Памяти Анатолия Кляна

Памяти Анатолия Кляна

Сегодня на сайте портала «Военное обозрение» была размещена статья, посвящённая второй годовщине убийства украинской хунтой российского журналиста Анатолия Кляна. Публикуем её полностью.

Тяжело и мучительно пробивалась правда о борьбе восставшего народа Донбасса. На первых этапах зарождения Новороссии и ее противостояния майданным переворотчикам — даже жители России, в основной массе, не понимали, что происходит (да и сейчас не все понимают). А уж достучаться до западного общественного мнения – это и вовсе невероятно сложная задача. Ведь конкурировать приходится с огромнейшей индустрией продажных СМИ Вашингтона и его европейских союзников.

Но все же правда прорастает, как цветок сквозь асфальт. И теперь в России любой нормальный человек, не либерал и не предатель, прекрасно осознает, что антиукраинская майданная хунта под видом «антитеррористической операции» развязала войну против женщин и детей ДНР и ЛНР. Да и на Западе тот, кто хочет услышать альтернативное мнение, отличающееся от того, что подсовывается крупнейшими телеканалами, – имеет возможность его услышать. Достаточно лишь захотеть и выйти за рамки навязываемого.

Но за эту правду – заплачено жизнями. Многими жизнями. Заплачено кровью защитников Донбасса, кровью разорванных снарядами детей, кровью стариков, убитых в собственных домах.

По самой высокой цене заплатили и те, чья задача – добывать правду из огня и нести ее в народ. На этой войне украинскими карателями были убиты четверо известных российских журналистов – Игорь Корнелюк, Антон Волошин, Анатолий Клян и Андрей Стенин. Их гибель сыграла огромную роль в том, что информационная блокада была прорвана.

С самого начала государственного переворота, организованного в Киеве «плясунами» с майдана, а главное – их заокеанскими покровителями, — начались преследования российских журналистов. Их останавливали на границе, объявляли персонами нон-грата, выдворяли с территории еще недавно братской Украины. Их арестовывали, держали в камерах, вели на допросы. Сотрудников телеканала «Лайф» Олега Сидякина и Марата Сайченко и вовсе подвергли пыткам – их избивали, надевали им черные мешки на головы.

А затем «щирые борцы за свободу» и вовсе начали отстреливать журналистов в так называемой «зоне АТО». То бишь — на территории восставшего Донбасса.

Два года назад, 30 июня 2014 года, погиб оператор российского Первого канала Анатолий Клян. Он стал третьим российским журналистом, павшим на Донбассе. До него заплатили за правду жизнью Игорь Корнелюк и Антон Волошин, убитые при участии небезызвестной Надежды Савченко. К сожалению, преступница так и не понесла заслуженного наказания.

В тот летний день Анатолий Клян был в автобусе, в котором, помимо него, были и другие журналисты. Там же ехали простые женщины, чьи сыновья служили в воинской части № 1428 под Авдеевкой.

Женщины хотели забрать из украинской армии своих мальчишек. Ведь хунта намеревалась послать молодых солдат на убийства ни в чем не повинных мирных граждан – их же соседей, родных, друзей.

Но нашлись те, кто отдал беспощадный и преступный приказ: открыть по автобусу огонь. В результате этого Анатолий Сергеевич получил смертельное ранение, от которого вскоре скончался.

Цинично и то, что укроСМИ тогда не встали на защиту российских коллег, а пытались тиражировать ложь: будто бы Клян не был убит, а умер от сердечного приступа. Мол, старый был, сердце не выдержало… А ничего, что у этой смерти — десятки свидетелей?

В ДНР тогда руководство достаточно сурово отнеслось к тем, кто организовал данную поездку. По этому делу был арестован вице-спикер Верховного совета Республики Владимир Макович. К счастью, он был вскоре освобожден. Потому что за убийство должен отвечать не тот, кто позволил журналистам выполнять свою работу, а те, кто открыл огонь.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту гибели Анатолия. По предположению некоторых сотрудников СК РФ, к этой смерти может быть причастен украинский олигарх Игорь Коломойский, который в те годы сделал немало для развязывания преступной войны против Донбасса.

Два года прошло с того дня, когда Анатолий Клян, прошедший немало горячих точек, отдал жизнь за попытку добыть крупицу правды. Как и в прошлом году, в Доме правительства ДНР состоялась поминальная акция. К портрету журналиста коллеги принесли цветы и свечи.

Украинская сторона продолжает травлю журналистов, причем, не только российских, но и из других стран. Когда список аккредитованных в ДНР сотрудников прессы был опубликован на сайте-убийце «Миротворец», киевская власть, для виду, попыталась оказать противодействие, но в том-то и дело, что это было лишь для виду. «Ворон ворону глаз не выклюет». А многим людям из того списка поступают угрозы и оскорбления. Особенно опасно это для украинских журналистов – в любой момент они могут подвергнуться чему угодно. В лучшем случае, аресту, в худшем – разделить участь Олеся Бузины, Анатолия Кляна и других, кто был убит за правду.

От редакции: Безусловно, Анатолий Клян принадлежит к тем журналистам, которые, рискуя собственной жизнью, не щадили сил во имя разоблачения вражеского и преступного характера режима Порошенко. Своими мужественным действиями он оставил свой бессмертный след в истории. Бесспорно также и то, что организаторы его убийства должны ответить по всей строгости закона. Так два года назад Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении Коломойского и Авакова, предъявив им обвинение в убийстве мирного населения, в использовании запрещённых методов ведения войны. Но, к сожалению, дело не доведено до конца. Возможно, этому препятствует официальная позиция Кремля, который не стал признавать преступный характер режима Порошенко. А без данного шага о каком-либо последовательном противодействии марионеточной киевской хунте речи быт не может.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *