Вспоминая памятные даты освоения космоса

Вспоминая памятные даты освоения космоса

1 февраля 1935 г. родился летчик-космонавт СССР Владимир Викторович Аксенов. Будущий космонавт родился в селе Гиблицы на Рязанщине. После окончания семи классов средней школы поступил в Касимовский индустриальный техникум, но после смерти матери переехал в подмосковный Калининград (Королев). В 1953 г. Аксенов закончил Мытищинский машиностроительный техникум. В 1953-1955 гг. учился в 10-й Кременчугской военно-авиационной школе первоначального обучения летчиков (ВАШПОЛ). В 1955 г. Аксенов зачислен в Чугуевское ВВАУЛ, однако в 1956 г. был уволен в запас.

В 1963 г. Аксенов окончил Всесоюзный заочный политехнический институт, получил квалификацию инженера-механика. В 1981 г. Владимир Аксенов защитил кандидатскую диссертацию. С января 1957 г. Аксенов работал конструктором 3-й категории в 5-м отделе ОКБ-1. До 1963 г. проработал в ОКБ-1 на различных должностях. В 1964 г. Аксенов перешел на работу в ЦКБЭМ, руководил испытаниями летной лаборатории на самолете Ту-104 для создания искусственной невесомости, участвовал в проектировании и испытаниях космической техники. Совершил 250 полетов на искусственную невесомость и 150 полетов с имитацией лунной гравитации. В марте 1973 г. Владимир Аксенов был зачислен в отряд космонавтов в составе четвертого набора от ЦКБЭМ. В 1974-1976 гг. прошел курс общекосмической подготовки. С 1976 г. Аксенов готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытаний многозональной фотокамеры МКФ-6 (производство в ГДР) вместе с космонавтом В.Ф.Быковским.

15-23 сентября 1976 г. Владимир Аксенов, совместно с В.Ф.Быковским, совершил свой первый космический полет на корабле «Союз-22». Космонавты находились в космосе 7 суток и 21 час. За успешное осуществление полета и проявленные мужество и героизм, Владимиру Аксенову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1976-1978 гг. Владимир Аксенов проходил подготовку к полету на корабле «Союз-Т» вместе с космонавтом Ю.В.Малышевым.

5-9 июля 1980 г. Аксенов, вместе с Ю.В.Малышевым, совершил второй космический полет на корабле «Союз Т-2». Корабль пристыковался к орбитальной станции «Салют-6″. Это был первый пилотируемый полет корабля серии «Союз Т». Космонавты отработали на новом корабле все этапы космического полета в автономном режиме и в составе орбитальной станции. Аксенов и Малышев проработали в космосе 3 суток и 22 часа. За полет Владимир Аксенов был удостоен звания Героя Советского Союза во второй раз. 17 октября 1988 г. Владимир Аксенов был уволен из отряда космонавтов в связи с выходом на пенсию и переходом на другую работу. В 1983-1992 г. занимал должность заместителя председателя правления «Советского фонда мира». С октября 1988 г. Аксенов являлся директором Государственного НИИ по изучению природных ресурсов Госгидромета СССР. Позднее Владимир Аксенов занимался общественной и просветительской работой.

 

1 февраля 2003 г. произошла катастрофа «шаттла» «Колумбия». Космический многоразовый корабль «Колумбия» был первым кораблем пилотируемой программы NASA «Спейс шаттл». Свой первый полет «Колумбия» совершила 12 апреля 1981 г., в 20-ю годовщину полета Ю.А.Гагарина. Вплоть до катастрофы «Колумбия» выполнила 28 космических полетов, пробыв в космосе в общей сложности 300 суток.

В свой последний полет под индексом «STS-107» «Колумбия» отправилась 16 января 2003 г. На борту находились семь человек: командир Ричард Хасбанд, пилот Уильям Маккул, специалисты полета Дэвид Браун, Калпана Чавла, Майкл Андерсон, Лорел Кларк и Илан Рамон. Последний был первым астронавтом-гражданином Израиля. В течение полета астронавты выполняли запланированные эксперименты. 1 февраля 2003 г., успешно завершил программу полета, экипаж «Колумбии» начал операцию по сходу с околоземной орбиты и посадки на аэродроме космодрома на мысе Канаверал во Флориде.

Посадка была запланирована на 14:15 по Гринвичу. Однако в 14:00 «Колумбия» исчезла с радаров, а вскоре поступили сообщения о взрыве и разрушении «шаттла» в небе над штатом Техас. Все семь астронавтов погибли. В ходе расследования было выяснено, что во время старта «Колумбии» 16 января, крыло «шаттла» с теплозащитой было повреждено куском пенной изоляции, оторвавшегося от бокового ракетного ускорителя. Повреждение не помешало нормальному полету, однако при входе в атмосферу в образовавшееся отверстие попали раскаленные газ и плазма. Они прожгли корпус корабля и вызвали его разрушение в воздухе. Катастрофа «Колумбии» стала решающей причиной постепенного закрытия программы «Спейс шаттл» и в перспективе лишила США возможности организовывать собственные пилотируемые полеты в космос на неопределенный срок.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *