Тайна рейса МН17

Тайна рейса МН17

Сегодня на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья, посвящённая второй годовщине крушения малазийского Боинга над Востоком Украины. Публикуем её полностью.

Ровно два года назад — 17 июля 2014 года — в Донецкой области на востоке Украины, где Киев инициировал проведение так называемой «антитеррористической операции» против собственных граждан, был сбит Boeing-777 «Малайзийских авиалиний», следовавший курсом МН17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия). Все, кто находился на борту лайнера, а это 15 членов экипажа и 283 пассажира, среди которых было 85 детей, погибли.

Расследование, которое ведет международная следственная группа, официально возглавляемая специалистами из Нидерландов, вроде как, продолжается. Однако промежуточные выводы его скорее запутывают ситуацию, чем дают основание надеяться, что настоящие виновники трагедии будут названы.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин недавно выразил сожаление, что международное следствие игнорирует просьбы предоставить в Совместную следственную группу ряд важных данных от украинской стороны. В частности, речь идет о первичных данные радиолокации, переговорах военных диспетчеров, а также записях разговоров военного сектора.

Не передали, насколько известно, снимки со своих спутников и американцы. При том, что ранее госсекретарь США Джон Керри заявлял, что его страна обладает «неопровержимыми доказательствами» откуда была запущена ракета, уничтожившая малайзийский самолет.

Но что это за «доказательства», до сих пор остается загадкой. Поскольку в самом Госдепартаменте что-либо конкретизировать по данному вопросу отказались.

Факт остается фактом. Только российская сторона на сегодняшний день передала в международную комиссию все имеющиеся у нее материалы, касающиеся трагедии в небе Донбасса. Однако Запад — такое впечатление — просто отказывается признавать очевидное.

Вот уже два года там «отрабатывается» одна линия — виноваты ополченцы и Россия.

Накануне Госдеп в лице своего официального представителя Марка Тонера опять заявил о том, что малайзийский лайнер «был сбит ракетой „земля-воздух“ с территории, подконтрольной сепаратистам, которых поддерживает Россия».

При такой поддержке «партнеров» просто не мог не отметиться в скорбный день и президент Украины Петр Порошенко, который пообещал наказать виновных в катастрофе. Естественно, указав в сторону Москвы. Мол, то, что наша страна в Совбезе ООН заблокировала создание международного трибунала по Boeing, «доказывает ее причастность к преступлению».

Будут ли вообще когда-нибудь названы истинные причины крушения рейса МН-17 и гибели людей? И что, в принципе, так долго мешает установить виновного?

— Мир, скорей всего, никогда не узнает действительного виновника гибели Боинга, — комментирует ситуацию директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.

— Поскольку дело это политическое. И Запад совершенно не заинтересован в установлении истинной картины произошедшего. Так что весь этот «балет», я думаю, будет продолжаться до бесконечности.

А обвинить Россию или власти республик Донбасса у Запада возможности нет. Потому что доказательств нет. Не было ведь представлено до сих пор никаких доказательств этой скороспелой киевской версии. В последнем докладе Совбеза Нидерландов лишь утверждается, что причиной крушения стал взрыв у борта лайнера ракеты, выпущенной из системы «Бук». При этом отмечается, что удар мог быть нанесен с площади в 320 кв. км. То есть, вы представляете, насколько велика площадь, откуда был произведен запуск. Это могло произойти, откуда угодно.

На самом деле, главная версия (и она достаточно очевидна), что это были украинские силы ПВО. Причем, удар был нанесен из района близ населенного пункта Зарощенское. В тот день как раз там находились украинские части. Они проводили учения и сбили самолет. И это место не контролировалось подразделениями ополчения.

Давайте вспомним, на что всегда опирается американская юриспруденция? На прецеденты. А с какой стороны до этого был прецедент? Ведь это украинские силы ПВО в 2001 году сбили над Черным морем российский Ту-154. И все было точно также спущено на тормозах. Киев так и не признал свою вину, хотя все было очевидно.

Понятно, что главное заключение выносит уже наделенная соответствующими полномочиями комиссия на основании очень хорошей доказательной базой. Но доказательной базы нет — в этом дело.

Со стороны Запада, а, тем более, со стороны Украины не предоставлено ничего, чтобы каким-то образом доказать их версию. Ничего. А интересно, почему? Летел самолет. Летел довольно долго над территорией Украины. За ним следили. Куда все делось?

И если все-таки это куда-то делось, то только по указанию из центра — т.е. из Киева. А если никуда не делось, почему не предоставляете?

«СП»: — Видимо, эти данные указывают не на того, кто должен быть назначен виновным…

— Понятно, на кого они указывают. Как я уже сказал, это украинские ПВО. Специально это было сделано или не специально — вопрос второй. Даже если по халатности, то это тоже преступление.

Но мы, действительно, скорей всего никогда не узнаем правду. Видимо, правда настолько очевидна, что она неугодна Западу, прежде всего, США.

Может быть, когда сменится общий курс и исчезнет антироссийская риторика. И мы начнем опять говорить языком сотрудничества, а не конфронтации. Может быть, тогда мы какую-то правду и узнаем. Но особых иллюзий я все же не питаю. Прошло два года, и те, кто был заинтересован в том, чтобы никогда правда об этой трагедии не стала достоянием гласности, думаю, давно спрятали концы в воду.

«СП»: — Но у них своя «правда». И именно ее они пытаются навязать всему миру — что «виноваты сепаратисты и Россия».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *