Фракция КПРФ провела в Московской городской Думе заседание «Круглого стола»

Сегодня 18 марта 2016г. в Московской городской Думе состоялось заседание «Круглого стола».
Открыл заседание руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Клычков Андрей Евгеньевич. 
С Докладом выступил депутат Московской городской Думы фракции КПРФ Николай Зубрилин.
_____________________ДОКЛАД___________________
«О проблемах общественного транспорта г.Москвы».
Общественный транспорт г.Москвы – это городская транспортная сеть связывающая районы, станции метро, улицы города. От его функционирования, соблюдения расписания при следовании по маршруту, стоимости проезда, вежливости и профессионализма водителей зависит качество и безопасность обслуживания пассажиров. Но, самую главную роль при осуществлении пассажирских перевозок играют организационные, технологические и административные решения принимаемые руководителями транспортных организаций, в данном случае руководителями ГУП «Мосгортранс».
 
Система общественного транспорта Москвы как и другие сферы общегородского хозяйства подвержена тем негативным явлениям, которые происходят на протяжении последних лет в нашей стране в общем, и в городе Москве в частности. Естественно есть моменты когда необходимо учитывать существующие реалии, экономические и политические. Но, на первом месте всегда должен стоять человек, рабочий человек, его интересы и законные социальные права! В любой сфере производственных отношений, основной производственной силой является человек труда и его рабочие руки!
 
Поэтому обсуждая существующие проблемы в ГУП «Мосгортранс» необходимо внимательно рассматривать влияние негативных явлений на трудовые коллективы, на людей работающих в системе пассажирского транспорта.
 
К сожалению наступления на права работников наёмного труда и трудовых коллективов продолжаются во всех сферах, все эти постперестроечные годы а это уже более 25 лет. Огромный ущерб стране нанесён разрушителями промышленных предприятий г.Москвы. Страна лишилась авангарда советской и российской автомобильной промышленности, легендарного завода ЗИЛ. Москва лишилась современного завода ГПЗ-1, который выпускал высококачественные подшипники различного назначения, они применялись практически везде, в сельском хозяйстве, в лёгкой и тяжелой промышленности, в оборонных предприятиях. Закрыты «Фрезер», «Динамо», завод «им. Орджоникидзе» — это далеко не полный перечень уничтоженных производств г.Москвы.
 
Москва – огромный мегаполис, столица Российской Федерации. Здесь была выстроена мощная система общественного транспорта. Московский ордена Ленина «Метрополитен им. В.И. Ленина» и бывшее «Управление Пассажирского Транспорта Мосгорисполкома» (УПТМ) — сейчас система наземного общественного транспорта называется ГУП «Мосгортранс».
 
Это автобусные парки, троллейбусные парки и трамвайные депо. ГУП «Мосгортранс» получил в наследство от своего предшественника «УПТМ» богатое наследство – все транспортные единицы, все помещения, строения, здания принадлежащие транспортной системе, ведомственные поликлиники и больницы, здравницы и санатории, учебные комбинаты и ряд вспомогательных структур обеспечивающих деятельность системы общественного транспорта г.Москвы.
 
Система автобусного общественного транспорта Москвы была создана в 1924 году, а если точнее на первый регулярный маршрут автобусы вышли 8 августа 1924 года. На протяжении этих лет система обеспечивала бесперебойное функционирование пассажирских перевозок. Менялся подвижной состав, совершенствовалась техника, с каждым десятилетием пассажирский транспорт становился комфортнее и надёжнее. Но, такой порочной системы набора водительских кадров как в последние годы не было никогда!
 
Стоит остановиться на некоторых структурных изменениях в системе ГУП «Мосгортранс». В системе общественного транспорта г.Москвы действительно есть проблемы, их надо решать! Но, объединение автобусных парков в филиалы, не решает ни одной задачи, кроме того что, даёт возможность недобросовестным чиновникам провести некие манипуляции с имуществом, с подвижным составом, с трудовыми коллективами филиалов с трудно прогнозируемыми последствиями!
 
Есть вопрос с набором водительских кадров, он всегда был, и в советское время то-же! Но одну и ту же проблему можно решить по разному, это зависит от того, какой нужен конечный результат. Если руководство филиалов хочет решить вопрос с набором настоящих профессионалов, мастеров своего класса, как водителей так и ремонтных рабочих, тогда нужно создавать им приемлемые условия труда и отдыха, приемлемые условия подготовки кадров, условия для проживания.
 
А это значит нужно содержать определённую инфраструктуру и финансировать её. Выплачивать достойную зарплату, обеспечивать работников полным соцпакетом — от гарантированного ежегодного отпуска, больничного листа, профилактического лечения — до гарантированного выхода водителя на пенсию ранее установленного срока, по так называемой горячей сетке.
Сегодня на ответственную работу в столице России набирают людей с регионов и мигрантов. Возможно таким путём достигается экономия за счёт некачественной подготовки водителей, ремонтников и рабочих др. специальностей. А может быть руководству нет смысла качественно и системно обучать свои рабочие кадры, ведь если завтра этот работник начнёт требовать учёта своих законных интересов, начнёт качать права — тогда его руководство просто уволит! Так зачем в него вкладывать финансовый и организационный ресурс, возможно так рассуждают руководители?
Таким образом работников ставят в положение батрака. Хочешь найти работу, соглашайся на все условия работодателя, в том числе и себе в ущерб. Не хочешь смириться с нарушением своих трудовых и социальных прав – значит увольняйся сам или администрация найдёт за что тебя уволить — по липовым претензиям, по сфабрикованным докладным, рапортам, актам и объяснительным!
 
Сегодня над системой общественного транспорта г.Москвы нависла угроза разрушения. В погоне за реорганизацией и оптимизацией руководители ГУП «Мосгортранс» могут лишить москвичей доступного, относительно безопасного и нормально работающего общественного транспорта, система функционирования которого налаживалась десятилетиями.
 
Когда наши чиновники говорят о реформе, реорганизации, реструктуризации хочется их спросить – зачем? Они вам тут-же ответят: «это нужно делать для оптимизации и устранения недостатков». Какие недостатки? Начинается перечень – раздутый штат, малая прибыль, слабая дисциплина, старый подвижной состав, низкая квалификация в трудовых коллективах, плохая подготовка в учебных комбинатах и т.д. Но ведь ответ тут адекватный только один! Вместо ломки системы, вместо разрушительной реорганизации и реструктуризации наведите элементарный порядок и тогда никакие реструктуризации не понадобятся. Как наводится порядок? Строгое выполнение всех законов, нормативов, Трудового законодательства, выполнение договорных отношений с работником наёмного труда, соблюдение техники безопасности при эксплуатации подвижного состава, качественный ремонт подвижного состава, исключение выпуска на линию подвижного состава не отвечающего техническим требованиям для безопасной перевозки пассажиров! Наведите порядок и всё у вас заработает!
В Московскую городскую Думу неоднократно обращались работники ГУП «Мосгортранс», с предложениями и замечаниями в адрес руководителей филиалов и др. руководителей транспортников.
 
Жалобы идут от водителей, профсоюзных деятелей, ремонтников, инженеров, мойщиков, водителей-перегонщиков и т.д. Подавляющее число обращений от москвичей, потому что от них избавляются в первую очередь, как самых активных людей в отстаивании своих социальных и трудовых прав.
 
В таком случае чиновники заботятся не о пассажирах, им нужны послушные люди-роботы, беспрекословно выполняющие любое условие начальства. В такие условия ставятся приезжие, которым кроме рабочего места работодатель ничего не гарантирует. Таким образом нарушаются Конституционные права граждан при устройстве на работу.
Прежде чем, что-то менять, нужно посоветоваться с трудовыми коллективами, с рабочими кадрами, и с учётом интересов работников наёмного труда можно провести те процедуры и структурные изменения, чтобы люди не пострадали. А иначе зачем проводить некие изменения, если в результате людям становится хуже?
Будем надеяться что руководство ГУП «Мосгортранс» и чиновники московского правительства сделают всё возможное, чтобы сохранить весь полезный 90-летний опыт системы общественного транспорта г.Москвы и предпримут определённые меры для сохранения имеющихся рабочих кадров. От водителей общественного транспорта г.Москвы зависит жизнь и здоровье пассажиров. И поэтому к водителям пассажирского транспорта нужно относиться соответственно! Водитель пассажирского автобуса — это уважаемый человек, это человек с большой буквы!
Руководство УПТМ это понимало, хотелось бы чтобы руководство ГУП «Мосгортранс» также понимало всю ответственность за будущее общественного пассажирского транспорта г.Москвы – а это значит за будущее москвичей.
Спасибо за внимание!

Резолюция

участников круглого стола группы работников ГУП «Мосгортранс».

Мы, работники ГУП «Мосгортранс», обращаемся к руководству ГУП «Мосгортранс» для начала конструктивного диалога с работниками наёмного труда, с водителями, ремонтниками и профсоюзными деятелями.

  1. Просим Мэра г. Москвы Собянина Сергея Семеновича поставить вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя ДепТранса Москвы Ликсутова М.С.
  2. Требуем предоставить пропуск и обеспечить свободный проход для председателя местного комитета ППО работников НАТП МПРОТ СПР Десетирика А.П. на территорию НАТП и председателя местного комитета ППО работников Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» МПРОТ СПР Дашкова Юрия Владимировича, а также в случае образования новых ППО в филиалах, предоставить место для размещения доски информации и место в помещении профсоюза парка и трамвайного депо для вновь созданных первичных профсоюзных организаций и включить представителей ППО МПРОТ СПР в лист приема на работу, комиссии по трудовым спорам, в квалификационные комиссии, комиссии по разбору нарушений, а также в случае образования новых ППО.
  3. Провести аудиторскую проверку по расходу, закупке и расхода запасных частей, заключения договоров и сметы на выполнение работ сторонними организациями на всех филиалах ГУП «Мосгортранс».
  4. Провести прокурорскую проверку в филиалах ГУП «Мосгортранс» отсутствия конечных станций и отчуждения помещений, ранее в которых находились диспетчерские, комнаты отдыха, находящиеся в собственности филиалов и ГУП «Мосгортранс», и произвести их возврат по назначению для создания нормальных условий труда водителей. Виновных привлечь к ответственности.
  5.  Федеральной службе по труду и занятости – «Роструд» , провести проверку проведения аттестации в соответствии с совместным приказом министерства транспорта и министерства труда Российской федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11»Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» с подтверждением наличия диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным специальностям.
  6.  Федеральной службе по труду и занятости Роструд, провести проверку законности заключения коллективного договора в филиалах ГУП «Мосгортранс». Так как, обсуждение вопросов на общем собрании трудового коллектива не обсуждались. Объявлений для заключения или продления коллективного договора на доске информации не вывешивалось, ящика и журнала регистрации поступающих вопросов не выставлялись. Поэтому, коллективный договор был заключен с нарушением. Представители от работников на общем собрании не обсуждались. Письмо об образовании ППО НАТП МПРОТ СПР, о заключении с ним партнерского соглашения руководству НАТП было письменно отправлено и ими получены. О продлении коллективного договора ППО МПРОТ СПР не было уведомлено. Процедура обсуждения и заключения Коллективного договора была нарушена. Обязать заключить партнерские соглашения с ППО НАТП МПРОТ СПР и ППО филиала трамвайное управление ГУП «Мосгортранс» и включить представителей этого профсоюза в комиссию, для обсуждения коллективного договора.
  7. Требуем провести прокурорскую проверку в отношении директора филиала 1-й автобусный парк, директора филиала 8 –й троллейбусный парк, директора филиала НАТП Щербакова С.Л., заместителя по перевозкам Киселева Е.А., директора филиала 10-й автобусный парк Покатилова Н.Н., за принуждение к написанию заявлений, дабы исключить возможность участия в заседании «круглого стола» в Московской городской Думе, директора трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» Абрамова Бориса Константиновича, заместителя директора трамвайного управления Рязанцеву Татьяну Александровну и начальника отдела эксплуатации Грабовского Дмитрия Ивановича, провести проверку нарушений ТК РФ, Федеральных законов, приказа Минтранса № 15, 127, 129 и 484, дискриминации и запугивания водителей.

8. Провести прокурорскую проверку отработки водителями сверхурочного времени за

2014-2015-2016 г., а также провести следствие за сокрытия группового

травматизма в филиале НАТП 19 апреля 2015г. и привлечь к

ответственности директора филиала НАТП Щербакова С.Л. и

заместителя по перевозкам Киселева Е.А. и других ответственных лиц

филиалов и филиала трамвайное управление ГУП «Мосгортранс».

9. Провести прокурорскую проверку и возбудить уголовное дело по

статье 238 УК РФ оказание услуг, не отвечающих требованиям

безопасности, т.к. выезжают на линию технически неисправные

транспортные средства, что приводит к травматизму пассажиров и

водителей.

10. Провести прокурорскую проверку и привлечь к ответственности

руководителей филиалов ГУП «Мосгортранса» за незаконное

удержание из заработной платы за пережог топлива и вернуть

удержанные деньги водителям.

11.Провести прокурорскую проверку начисления премии всех работников

ГУП «Мосгортранс», и выплату в январе 2016г. Так как не всем

водителям была выдана премия, а также проверить выплату премии по

итогам года за 2013-2015 г. руководителям ГУП «Мосгортранс» и

дирекции филиалов и трамвайного управления;

12.Руководству ГУП «Мосгортранс»:

  • вернуть доплаты действующие в 2012 году-до марта 2013г.;
  • провести индексацию заработной платы за 2 года на 24,3%, так как инфляция в РФ за 2014 год составила 11,4%, инфляция в РФ за 2015 год составила 12,9%;
  • повысить тариф для водителей трамваев, троллейбусов и автобусов на 30%;
  • время резерва для водителей определить равное дневной выработке и графика сменности и произвести оплату согласно ТК РФ;
  • увеличить время между рейсами до15 мин. а также время для пересмены до 20 мин;
  • увеличить подготовительно-заключительное время и произвести оплату согласно ТК РФ с начислением премии на это время;
  • выдавать на руки водителям утвержденный график сменности, на месяц вперед согласно ст.103 ТК РФ и его соблюдения;
  • внести изменения в приказ №446 от 26.06.2013г. ГУП «Мосгортранс» и в приложение №1 к Указанию № 99-01-102 от 20.06.2013г. добавить «все рапорта, должны подтверждены фото и видео фиксацией нарушения»;
  • разбор жалоб пассажиров, рассматривать в присутствии самого пассажира;
  • обеспечить в филиалах и на конечных станциях для водителей раздевалками, оборудованными шкафами;
  • обязать всех руководителей ГУП «Мосгортранс» и филиалов, ИТР и служащих носить форменную корпоративную одежду (как в Московском

Метрополитене);

  • перенести WiFi роутер из кабины водителя и установить в задней части салона ТС;
  • отменить продажу проездных талонов, так как кабина не оборудована кассовым аппаратом, детектором денежных средств, сейфом;
  • убрать камеры наблюдения за водителем и направить для наблюдения за дорожным движением, либо на валидатор, так как камера отвлекает водителя от управления ТС;
  • обеспечить регулярную развозку водителей с работы и на работу по ночным маршрутам транспортом;
  • обеспечить оборудованной комнатой для медицинского осмотра на каждой конечной станции, в каждом филиале для прохождение медицинского освидетельствования водителей;
  • для водителей трамваев филиала трамвайное управление ГУП«Мосгортранс»

рабочий день (смена) разделить на две части и составить график режимов

работы (сменности) 1/1, 5/2, 6/1, согласно приказа Министерства Транспорта

от 18 октября 2005 г. N 127 г. Москва.

13.Руководству ГУП «Мосгортранс» провести независимую оценку условий

труда водителей перегонщиков с учетом выполнения рейсов на ночном

маршруте, водителей автобусов, троллейбусов и трамваев

работающих на линии, и других профессий и специальностей, согласно штатного

расписания, независимой компанией предоставленной общественным

объединения Союза профсоюзов России с привлечением общественной группы.

14.ГУП «Мосгортранс» оснастить и обеспечить необходимым оборудованием

и приспособлениями, запасными частями ремонтные зоны филиалов и филиалов

трамвайного управления.

15. За проведением и исполнением резолюции включить общественную

группу представителей первичных профсоюзных организаций МПРОТ

общественного объединения СПР и представителей инициативной группы работников Мосгортранс.

16.В случае не исполнения вышеперечисленных пунктов, общественная и инициативная

группа работников ГУП «Мосгортранс» будет обращаться в Московскую

городскую Думу и в Государственную Думу с просьбой о решении этих проблем существующих в ГУП «Мосгортранс».

17.Внести на обсуждение в Московскую городскую думу вопрос, связанный с

переходом на новую модель управления наземным пассажирским

транспортом, просим прекратить передачу маршрутов в частные руки, так

как это приводит к уменьшению поступлений в бюджет г.Мосвкы и к снижению

денежных средств для содержания ГУП «Мосгортранс», а также увеличивает расходы

бюджета г. Москвы, связанные с инвестициями для закупки автобусов для частных

компаний. Требуем прекратить продажу маршрутов, так как это может привести к

коррупции чиновников, а так же к тому, что, существующая система предоставления

услуг частным перевозчиком приведёт к ухудшению обслуживания населения. А

отсутствия у перевозчиков ремонтной базы, отсутствия качественного ремонта уже

приводит и будет приводить к нарушениям безопасности при осуществлении

пассажирских перевозок, что абсолютно не допустимо.

Город Москва – это столица нашей Родины- России. Общественный транспорт нашей

Столицы должен работать на благо жителей Москвы. Мы, работники

ГУП «Мосгортранс» готовы служить москвичам, каждый на своем рабочем месте,

выполняя свои профессиональные обязанности, с учетом высоких требований к

водителям общественного транспорта города Москвы!

ПОДЕЛИТЬСЯ: