Елена Волкова. Что мы видим на экране сегодня

Елена Волкова. Что мы видим на экране сегодня

Указом президента РФ 2016 год объявлен Годом российского кино. В связи с этим «Правда» обратилась к ряду известных деятелей отечественного киноискусства с просьбой высказать своё мнение о нынешнем состоянии кинематографии в нашей стране. Подборки ответов на заданные редакцией вопросы опубликованы в № 1, 7, 13, 20. А сегодня мы печатаем один из откликов, полученных по почте от кинозрителей — читателей «Правды».

КАКОЕ ЖЕ СОСТОЯНИЕ сегодняшнего российского кинематографа мы видим на экране? Буржуазная реставрация, капиталистические «реформы» — всё это ударило в том числе и по отечественному кинопроизводству. Авторы «Правды» уже отмечали, что в конце 80-х и в 90-е годы телевидение резко сократило показ советских фильмов, заменив их латиноамериканскими «мыльными операми» и своими сериалами про бандитов. Министерство экономического развития РФ отдало в руки частных компаний право на съёмки, прокат фильмов, обустройство кинозалов. Как результат — студии пришли в упадок, прокат развалился, многие кинотеатры были проданы частным владельцам, превратившись в автосалоны и ночные клубы.

А те, что сохранились? Они показывают в основном боевики, блокбастеры, фантастику (конечно же, не советские).

Но вот в самое последнее время меня радует уже то, что по телевидению стали всё-таки чаще показывать советское кино. Например, в предновогодний день, 31 декабря, и в первые дни нового года по главным федеральным каналам идут шедевры советского кинематографа — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Иван Васильевич меняет профессию», «Самогонщики», «Пёс Барбос и не-обычный кросс», «Джентльмены удачи» и некоторые другие.

Хочется отметить одну деталь. Когда люди смотрят советские комедии, то смеются от души: юмор этих фильмов им понятен и близок. В современных же комедийных сериалах широко используется такой приём, как закадровый смех — наверное, потому, что иначе зритель не поймёт, когда и над чем ему смеяться.

Кинематограф в СССР поднялся до высот большого искусства, приняв на себя и воспитательную миссию. Возьмём, к примеру, один из моих любимых фильмов — «Мы из джаза». Кино это интересное, весёлое, доброе. Вместе с тем оно учит упорству, настойчивости в достижении цели. Ведь героям этого фильма — музыкантам, создавшим джаз-банд, пришлось отстаивать своё искусство, преодолевая не одно препятствие. И они сумели добиться признания и успеха.

А ещё этот фильм показывает пример настоящей дружбы. Когда главный герой Костя Иванов после очередной неудачи впал в депрессию, друзья — Стёпа, Жора и Иван Иванович — всеми силами старались подбодрить его. Даже решились разыграть спектакль, наняв для этого мошенника на роль капитана Колбасьева — теоретика джаза.

Костя же, в свою очередь, отказался бросать своих друзей, когда певица Катя Боброва, уже ставшая к тому времени знаменитой, предложила ему перейти к ней.

Именно таким в основном было советское кино — увлекательным по сюжету и вместе с тем воспитывающим в людях высокие моральные качества. Многие ли современные фильмы могут похвалиться подобными достоинствами?

Особенно меня возмущает, что на экраны беспрепятственно выходят фильмы, унижающие представителей важнейшей и благороднейшей профессии — учителей. Одни названия чего стоят: «Географ глобус пропил», «Училка»…

В связи с этим вспоминаются слова немцев о Победе СССР в Великой Отечественной войне: «Германию победил советский учитель». И возникает вопрос: кто же и с какой целью снимает кино, порочащее образ учителя?

Ответ, по-моему, очевиден. Эти «шедевры» — дело рук врагов нашей Родины и их прислужников, представителей «пятой колонны». Похоже, они взяли на вооружение методы геббельсовской пропаганды — врать до оглушения.

Именно врать. Потому что даже в наше нелёгкое время большинство учителей сохранили такие качества, как порядочность, ответственность, любовь к своему делу, забота о судьбе подрастающего поколения. Во всяком случае, меня — я не так давно окончила школу — учили именно такие люди.

И я считаю, что необходимо протестовать против выпуска на экран фильмов, содержащих подобную клевету!

Очень хочется, чтобы отечественный кинематограф порадовал нас новыми шедеврами киноискусства. Но, похоже, добиться этого можно единственным способом: заменить капиталистический строй с его культом индивидуализма и наживы строем социалистическим, в основе которого — коллективизм, равенство, справедливость и высокая нравственность.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *