Тормози, кума: приехали…

Тормози, кума: приехали…

С далеко не утешительными результатами завершила минувший год когда-то мощная ассоциация «Укравтопром», учредителями которой являются более 20 предприятий. Среди них — такие известные ещё со времен СССР гиганты, как ЗАЗ, ЛАЗ, АвтоКрАЗ.

РУКОВОДСТВО «Укравтопрома» вынуждено с сожалением признать, что в 2015 году производство автомобилей в республике упало в 3,5 раза: по сравнению с 2014-м оно сократилось на 71,3% и дошло до 8244 транспортных средств, из которых легковушек — 5654 единицы, коммерческих автомобилей — 1716, автобусов — 874.

Не сулят ничего хорошего и перспективы этой отрасли. Например, крупнейший украинский производитель легковых автомобилей — Запорожский автомобилестроительный завод, — уже дважды останавливавший их выпуск в прошлом году, теперь намерен сосредоточиться на производстве машинокомплектов на экспорт. Проще говоря, речь пойдёт о запасных частях. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации «УкрАвто», владеющей контрольным пакетом акций завода, со ссылкой на руководство корпорации.

В 2014 году отрасль ещё кое-как трепыхалась. Тогда на автозаводах страны было собрано 28751 транспортное средство. В 2012-м выпустили 76281 автомобиль и автобус, в том числе 69687 легковых машин, 3359 автобусов и троллейбусов и 3235 грузовых и коммерческих автомобилей. И это считалось неудовлетворительным результатом. Отрасль готова была дать больше, а её руководители с оптимизмом смотрели в будущее.

В 2013-м, ставшем прологом так называемой революции Достоинства, позитивная динамика ещё сохранялась. Так, ЗАЗ становится абсолютным лидером рынка легковых автомобилей Украины среди всех автомобильных брендов. По итогам 2013 года клиентам ЗАЗ было передано 18078 автомобилей. На главном конвейере АвтоКрАЗа было произведено 930 машин, темп роста производства к 2012 году составил 115,1%. Другой видный автосборщик — корпорация «Богдан Моторс» — выпустил 12034 автобуса.

ЩЕДРЫЕ дары евроинтеграции не заставили себя долго ждать. Как и предупреждали эксперты, началось стремительное пике. Зато налицо другая тенденция, которую трудно назвать позитивной. На Украину массово «поплыли» дешёвые подержанные автомобили. Под конец 2015 года было завезено более 3,6 тысячи б/у авто. А в декабре первичные регистрации подержанных автомобилей скакнули в несколько раз. Об этом сообщает тот же «Укравтопром». В последний месяц перед введением экологического стандарта Евро-5 украинцы завезли и зарегистрировали 3611 подержанных машин, что на 43% больше, чем в ноябре. Среди таких легковушек и грузовиков, ввезённых на Украину, как всегда, лидирует «Рено», среди автобусов — «Мерседес-Бенц».

Едва ли обрадует пользователей транспорта и любителей поджигать всевозможную резину во время акций массового протеста, то есть любителей «помайданить», ещё одна новость — жечь больше нечего: в стране полностью может прекратить работу крупнейший производитель шин — «Днепрошина». Сообщается, что предприятие уже остановлено, ведутся судебные тяжбы по долгам завода. По информации местных СМИ, всё оборудование вывезено и восстановить техпроцесс уже будет проблематично, скорее даже — нереально.

К сожалению, сообщает пресса, собственного производителя шин для многих позиций грузовиков, сельхозтехники и тому подобного Украина уже потеряла. А ведь совсем недавно в Днепропетровске планировалось наладить выпуск шин под брендом «Матадор».

Так что «Укравтопром» в полном смысле этого слова — приехал…

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *