12 июля профсоюз работников ГУП «Московский метрополитен» проведет серию одиночных пикетов в Москве за достоинство работников метро и право на свободу объединения в профсоюзы. Пикеты будут проходить перед столичным департаментом транспорта на Садово-Самотечно
Упомянутая кампания была начата еще 16 июня, когда прошли одиночные пикеты у вестибюлей 24 станций столичной подземки. Как отмечают в СМИ, многие в профсоюзе работников метро связывают частые нештатные ситуации в работе в последнее время связывают с реорганизацией и сокращениями сотрудников рабочих специальностей. По мнению председателя профсоюза Николая Гостева, сокращения в подземке идут с ноября прошлого года, а после митинга в апреле руководство добивается увольнения лидеров профсоюзов.
Между тем, не проходит дня без технических сбоев, в том числе и в работе эскалаторной техники, да и замена рельсов идет с большим отставанием. Что касается технадзора, то он поручается часто неквалифицирован
— «Обучение проходят одни люди, а занимаются потом другие, простые рабочие. То есть фактически технадзор осуществляют рядовые работники, которые не имеют ни квалификации, ни полномочий для приостановки работ», — подчеркнули в профсоюзе, заявив, что ситуация уже приобрела массовый характер, однако сотрудники боятся сообщать об этом.
В пресс-службе «Московского метрополитена» уверяют, что инциденты носят индивидуальный характер, а работа над поддержанием исправности инфраструктуры ведется непрерывно. Что же касается профсоюза, проводящего протестные акции, то он якобы состоит главным образом из работников, пытающихся уйти от ответственности за нарушение должностных обязанностей. В метрополитене также заявили, что в рамках оптимизации работникам предоставляется возможность перейти на другую должность и сохранить рабочее место.
Впрочем, машинист и член профсоюза работников столичной подземки Василий Шеляков подверг резкой критике руководство метрополитена, принимающего опасные для безопасности пассажиров решения. Он, в частности, вспомнил инцидент на станции «Выхино» 8 июля, ставший уже четвертым с начала года.
— «Мы проводили и акции, и митинги. Постоянно пишем руководству о существующих в метро проблемах, но оно не делает должных выводов. Будут ждать до тех пор, пока что-то очень серьезное случится на метрополитене. Уже после предыдущих пожаров надо было делать выводы. Надо заниматься инфраструктурой метро. Это же предприятие повышенной опасности. Пассажиропоток в Москве очень большой», — считает Шеляков.
Глупо оправдывать аварию на «Выхино» загруженностью линии. Другие линии нагружены не меньше, но метрополитену «важнее всего открыть побольше станций».
— «Руководство занимается борьбой с лидерами профсоюзов, потому что ему не нравится, что мы говорим правду о том, что творится в метро», — заявил машинист, добавив при этом, что причиной аварии могла стать изношенная проводка, как и ранее на станции «Новые Черемушки», хотя в метрополитене такую версию решительно отвергают.
Напомним, что в пятницу утром в самый час пик в результате задымления в одном из административных помещений на станции «Выхино» по всей линии было приостановлено движение, что привело к серьезным последствиям и масштабной давке. По некоторым данным, в толпе пострадали около двух десятков человек, но по официальной версии за помощью обратился лишь один пассажир. Движение было восстановлено, но поезда шли с большими интервалами. Пассажирам же, направляющимся в сторону области, власти предлагают пользоваться наземным транспортом. В понедельник 11 июля опять произошел сбой на той же фиолетовой линии, теперь уже в центре.
Депутаты-коммуни
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.