Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья Георгия Филимонова, в которой он пишет о возможности «цветного переворота» в России. Публикуем её полностью.
«Военная ситуация в Сирии продолжает оказывать непосредственное влияние на политическое планирование коллективного Запада в отношении России. После вывода российской группировки из Сирии стало очевидным, что расчеты западных стратегов на увязание России в сирийском «болоте» (слова Б.Обамы) не оправдались. В конце февраля российские дипломаты добились победы в переговорах с американскими коллегами, достигнув договоренности о перемирии в Сирии. Однако нельзя забывать о том, что перемирие стало возможным только благодаря военным успехам ВКС России и угрозе перекрыть сирийско-турецкую границу.
При этом пока нет видимых оснований считать перемирие прочным. Как в США, так и на Ближнем Востоке «партия войны» сильнее «партии мира». Велика вероятность, что наметившийся мирный процесс будет торпедирован, и поиски вариантов для связывания России проблемами продолжатся.
В этой связи целесообразно прогнозировать следующие шаги со стороны США:
— продолжение попыток усугубления ситуации в Сирии и в регионе Ближнего Востока;
— «размораживание» конфликтов в самых болевых точках Украины: Одесса, Запорожье, Харьков и др.;
— увеличение рисков вооруженных провокаций против Донбасса и Крыма;
— расшатывание ситуации по другим стратегическим направлениям: Белоруссия (предпосылки накапливаются), Приднестровье — Молдавия, Абхазия, Карабах, Центральная Азия.
Но главные точки напряжения оппоненты попытаются создать внутри России. Осенью 2015 года деструктивные политические силы готовили сценарий «антивоенной платформы» с целью мобилизации антивоенных протестов в столицах и по всей стране. Они ждали, что произойдет эскалация антивоенных настроений в российском обществе. «Платформа» должна была объединить протесты самых разных толков: либералов, «креативный класс» (бывших белоленточников), националистов, радикальных левыхи т. д. Массовые выступления «против войны» намеревались использовать для ужесточения внешнего давления на руководство страны и понуждения к «сдаче позиций».
Однако от стратегии «антивоенной платформы» несистемная оппозиция отказалась. И на это есть несколько причин:
— Деструкторы ошиблись в военных прогнозах. Успехи российских ВКС в Сирии, а затем вывод значительной части военного контингента делают «антивоенную платформу» несостоятельной. Теперь невозможно утверждать ни о «военных поражениях России», ни о том, что «Россия увязла в сирийском болоте»;
— Неверная оценка общественных настроений в России. Абсолютное и устойчивое большинство граждан поддерживало миссию России в Сирии. К удивлению «несистемщиков», российское общество оказалось готово к войне. Об этом свидетельствуют не только социологические опросы. Несмотря на предпринятые усилия по дискредитации действий России в Сирии, оппонентам не удалось организовать сколь-нибудь заметных антивоенных протестов.
Однако деструкторы нащупали новый фактор для раздувания протестов, гораздо более опасный, чем антивоенные настроения. Этот фактор — социально — политическая ситуация в субъектах Российской Федерации, созревание условий для «локальных дестабилизаций».
Логика рассуждений деструкторов выглядит следующим образом: «В начале 2016 г. экономический кризис затронул широкие слои населения. Прогнозируется падение уровня жизни российских граждан. В ряде регионов экономический кризис может превратиться в кризис социально-политический». Поэтому стратегический замысел — перевести экономический кризис в политический протест. Главная работа по дестабилизации обстановки будет развернута в уязвимых регионах. В последующем очаги локальных протестов должны будут перерасти в общероссийскую волну недовольства, чтобы дестабилизировать ситуацию во всей стране.
Стратегия дестабилизации состоит из нескольких компонентов:
— Концентрация ударов информационной войны непосредственно на президенте России;
— Адресная дискредитация представителей той части политической элиты, которая открыто поддерживает патриотический курс;
— Скрытая подготовительная работа в уязвимых регионах. Организация групп активистов. Нахождение «слабых звеньев» в региональных элитах. Создание «опорных ячеек» для сосредоточения оргресурсов. Работа в регионах будет осуществляться под прикрытием парламентской избирательной кампании 2016 года. Избирательная кампания должна «легализовать» подготовку на местах, обеспечить «безопасный доступ» к населению и политическим элитам регионов.
— «Белоленточное» движение 2011 — 2012 гг. было сосредоточено в столице, теперь наступление предполагается начать из регионов. Если «белоленточники» в первую очередь выдвигали «демократические требования», то теперь на первом месте будут требования социальные. Один из примеров такого «социального бунта» — так называемый «Электромайдан» в Армении.
На фоне экономического кризиса представители деструктивных политических сил будут всячески расшатывать местные элиты. Инфильтрация в руководство регионов России враждебных государству элементов происходит с 90-х годов. До поры до времени они «сидят относительно тихо». Однако при обострении социально-политической обстановки последуют масштабные акции саботажа.
Если белоленточный бунт опирался на так называемый «городской креативный класс», теперь противник делает ставку на криминальные местные кланы, сросшиеся (в ряде регионов) с местными властями. Организаторами «социальных бунтов» могут стать криминализированные представители местных элит. Не исключен шантаж губернаторов и мэров со стороны «криминальной колонны». Суть возможного «цветного» сценария — «криминальная революция» на волне социальных бунтов.
— В уязвимых регионах будет развиваться сеть так называемых «социальных корреспондентов». Любой инцидент, любое происшествие или акция протеста будут выкладываться в Интернет и затем тиражироваться западными СМИ. Таким образом, у «мирового сообщества» попытаются создать впечатление, будто по стране прокатились массовые волны протесты, которые власти пытаются «жестоко подавить».
— Развернется ожесточенная кампания по дискредитации представителей силовых структур. Будут использованы провокации, вбросы и всевозможные деструктивные политические и информационные технологии против защитников правопорядка.
— Будет эксплуатироваться «нелюбовь» провинции к Москве. Такие подходы давно характерны для ряда регионов и порой аккуратно подогреваются местной властью. Слабые местные руководители склонны «переводить» ответственность за тяготы кризиса на местах на Москву. Такая антимосковская пропаганда ведется, как правило, в закрытом режиме через неформальное влияние местных элит. В уязвимых для переворота регионах имеется накопленное «недоверие к Москве».
— На этот раз момент для дестабилизации обстановки будет привязан не к дате выборов (как в классических сценариях «цветных революций»), а к моменту «пика экономического кризиса». Триггером запуска сценария будет момент, который оппоненты преподнесут как «экономический коллапс».
На пике кризиса оппоненты (от «имени регионов» вместе с «демократической общественностью») выдвинут федеральным властям ультиматум: или немедленные реформы или досрочные выборы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.