постановление №157-IIГД «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в котором, в частности, было следующее: «3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э. Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР – высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР».

От того, что тогдашние власти не дали этому постановлению никакого хода, от их попыток «похоронить» результаты референдума 1991 года, правовая позиция, содержащаяся в этих документах и решениях, никуда не делась. И пришло время ее использовать, потому что как бы мы ни старались идти на компромиссы, как бы ни показывали свое миролюбие и готовность к соглашениям, поезд уже ушел. Капитуляцию от нас примут только на неприемлемых для нас условиях, что ярко видно из заявления Евросоюза по Крыму.

Только что в ростовском Донецке оглашен приговор Надежде Савченко – вердикт известен. Давление на суд, которое в связи с этим делом было развернуто странами Запада, беспрецедентно. И усердствовали именно государственные структуры, даже премьер-министры и президенты.

Я не буду разбирать материалы дела, скажу только, что Савченко, по версии обвинения, наводила артиллерийский огонь не конкретно на наших журналистов, а на дорогу, по которой шли беженцы, то есть пострадало от ее действий гораздо большее количество вообще ни в чем не повинных людей. Как гражданин, я не испытываю к ней ни малейшего сочувствия ни в какой форме.

В либеральной прессе Савченко называют «доброволец батальона «Айдар». У нас слово «доброволец» по старой памяти ассоциируется с чем-то положительным, с защитой и самопожертвованием, но в действительности карательное вооруженное формирование «Айдар», состоящее, по моей оценке, из авантюристов и убийц, прибыло на Донбасс просто поучаствовать в «Донбасс-сафари» – охоте на людей, вся вина которых была в том, что они хотели говорить на родном языке и праздновать День Победы, а не день рождения Бандеры. Савченко на Донбасс никто не звал и прибыла она туда от имени бандеровской хунты, пришедшей к власти в Киеве в результате государственного переворота. Поэтому ее никак нельзя считать военнослужащей. Тем не менее одета она была в форму своего вооруженного формирования, прибыла с оружием, ее намерения были однозначны, и в этой части ее вина не требует доказательств. Поэтому непосредственно на Донбассе к ней могли быть применены меры не только полицейские, но и армейские.

 

 

ЧТО интересно, как раз довольно мало общественных деятелей и деятелей культуры призывают освободить Савченко, видимо, понимая одиозность ее фигуры и вообще того клана, к которому она принадлежит. Как, например, в свое время лишь единицы рискнули выступить в поддержку Пиночета, например, призывавший «жить не по лжи» Александр Исаевич Солженицын.

Зато отсутствие общественной поддержки, как я уже сказал, с лихвой возмещается поддержкой официальных лиц. В самой категоричной форме за последнее время высказался президент США Обама, потребовавший непосредственно от Путина освободить Савченко. В связи с этим я вспомнил одну поучительную историю, которая, увы, продолжается и по сей день.

26 июня 1975 года агенты ФБР вторглись на ранчо «Джампин Булл» в индейской резервации в американском штате Северная Дакота на частную территорию, чтобы арестовать одного из индейцев. Его товарищи не были согласны с действиями агентов и возникла перестрелка. Вообще, подобных случаев в США происходит великое множество. В стране, которая учит весь мир «демократии», полиция и национальная гвардия относятся к гражданам весьма бесцеремонно, и даже в полностью контролируемой американцами «Википедии» приводится множество примеров фактически военных действий полиции и армии по подавлению локальных восстаний.

Так вот, в ходе перестрелки между агентами ФБР и индейцами, в которой участвовало в общей сложности около 30 человек, погиб один индеец и два агента. Любой специалист скажет, что установить виновного в таких случаях крайне сложно. Обвинения выдвигались против разных людей, но в конце концов нигде не любят нераскрытых преступлений, и к двум пожизненным срокам был осужден Леонард Пелтиер, известный, уже на то время намозоливший глаза индейский активист и правозащитник.

Леонард Пелтиер никогда не признавал вину, очевидцев убийства им агентов ФБР нет, с чем соглашалась и сторона обвинения. Позже, уже после суда, выяснилось, что ФБР утаило от суда результаты баллистической экспертизы, говорящие о том, что пули, от которых погибли агенты, были выпущены не из винтовки Пелтиера. Сами представители ФБР впоследствии заявляли: «Мы не знаем, кто убил наших агентов».

Кампания по освобождению Леонарда Пелтиера была широчайшей, причем в ней участвовали самые разнообразные лица и организации – его просили освободить «Международная амнистия», Советский комитет защиты мира, Европейский парламент, парламент Бельгии, парламент Италии, парламент Канады, верховный комиссар ООН по правам человека, президент Нельсон Мандела, епископ Десмонд Туту, Джесси Джексон, мать Тереза, Далай-лама, Ригоберта Менчу Тум, Джорджо Армани, Дастин Хоффман, Стинг, Оззи Осборн, Кевин Спейси, Жан-Мишель Жарр, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Памела Андерсон, Ракель Уэлч, Йоко Оно и даже, простите, Михаил Горбачев, и многие другие – в общей сложности свыше пятисот общественных деятелей и выдающихся личностей из мира науки и искусства. Рок-музыканты, причем первой величины, проводили рок-фестивали в его поддержку, а группа «Rage Against The Machine» выпустила клип, где рассказывается история Пелтиера. И что вы думаете? Американские власти остались абсолютно равнодушны к общественным требованиям и Леонард Пелтиер как сидел, так и сидит в тюрьме в штате Пенсильвания – вот уже 41 год! Я привел пример Пелтиреа, потому что в общественном сознании фигура его бесспорна и поддержка тотальна. Но результатов ноль.

А ведь наш Виктор Бут сидит в американской тюрьме с мая 2008 года. И что, одни американцы такие? Ничуть. Европейцы относятся к своим врагам ничуть не гуманнее – Слободан Милошевич умер в тюрьме, просидев в Гааге с 28 июня 2001 года по 11 марта 2006 года, когда производство по его делу было прекращено в связи со смертью. Радован Караджич сидит с 2008 года, генерал Ратко Младич с 2011, а Воислав Шешель находился в застенках Гаагского трибунала с 2003 по 2014 год! Более 11 лет без суда! Шешель был освобожден по состоянию здоровья, процесс над ним не завершен.

Это не двойные стандарты. Это просто избиение сильным слабого. И дело Савченко, и заявление Евросоюза по Крыму со всей очевидностью показывают, что с нами и дальше будут говорить языком ультиматумов. А чего стесняться? Они же понимают, что по всем параметрам нынешняя Россия не Советский Союз и, видимо, всерьез считают, что нас можно додавить. Уверен, они ошибаются. В современных войнах проигрывает тот, кто сдается. А сдаваться или нет – это уже наш выбор если, конечно, мы не хотим разделить судьбу Пелтиера, а наши власти – судьбу Караджича, Младича и Милошевича.

 

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

г. Электросталь,

Московская обл.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *