Вспоминая памятные даты освоения космоса. Часть 30.

Вспоминая памятные даты освоения космоса. Часть 30.

12 апреля 1937 г. в городе Змиев в Харьковской области Украины родился Игорь Петрович Волк. В детстве семья будущего космонавта много переезжала, и Игорь Волк сменил несколько школ в Змиеве, Уссурийске, и закончил среднюю школу в Курске в 1954 г. Параллельно с учебой в школе, И.П.Волк занимался в Курском аэроклубе, совершив первый полет в 1954 г. В 1956 г., И.П.Волк за два года прошел двухлетнее обучение в Кировоградском ВАУЛ, и в 1956-1963 гг. служил летчиком в Азербайджане. После выхода в запас, И.П.Волк 1963-1965 гг. прошел обучение в Школе летчиков-испытателей ЛИИ МАП им. М.М.Громова. В 1969 г. И.П.Волк окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института им. С.Орджоникидзе (МАИ). Занимался летно-испытательной работой на самолетах.
И.П.ВолкВ 1977 г. И.П.Волк был зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». В 1978 г. получил допуск медицинской комиссии и стал командиром отряда летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М.Громова, готовившихся к космическим полетам на многоразовом корабле «Буран». В 1979-1980 гг. И.П.Волк прошел курс общекосмической подготовки в ЦПК ВВС им. Ю.А.Гагарина и был зачислен в созданный при ЛИИ им. М.М.Громова отряда космонавтов. В 1982 г. И.П.Волк получил квалификацию космонавта-испытателя. С 1983 г. И.П.Волк приступил к подготовке к космическому полета в составе экипажа.
В первый и единственный космический полет И.П.Волк отправился 17 июля 1984 г. в качестве космонавта-исследователя на борту корабля «Союз Т-12», вместе с космонавтами В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой. На борту орбитальной станции «Салют-7» экипаж выполнил программу экспедиции посещения, вместе с экипажем долговременной экспедиции — космонавтами Л.Д.Кизимом, В.А.Соловьевым и О.Ю.Атьковым. 29 июля «Союз Т-12» вернулся на Землю.
После космического полета И.П.Волк продолжил подготовку к пилотируемым полетам на «Буране». Он выполнил несколько упражнений и тренировок по рулежке на взлетно-посадочной полосе предполагаемой посадки пять раз и полеты на учебном макете в атмосфере двенадцать раз. Из-за ухудшавшейся экономической ситуации, «Буран» совершил только один испытательный полет в беспилотном режиме, а позже программа была закрыта. Таким образом, И.П.Волк стал одним из десяти космонавтов-испытателей, готовившихся пилотировать «Буран», кому удалось побывать в космосе. Кроме него, в космосе побывал еще один член отряда, испытатель А.С.Левченко.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении космического полета, И.П.Волку присвоены звание Героя Советского Союза и звание летчика-космонавта СССР. Суммарное время пребывания И.П.Волка в космосе составило 11 суток 19 часов.
В 1986 г. И.П.Волк уволился из Вооруженных Сил в запас в звании полковника, в 1987 г. он был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ). Одновременно И.П.Волк занялся общественной деятельностью. В 1995-1997 гг. И.П.Волк работал начальником ЛИЦ ЛИИ (заместителем начальника ЛИИ), позднее участвовал в выборах депутатов Государственной Думы в 1999 г. На пенсии с 2002 г.

12 апреля 1981 г., спустя 20 лет после полета Юрия Гагарина, в США произошло знаменательное для американской космонавтики событие. Впервые за шесть лет с момента совместного полета «Союз-Аполлон», американские астронавты снова отправились в космос. На околоземную орбиту их доставил космический корабль принципиально нового типа — Space Shuttle, или «космический челнок».
После завершения лунной программы «Аполлон» и прекращения полетов данных кораблей, были также списаны ракеты-носители для них — тяжелая «Saturn-1B» и лунная сверхтяжелая «Saturn-5». В условиях экономического кризиса, руководство США поставило перед NASA задачу сделать пилотируемые полеты как можно более рентабельными и самоокупаемыми. Американские конструкторы разработали проект многоразовой космической системы, способной доставлять в космос не менее 6-7 человек в экипаже и крупногабаритные грузы — спутники, блоки орбитальных станций, научные аппараты. В перспективе предполагалось создание орбитальной станции, а в дальнейшем — полеты на «челноках» к Луне и Марсу.
КолумбияПри создании системы были использованы практические наработки программы «Аполлон» и теоретические идеи корабля-ракетоплана, способного взлетать, как ракета, а приземляться как самолет. Чтобы не тратить деньги на создание новой сверхтяжелой ракеты, будущий корабль должен был сам выводить себя на орбиту, используя огромный внешний топливный бак и два ракетных ускорителя на твердом топливе. Стартовая позиция была оборудована на космодроме им. Д.Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде, а посадочная полоса — на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния. Предполагалось использование второй стартовой позиции на военной базе Вандеберг.
«Шаттл» стал первым в истории космическим кораблем, первый полет которого состоялся сразу в пилотируемом режиме. Командиром экипажа первой миссии «STS-1» стал самый опытный астронавт США Джон Янг. Он стал первым человеком, кто отправился в пятый космический полет. Ранее Джон Янг совершил два полета на кораблях серии «Джемини» и два полета на кораблях «Аполлон» к Луне. Янг стал первым из трех астронавтов, кто сумел во втором полете успешно высадиться на Луну. «Шаттл» стал четвертым типом космического корабля, которым довелось управлять Янгу. Этот рекорд является сегодня почти недостижимым. Вторым пилотом стал астронавт-новичок Роберт Криппен.
12 апреля 1981 г. Джон Янг и Роберт Криппен стартовали на шаттле «Колумбия». Полет не был приурочен к 20-летней годовщине полета Юрия Гагарина, и совпал с этой датой из-за переноса старта 10 апреля. Астронавты проработали на околоземной орбите двое суток, проведя тестирование всех систем и оборудования космического корабля. 14 апреля «Колумбия» успешно приземлилась на авибазе Эдвардс. За это время «Колумбия» совершила 37 витков вокруг Земли. Успешное завершение миссии «STS-1» вновь позволило США вернуться в пилотируемую космонавтику, а сам многоразовый корабль на тридцать лет стал самым доступным кораблем для космических полетов не только американцев, но и граждан других государств. Командир Джон Янг позднее установил на шаттле свой последний рекорд, став командиром первого полного экипажа из шести астронавтов. А Роберт Криппен позже совершил на шаттлах еще три полета. За успешный первый полет на шаттле «Колумбия» Джон Янг был награжден Космической медалью почета Конгресса США. Роберт Криппен получил эту же награду только в канун 20-летия эксплуатации «шаттлов». Успешный полет первого «шаттла» вызвал также ответную реакцию в СССР, где была начата работа над аналогичным и более совершенным космическим кораблем «Буран».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *