29 февраля 2016 года на сайте газеты «Завтра» была опубликована статья Дениса Тукмакова о марше, проведенного либеральной «оппозиции» по случаю годовщины убийства Б.Е. Немцова. В начале автор пишет, как участники марша несли украинские флаги, баннер с призывом «спасения Надежды Савченко», а также несли трнаспоранты с протестом против «аннексии Крыма». В статье справедливо отмечено, что фактически это был марш солидарности с убийцей, в поддержку киевской фашистской хунты.
Тукмаков отмечает, что «другого марша в минувшую субботу не было — хотя день-то был праздничный, и повод имелся. Два года назад, в предпоследний день зимы, нам словно были явлены ангелы — молчаливые, отлично экипированные, находившие время для общения с девушками и котиками Вежливые люди пришли из неоткуда и практически бескровно освободили Крым. Годом спустя — накануне дня убийства Немцова — эта дата получила признание, стала именоваться Днём Сил специальных операций».
Следовательно, две годовщины – «День Вежливых людей и ночь убийства Немцова» фактически сходятся рука об руку. Оба события произошли 27 февраля. Две даты объединили «свою часть народа». С точки зрения автора, речь идёт о двух народах, проживающих на территории России вперемежку, но не способных «слиться в единую общность».
Автор отмечает, что такие разные события как проведение спецоперации в Крыму, а также происшествие на Большом Москворецком мосту » смешались в головах малого народа до степени неразличимости». И то, и другое вызывает «в малом народе скорбь». По словам Тукмакова, «много ли отыщется среди него тех, кто, ужасаясь убийству Немцова и вешая его на Кремль, одновременно поддерживал бы «Крымнаш»? Найдутся ли среди участников субботнего «марша мертвеца» такие, которые в своё время остались дома во время проукраинского «марша мира»? Вот и теперь — многие ли покинули марширующие ряды, завидев в них украинские флаги»?
Вместе с тем, среди «пресловутых 86% населения страны, поднявших в субботу чарку во славу воссоединения с Крымом, вряд ли сосчитаешь на пальцах одной руки тех, кто помянул тем же вечером «реформатора Бориса». В глазах подавляющего большинства, он символизировал такую Россию, которая ни за что не вернула бы себе Крым, молча снесла бы потерю Черноморского флота. Дорвись сегодня Немцов до власти, участь полуострова, да и России, была бы печальной».
Подчеркнуто о том, что в политическом смысле невозможно «мирное сосуществование» двух перечисленных народов в связи с тем, что «обе стороны исповедуют слишком уж разные образы будущего для России. Их ценности противоположны, их святыни, воплощённые в прибрежных ли, в могильных ли камнях, будут вечно воевать друг с другом». По словам Тукмакова, смысл «Крымнаша» заключается в том что Россия должна была поступить как независимое государство, а её народ – как великий субъект истории, «для которого честь, правда и справедливость важнее куска колбасы». Суверенитет является необходимым условием существования российского народа. В противном случае он останется в истории. «К возвращению Крыма взывала национальная честь, не потерпевшая бы вражеского флага над Севастополем. Этого требовала правда — правда о том, что ждало бы крымчан на бандеровской Украине, сполна явленная затем в ужасах Донбасса. На «Крымнаше» настаивала историческая справедливость — два года назад Россия вернула своё, утраченное в прошлом веке. Сегодня, вкусив уже и санкции, и кризис, большой народ не переменил бы своего решения по Крыму и повторил бы всё снова, даже в больших масштабах — вплоть до Киева и Одессы».
Что касается годовщины убийства Немцова, то, по мнению Дениса Тукмакова, в причитания по нему «нет ничего святого, благородного, возвышенного». Все рассуждения последователей данного деятеля о свободе являются демагогией. Речь шла не о свободе своего Отечества, не о независимости народа, а о личном освобождении от каких-либо обязательств «в отношении ненавидимого им государства — презренное и пошлое стремление мещанина, чуждое воину и аристократу».
По словам автора, «малый народ презирает «ватников» за «рабство» — он, раб своей корпорации, ипотеки, моды из журнала, сектантского мнения собственной тусовки, раз в день пропесочивающей отступников на партсобраниях! Он восторгается «небратьями» за то, что те, развалив своё государство, стали «почти Европой» — но единственной его «европейской» мечтой является желание поскорее свалить на Запад, тушкой или чучелом, или жить тут на западные гранты. Он судачит об идеалах, но сам всюду говорит лишь о колбасе, о жрачке, в любых её вариациях, от хамона до «куриных шкурок», лишь бы покушенькать вкусно, набить вдосталь брюхо, и всё ему мало, и хочется ещё.
Малый народ требует кары «немцовским палачам» — но воротит нос от вида разбомбленного Донбасса и смакует кадры сожжённого Дома профсоюзов, втайне мечтая повторить то же самое в Крыму, Донецке, а затем и в Москве, в трёх шагах от места своего паломничества. Он просит табличку в память Немцова — хотя сам двадцать лет вытирал ноги о память погибших в расстрелянном Доме Советов. Сейчас он ополчился на Кадырова и «чеченских убийц» — но сам всю Первую чеченскую рукоплескал «ичкерийским повстанцам», стрелял в спину собственной армии, не замечал геноцида русских, оправдывал отрезанные головы солдат, целовался в десны с детоубийцами.
Он обожает сорить примерами «поступков цивилизованных держав» и ластиться к сильным мира сего. Но в тот редкий случай, когда Россия повела себя сильно, по неписаным правилам современной цивилизации — в Крыму, в День Вежливых людей — малый народ осёкся, сник, засунул язык в задницы и принялся горевать — расправив плечи лишь на проукраинском «марше мира»».
Таким образом, по словам Тукмакова, два упомянутых народа не могут быть объединены. Следовательно, «необъявленная гражданская война в России будет продолжаться дальше — до чьей-то сокрушительной победы».
В то же время автор считает, что не следовало бы думать, что победа в кармане у патриотических сил. Малый народ, в сопоставлении с большинством, отнюдь не поитически ничтожен, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что за его спиной стоят западные силы, значительная часть российского правящего класса, а также могущественный медиакласс. «Он оснащён технологиями, в считанные дни сметавшими режимы от Украины до Египта, которые казались незыблемыми, вечными, покоящимися на воле многомиллионных народов».
«Принято думать, что этим майдановцам противостоят спецслужбы. Но на «марше мертвеца» произошёл позорный случай. В одной из колонн мерзавцы под жовто-блакитными флагами скрутили старика, не пожелавшего кричать бандеровские речёвки. Они сдали его полицейскому как «провокатора» — и тот с готовностью принялся крутить деда дальше, прижимая к стенке. Вспомнит ли об этом мент, когда, не дай бог, майдановцы будут жечь его у стен Кремля, как жгли «Беркут»»?
Не отрицая факта поражений прозападной либеральной «оппозиции» на выборах за прошедший после убийства Немцова год, а также то, что им не удалось возглавить протесты ипотечников и дальнобойщиков, автор напоминает, что они не остановились и ожидают обострения политической обстановки осенью нынешнего года. А основной удар намерены нанести по Кремлю в 2018 году.
«Пока же малый народ «разминается» эффектными акциями и символическими жестами, бодро-траурными «маршами» с фигой в кармане. В нетрафаретных, написанных от руки лозунгах на своих манифестациях видит он вершину исторического творчества масс. Масс-свезённых-не-на-автобусах — пусть даже множество участников «марша мертвеца» просто не смогло ослушаться воли корпоративного руководства или окрика собственного племени. «Все идут, и мне нужно отметиться», — в каком случае эта логика страшнее: когда за неё дают равнодушный отгул или когда ты встаёшь под знамёна из страха прослыть «нерукопожатным»? Марш-марш левой! — разве не подразумевается здесь, что все должны идти в ногу? Они и шли, не скрывая улыбок, делая весёлые селфи, позабыв про свой траурный повод».
Автор подчеркнул, что «большой народ в субботу остался дома. В праздник, в один из редких поводов для гордости за страну, он безмятежно отдал улицу тем, кто его презирает, кто мечтал бы при случае «поменять народец», вернуть 90-е, сдать Крым будто вещь». Задаётся вопросом: почему не был проведен марш по случаю второй годовщины воссоединения с Крымом? Тукмаков подчеркивает, что «маршируя, наш народ освобождает земли, покоряет столицы, меняет лик Земли. На маршевых двигателях наши корабли уносятся в космос. Под марш мы женимся, под марш прощаемся навсегда, под марш уходим в мир иной. Торжественным маршем, на одного линейного дистанции, мы отмечаем нашу Победу».
Соглашаясь с оценками итогов деяний Немцова и его соратников, также подчеркиваем, что автор идеализирует нынешнюю власть. Безусловно, Кремль реализовал итоги крымского референдума, но при этом фактически сдал Донбасс на растерзание киевскому фашистскому режиму. В то же время экономическая политика президента и правительства продолжает проводится в интересах международного капитала. Вступление России в ВТО и следование его установкам даже в условиях мировых санкций прямо говорит об этом Также напомним, что планируемая приватизация также приведет к катастрофическим последствиям. Об этом говорит как опыт нашей страны времен гайдаровско-чубайсовских «реформ», так и стран Восточной Европы. Следовательно, путинский режим в целом исповедуют ту же модель социально-экономического развития, что и представители прозападной либеральной «оппозиции». И должен стоять вопрос не о выборе между противоборствующими подразделениями компрадоров, а о смене экономической и политической системы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.