С.П. Обухов: Людям нужны хлеб и молоко, а не яхты и раки!

Корреспондент Regions.ru обратился к зампреду Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, члену фракции КПРФ С.П. Обухову с вопросами: Почему госкорпорации тратят деньги из антикризисного резерва бюджета на нужды богатых? Должно ли правительство принять меры по этому поводу? Должен ли кто-нибудь ответить за то, что так бездарно тратятся деньги, в то время как вся страна вынуждена затягивать пояса потуже? Почему бы средства для продукции премиум-класса брать не из антикризисного резерва бюджета, а у потенциальных заказчиков (того же «Газпрома»), как это делается за рубежом?

Аудиторы Счетной палаты РФ возмущены использованием антикризисного резерва бюджета в 2015 году, который тратили на поддержку проектов по производству продуктов премиального класса для состоятельных граждан: яхт, деликатесов и предметов интерьера. Об этом говорится в сообщении ведомства, опубликованном в четверг по итогам проверки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Однако эксперты и аудиторы по-разному смотрят на импортозамещение товаров этого класса. В Минэкономразвития считают, что поддержка инноваторов возможна и в части создания товаров и услуг класса премиум и люкс. Экономисты и вовсе считают удачей существование спроса на такие разработки.

Как сообщает СП, всего Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в 2015 году было выделено 8,5 млрд руб, при 5 млрд — дополнительно в рамках реализации «антикризисного плана». Из них почти 8,3 млрд руб. выделено на предоставление грантов индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам для создания и развития малых инновационных предприятий. Как выяснили в Счетной Палате, часть средств предоставлялась на проекты по производству люксовых продуктов.

Например, грант на 15 млн рублей ушел на разработку опытного образца катера-аэробота малого класса. В соответствии с бизнес-планом грантополучателя продукт предназначен для класса достаточно состоятельных граждан. Корпоративный рынок продукта — РАО «Газпром», ОАО «Интер РАО ЕЭС», нефтяные компании. Еще 15 млн рублей — на проект по производству межкомнатных дверей «класса LUX по инновационным технологиям». Заказчики — бизнес-центры, банки, рестораны и так далее. Еще 12 млн рублей — на деликатесы, точнее на «реализацию инновационного проекта по производству тропических ракообразных». Продукция относится к премиальному сегменту рынка деликатесных морепродуктов верхней ценовой категории и рассчитана на людей с высокой покупательской способностью, как указано в бизнес-плане.

В Миэкономразвития заявили, что в антикризисном плане не было указано, какие именно категории нужно поддерживать, лишь бы продукты были инновационными, пишет «Коммерсант».

С.П. Обухов:

— Это действительно безобразие. Антикризисные программы должны способствовать росту производства и массовому потреблению, а не развитию элитного сегмента рынка. Данные, приводимые Счетной палатой, свидетельствуют о том, какие уродства и безобразия можно получить, если уповать на либеральную формулу: рынок сам все расставит по местам. Вот они, эти «места»!

Кстати, наша фракция направила сейчас депутатский запрос с требованием тотальной проверки использования антикризисных средств, выделенных в свое время в объеме триллиона рублей ряду коммерческих банков. Очень хотелось бы узнать, на какие конкретно проекты пошли эти средства.

А вообще, такие случаи расходования антикризисного резерва, о которых говорится в докладе Счетной палаты, – это основание для принятия не только управленческих и административных мер. В отношении лиц, ответственных за подобные «проекты», надо возбуждать уголовные дела. Ведь, по сути, речь идет о нецелевом использовании бюджетных средств.

Поэтому я надеюсь, что соответствующие материалы госпожа Голикова направит в прокуратуру, а дальше они попадут и в Следственный комитет. Одним общественным порицанием здесь ограничиваться явно нельзя.

А то, что деньги на производство продукции премиум-класса должны выделять ее непосредственные заказчики, – это настолько очевидная вещь, что тут даже и обсуждать нечего.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *