Штопор в бурю. Пилот Аристос и 62 жизни

Штопор в бурю. Пилот Аристос и 62 жизни

В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону разбился пассажирский самолет Boeing 737-800, на борту которого было 55 пассажиров и 7 членов экипажа. На месте авиакатастрофы был организован оперативный штаб, была создана сводная группировка подразделений МЧС, СКР, Межгосударственного авиационного комитета и других организаций. Спасательные работы велись без остановки: в них принимали участие 850 специалистов, было задействовано более 100 единиц техники, на месте крушения авиалайнера расположили десятки осветительных установок, что позволило вести поисковые работы ночью и завершить утром 20 марта.
СРЕДИ погибших в страшной авиакатастрофе были многие известные в Ростове-на-Дону и Ростовской области люди – врачи, управленцы, предприниматели. С родственниками и друзьями погибших, а их прибыло свыше 600 человек, работают специалисты-психологи.

В бюро судмедэкспертизы в Ростове прошел сбор крови у ближайших родственников жертв авиакатастрофы. Для идентификации останков погибших будут проведены анализы ДНК. Забор крови произведен у 53 человек, сообщили в оперативном штабе. Следователи не скрывают, что процедура опознания тел будет долгой и тяжелой. По словам замглавы МЧС России Сергея Воронова, результаты по идентификации будут через 2 недели.

Все это время ростовчане несут цветы к зданию аэропорта – в память о погибших земляках.

Предыдущая крупная авиакатастрофа в России произошла в Казани 17 ноября 2013 года. Тогда в результате крушения самолета Boeing 737-500, также ночью и при заходе на посадку, погибло 50 человек. 20 июня 2011 года Ту-134

«РусЭйр» в Петрозаводске в сложных метеоусловиях столкнулся с деревьями. Погибло 47 человек.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. Заслуженный пилот России, летчик-испытатель и бывший командир летного отряда «Внуково» Юрий Сытник:

«Если пилот не докладывал о неисправностях или аварийной ситуации, значит, одно из двух. Либо эта ситуация возникла неожиданно и развивалась настолько стремительно, что пилот просто не успел на нее отреагировать. Либо он просто потерял ориентацию и не понимал, что происходит. Последнее, кстати, неудивительно. Ночь; пилот уже шесть часов в воздухе; новый аэродром, в котором он еще ни разу не садился; сложные погодные условия. Эмоционально-психологическая нагрузка крайне велика.

Однако прежде всего надо говорить о неверных, ошибочных решениях командира корабля. Кружить два часа в зоне ожидания, сжечь шесть тонн топлива и не уйти в аэропорт с нормальной погодой – все это выглядит очень странно. Возможно, не хватило опыта. Пять тысяч часов налета – не так уж и много. К тому же современные самолеты, напичканные автоматикой и дублирующими системами, многое берут на себя. Это расхолаживает пилотов. В большинстве случаев они заходят на посадку в автоматическом режиме и, столкнувшись с такими сложными погодными условиями, как в Ростове, просто не готовы сажать самолет «на руках».

 

Следственный комитет России назвал две версии крушения дубайского бо­инга.

Следственный комитет России в качестве основных назвал две версии крушения под Ростовом-на-Дону Boeing 737-800 компании Flydubai, в результате которого погибли 62 человека: техническая неисправность самолета либо ошибка экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях. Не исключено, что, решив заходить при посадке на новый круг, пилоты допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю. Дело передано в центральный аппарат СКР – в связи с его международным характером и большим объемом следственных действий.

Следователи СКР в рамках расследования крушения дубайского боинга в Ростове-на-Дону изымают летную документацию, а также допрашивают лиц, которые могли быть так или иначе причастны к этой катастрофе.

«На данный момент допрошено более 40 человек – родственников потерпевших, а также сотрудники аэропорта и аэродромного диспетчерского центра, Ростовского метеорологического центра, представители авиакомпании Flydubai, изъята документация воздушных судов аэропорта Ростова-на-Дону», – сказал представитель СКР Владимир Маркин.

 

В МАК приступили к расшифровке самописцев разбившегося боинга.

Замглавы МАК Сергей Зайко заявил, что качество записи у параметрического регистратора авиалайнера, разбившегося в субботу утром под Ростовом-на-Дону, хорошее, однако звуковой самописец получил повреждения.

Согласно данным, опубликованным на сайте МАК, представители данного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции «приступили к осмотру, вскрытию и извлечению модулей памяти из защищенных накопителей для дальнейших работ по восстановлению кабелей подключения и подготовке к копированию информации».

В МАК сообщили, что речевой самописец был работоспособен и регистрировал информацию вплоть до столкновения самолета с землей.

21 марта к работам на месте происшествия присоединятся специалисты NTSB США и компании «Боинг».

 

Самолет МЧС первым приземлился на ВПП ростовского аэропорта после ее ремонта.

Самолет МЧС первым после крушения боинга приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону на отремонтированную взлетно-посадочную полосу, сообщили Интерфаксу в понедельник в пресс-службе министерства.

«Посадка прошла в штатном режиме, у экипажа никаких нареканий к взлетно-посадочной полосе не возникло», – сообщили в министерстве.

Первый после катастрофы Boeing 737 самолет вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург. На борту 82 пассажира, сообщили в авиакомпании. Следующий рейс этой же авиакомпании с 98 пассажирами вылетел в Ереван в 9.39.

«Аэропорт переходит на обычный режим. Планируется, что в свое обычное расписание аэропорт войдет в течение дня», – заявила в понедельник представитель пресс-службы аэропорта.

 

(По сообщениям информагентств)

От редакции: Фактическое разрушение системы подготовки кадров для различных отраслей в целом (и пилотов в частности) болезненно сказывается на состоянии инфраструктуры, на жизни и здоровье граждан. Впрочем, особых причин удивляться нет. В условиях, когда буржуазия захватила средства производства и власть, она стремится избавить себя от социальной поддержки наемных работников, от повышения уровня их квалификации. Напротив, низкоквалифицированный труд позволяет капиталу сильно эксплуатировать своих работников, экономить на зарплате, на подготовке персонала и т.д. А возможные негативные последствия их мало интересуют. Как справедливо отмечал Карл Маркс, нет такого преступления, на которое не пошёл бы капитал во имя получения прибыли.

Если говорить конкретно о техногенных катастрофах в авиации, то нужно понимать, что демонополизация транспортной сферы, проведенная в 1990-ые годы, привела к разрыву единой технологической цепочки, к упразднению единого центра контроля за соблюдением норм безопасности. Следовательно, речь должна идти о консолидации активов авиационных перевозчиков, об управлении данным процессом со стороны государства.

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *