Класс против класса

Класс против класса

«Кто говорит, что протестное движение задыхается? Оно усиливается!»

Эти слова были сказаны лидером Всеобщей конфедерации труда (ВКТ) — крупнейшего профсоюза Франции Филиппом Мартинезом после демонстрации 28 июня, когда 200 тысяч человек вновь вышли на улицы французских городов, выражая своё несогласие с законопроектом реформы Трудового кодекса. Это был одиннадцатый день действий, приуроченный на этот раз к рассмотрению печально знаменитого законопроекта в сенате. Здесь он и был принят, несмотря на полное отторжение основной частью населения страны и бурные протесты сенаторов-коммунистов и других левых. При доминировании в верхней палате правых из партии «Республиканцы» законопроект получил 185 голосов против 156.

В столице в этот день 55 тысяч человек прошли по традиционному маршруту от площади Бастилии до площади Нации при оскорбительном сопровождении 2500 полицейских и жандармов.

НАЧАТОЕ четыре месяца назад движение против законопроекта о труде продолжает сплачивать недовольных перспективами усиления произвола работодателей и потери социальных завоеваний трудящихся. Руководство Всеобщей конфедерации труда подчеркнуло в своём заявлении, что, «несмотря на попытки удушения профсоюзного движения, происходит усиление протеста». Поток демонстрантов 28 июня, как всегда, возглавляли лидеры семи ведущих профсоюзов страны: ВКТ, «Форс увриер», «Солидарность», Федерации объединённых профсоюзов, Национального союза студентов Франции, Национального союза лицеистов и Демократической независимой федерации лицеистов. Предполагалось их участие в двусторонних встречах, которые планирует провести с лидерами профсоюзов премьер-министр в ближайшие дни, чтобы, как он выразился, «поставить точку» в обсуждении проекта реформирования Трудового кодекса. Филипп Мартинез, генеральный секретарь ВКТ, надеется, что это не станет очередным «визитом вежливости, чтобы «только выпить кофе». «Я надеюсь, что у него есть конкретные предложения», — добавляет Жан-Клод Майли, генеральный секретарь «Форс увриер».

В тот же день демонстрации и краткосрочные забастовки состоялись в Марселе, Лионе, Ренне и Гавре, Тулузе и других городах страны, а служащие Эйфелевой башни в Париже уже не в первый раз также объявили забастовку и прекратили работу. Накануне инициативная группа граждан передала в Елисейский дворец результаты общественного голосования, в котором приняли участие более 700 тысяч человек. Из них 92% высказались против законопроекта.

После одобрения в сенате текст законопроекта с поправками вернётся 5 июля на новое рассмотрение в Национальную ассамблею — нижнюю палату французского парламента В заявлении ВКТ сказано, что этот день будет отмечен новыми «забастовками и демонстрациями». Лидеры семи профсоюзов также подчеркнули, что в любом случае будут продолжать борьбу против законопроекта, вплоть до его отмены или коренной переработки. Президент Франсуа Олланд со своей стороны неоднократно повторял, что «будет стоять до последнего» и не отменит спорный документ. Правительство вновь предупредило, что может воспользоваться статьёй 49-3 Конституции, которая позволяет принять закон без голосования в парламенте.

Как показывает последний опрос общественного мнения, 73% французов будут «шокированы», если это произойдёт. Депутат Национальной ассамблеи от Левого фронта, бывший Национальный секретарь Французской коммунистической партии Мари-Жорж Бюффе заявила, что при первой же попытке властей силовым путём ввести в действие антинародный законопроект она вместе с другими левыми депутатами будет инициировать вотум недоверия правительству.

Демонстрации 28 июня предшествовали бурные события. После мощной акции протеста 14 июня, собравшей в Париже один миллион участников, а в целом по стране — миллион триста тысяч человек, и со-провождавшейся массовыми столкновениями с полицией при участии провокаторов, власть решила попытаться запретить демонстрации. Разбитые витрины и особенно нападение на детскую больницу в пригороде Парижа были хорошо спланированными акциями, направленными на дискредитацию протестного движения. Расправа с участниками демонстрации 14 июня сопровождалась, как отмечали даже правые газеты, исключительной жестокостью. Многие задавались вопросом: почему? Ответ однозначен: массовая демонстрация 14 июня, в которой приняли участие все лидеры левых партий, известные политики, показала силу и возможности профсоюзов. Как следствие — тактика запугивания и лжи, обрушившейся на лидеров движения, особенно на ненавистного властям руководителя ВКТ, бывшего рабочего завода «Рено» Филиппа Мартинеза.

Основатель Левой партии Жан-Люк Меланшон заявил: «Классовая ненависть против руководства профсоюзов достигла своего пика, как обычно, в аудиовизуальных средствах массовой информации и, в частности, в передаче телеканала «Франс 2», где ведущие соревновались в попытках дискредитации лидера ВКТ», приглашённого на передачу. Политик отметил известный приём отвлечения внимания зрителей от сути и причин протеста: «две минуты для демонстрации, пять — для кассёров-бунтовщиков!»

Последовавший запрет на проведение демонстрации вызвал резкую критику со стороны лидеров профсоюзов, а также многих политиков как левого, так и правого толка, включая экс-президента Николя Саркози и руководителей реформистского профсоюза ФДКТ. Они считают, что такой запрет может рассматриваться как посягательство на свободу выражения своего мнения и права граждан на демонстрации. Это была бы первая запрещённая профсоюзная манифестация во Франции с 1962 года, со времён войны в Алжире. С критикой запрета на проведение шествия выступили многие левые политики, лидеры Коммунистической и Левой партий, руководитель французских «зелёных» Сесиль Дюфло, а также многие «фрондёры» внутри самой правящей Соцпартии, как, например, бывшие министры Арно Монтебур и Кристиан Тобира.

В итоге очередная демонстрация 23 июня была разрешена, но по укороченному маршруту якобы из-за боязни нарушить распорядок чемпионата Европы по футболу. Первоначально власти хотели замкнуть протестовавших только на площади Бастилии, но в результате напряжённых переговоров удалось «выбить» полуторакилометровый маршрут с категорическим запретом выхода за строго очерченные границы. Площадь Бастилии напоминала резервацию, она была окружена пластиковыми высокими ограждениями с двумя тысячами (!) полицейских. В результате демонстрация была не столь многочисленна, как предшествовавшая, но вместе с ней прошли подобные акции и в других городах Франции.

Подготовка к объявленной на 28 июня новой демонстрации сопровождалась не только долгими переговорами с властями, но и погромом накануне штаб-квартиры ВКТ в рабочем пригороде Парижа Монтрёй. Были разбиты входные двери, но, как заявил Филипп Мартинез на пресс-конференции, внутри помещения имеется многоступенчатая система защиты и дальше входа погромщикам проникнуть не удалось. Таким образом, огромный знаменитый лозунг, украшающий вестибюль здания, со словами «Борьба продолжается!» остался на своём месте и служит символом дальнейших классовых битв французских трудящихся за свои права.

Анна СЕМЁНОВА.

CmCW3roWIAA3RZx

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *