В МОЙ АДРЕС поступили десятки тысяч обращений от людей, не потерявших чувства порядочности и гражданственности. Что же произошло в Тверской области и почему её власти, несмотря на прямое указание президента РФ В.В. Путина о проведении честных и альтернативных выборов, пошли на отказ в моей регистрации?
Неужели коммунисты действительно не смогли собрать необходимое число подписей?
Вернёмся на несколько месяцев назад, когда в марте этого года указом президента в отставку был отправлен предыдущий губернатор Тверской области Андрей Шевелёв и на его место исполняющим обязанности был назначен Игорь Руденя.
При этом сразу оговорюсь, что я представляю свою версию происшедших событий и даю им свою субъективную оценку, опираясь во многом на оперативную информацию, которая поступала и продолжает поступать ко мне из самых различных источников. Многое из неё было подтверждено в ходе избирательной кампании, о чём я регулярно информировал тверичей. Убедиться в этом несложно, достаточно посмотреть данные на сайте Тверского обкома КПРФ за март—июль этого года.
Замена А. Шевелёва на И. Руденю на посту губернатора (накануне выборов) была для нас неожиданной. В губернаторской гонке я настроился конкурировать с А. Шевелёвым — политическим протеже и личным другом лидера «единороссов» Д.А. Медведева.
Впрочем, несложно было предугадать, что А. Шевелёв и его «рязанская команда» вскоре себя полностью дискредитируют. Как выглядит сегодня Тверская область? Умирающие промышленность и сельское хозяйство, нищета и безработица, полный развал системы ЖКХ и медицинских услуг. Тотальное бегство из области остатков тверского капитала и молодых рабочих рук. Двойное превышение смертности над рождаемостью и т.д.
Да ещё на этом фоне массовое «нецелевое использование» государственных средств, коррупция и откровенные попытки перераспределить региональную собственность в свою пользу. Всё это привело к поголовному недоверию к команде А. Шевелёва и отторжению её всеми слоями тверского общества.
Зарождающемуся протестному движению нужен был лидер. Вокруг моей кандидатуры стал медленно, но неуклонно складываться народно-патриотический союз Тверской области. Объединялись люди независимо от их политических взглядов и настроений. Наша совместная работа, общая народно-демократическая программа по выводу Тверской области из кризиса, спокойное, дружеское общение привели к тому, что сторонников «за Соловьёва» становилось всё больше. У нашей коалиции появлялись все шансы на победу на губернаторских выборах.
И вдруг — на тебе! — указ президента России, и исполняющим обязанности губернатора Тверской области становится другой человек.
Скажу откровенно: это назначение практически полностью разрушило складывающийся союз тверских народно-патриотических сил во главе с коммунистами. Доверие к президенту России в Тверской области чрезвычайно высокое. Поэтому назначение им своего человека, пусть даже совершенно незнакомого жителям области, было воспринято многими тверичами положительно, как своего рода дар свыше. Многие мои товарищи вышли из коалиции, мол, В.В. Путин знает, что делает, заявили: они на выборах против «человека президента» работать не будут. Против А. Шевелёва — да, а вот против кандидата от Путина — нет.
Рейтинг И. Рудени довольно быстро пошёл вверх.
На каком-то этапе я даже заколебался: а стоит ли в таких условиях мне участвовать в губернаторской гонке, заведомо зная, что надеяться на победу не приходится? Однако, посоветовавшись с товарищами по партии, пришёл к выводу, что в выборах губернатора участвовать мне нужно. Хотя бы для того, чтобы, используя дополнительные возможности, которые предоставляет избирательная кампания, максимально проинформировать тверичей о нашей социально-экономической программе и, вопреки болтовне правительственных СМИ, рассказать правду о деятельности правящей партии и её депутатов.
К нашему всеобщему удивлению, реальная жизнь внесла свои серьёзные коррективы в предстоящую избирательную кампанию. И.о. губернатора И. Руденя, развив бурную управленческую деятельность, вероятно, в силу своего характера допустил целый ряд стратегических ошибок. Они привели к резкому падению доверия к нему тверичей и даже к серьёзному конфликту назначенца Кремля с местной управленческой и деловой «элитой».
Прежде всего И. Руденя не выполнил своего обещания о привлечении в бюджет области серьёзных многомиллиардных финансовых ресурсов, без которых при продолжении проводимого в стране губительного социально-экономического курса Тверскую область ждёт финансовая катастрофа. Так, за четыре месяца своего правления и.о. губернатора привлёк чуть больше пятисот миллионов рублей, что вызвало глубокое разочарование у тверского общества. Понимающие люди начали задавать себе вопросы: если накануне выборов ему дали копейки, что же будет после выборов? Вообще ничего не дадут. А зачем он тогда прибыл в Тверскую область? Не для того ли, чтобы выбить из области долги для Газпрома и поживиться остатками тверской собственности? Как бы там ни было, сомнения появились.
Многие тверские предприятия, долгое время простаивающие без заказов, с назначением И. Рудени связывали свои надежды на новые заказы и льготные кредиты. Однако практически ничего не получили. Даже такой гигант, как Тверской вагоностроительный завод, довольствовался мизерными средствами для работы.
Насторожила тверской бизнес и история с предпринимателем Максимом Лариным. Этот руководитель сумел даже в условиях кризиса и острейшей конкуренции так построить работу своего предприятия, что оно за последние годы увеличило своё производство почти на 40% и продолжает динамично развиваться. При этом М. Ларин — представитель той небольшой части социально-ответственного бизнеса, который, по моему мнению, создал хорошие бытовые условия для своих работников.
На предприятие Ларина окружение И. Рудени положило глаз, вытолкнув его из «Единой России» и лишив возможности баллотироваться в Законодательное собрание.
Приведу ещё один пример начавшегося конфликта И. Рудени с тверской управленческой «элитой», в профессиональном плане неплохо подготовленной, что неудивительно, ведь многие из её представителей прошли серьёзную школу комсомольской, партийной, советской и хозяйственной деятельности. Именно по ним и был нанесён удар.
Так, без всяких видимых причин, Руденей была уволена Людмила Иванова (заместитель председателя правительства Тверской области), пользовавшаяся непререкаемым авторитетом у руководителей муниципальных образований. Людмилу Владимировну с коллегами сменили приглашённые со стороны никому не известные молодые менеджеры.
Вместе с тем при своей должности остался набивший всем оскомину министр здравоохранения области Роман Курынин, назначенный ещё командой Шевелёва, как я предполагаю, для «коммерциализации» тверской медицины и концентрации в руках областной администрации её основных финансовых потоков. Это вызвало глубокое разочарование у руководителей тверских медицинских учреждений.
Начиная с мая 2016 года высокий рейтинг И. Рудени, осенённый покровительством В. Путина, начал разваливаться как карточный домик, тогда как мой — кандидата от оппозиции — расти. Вновь возникли предпосылки для создания широкого народно-патриотического фронта. И неожиданно для «партии власти» я стал очень опасным конкурентом на выборах. В этих условиях избирательный штаб «единороссов» под руководством генерала Олега Балаяна, как мне кажется, не имеющего никакого опыта проведения демократических выборов, выработал весьма простую технологию победы на выборах: либо вообще не допустить меня на них через отказ в регистрации по причине непрохождения муниципального фильтра; либо всё же в случае моего прохождения снять меня с выборов за мнимые нарушения закона, предварительно облив грязью и КПРФ, и меня лично.
Реализация плана отказа мне в регистрации началась в мае, когда по указанию штаба «единороссов» главы муниципальных образований, как мне сообщили, задолго до выборов собрали практически всех депутатов муниципальных образований (кроме коммунистов) и строжайшим образом запретили им ставить подписи за мою кандидатуру.
Узнав об этом, я немедленно проинформировал председателя избиркома Тверской области В. Дронову. Однако она никаких мер по пресечению произвола не приняла. Поэтому, когда в рамках избирательной кампании мы начали сбор подписей муниципальных депутатов, то наткнулись на глухую стену отчуждения со стороны местных законодателей.
Дать подписи отказались даже независимые депутаты, напуганные угрозой увольнения со стороны своих руководителей (а потерять работу в Тверской области смерти подобно). В связи с чем я вновь обратился к председателю ИК ТО В. Дроновой. Получив от неё очередную отписку, проинформировал о сложившейся ситуации Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова, который был вынужден неоднократно поднимать эту проблему и в разговорах с И. Руденей, и с председателем ЦИК РФ Э. Памфиловой, и с сотрудниками администрации президента РФ, и, наконец, с самим президентом. Только после этого административные барьеры были сняты и мы быстро собрали недостающие подписи.
При этом О. Балаян настойчиво пытался заставить нас взять подписи, которые были собраны его людьми. Чтобы не втягиваться в конфликт, мы их взяли, но ни одной не использовали. Я получил информацию о том, что среди этих подписей могут быть «двойные» (собранные за двух кандидатов, что недопустимо по закону), что готовится новая провокация, когда несколько человек в нужное время заявят: свои подписи за В.Г. Соловьёва они поставили под давлением или за деньги.
Вот такая предыстория сдачи подписей.
А что же произошло во время сдачи? Мы 20 июля к 14.00 приехали с документами в облизбирком. Передав их в течение часа под роспись членам комиссии, я с удивлением узнал о том, что их проверка начнётся только завтра.
На следующий день, после двух часов проверок, оказалось, что в представленных подписях мы допустили технический просчёт. Подписей сельских депутатов было на 5 больше, а районных депутатов — на 5 меньше. Так как у нас в запасе было достаточно подписей, мы поехали в обком и сразу их «довезли». Однако и В. Дронова, и Е. Быкова категорически отказали нам в их замене. После двухчасовой дискуссии, к концу дня, я был вынужден сдать недостающие подписи в канцелярию.
На следующий день, а затем и в течение всей проверки, длившейся семь дней, В. Дронова скрывала факт передачи недостающих листов и от членов избирательной комиссии, и от тверской общественности, утверждая в унисон с О. Балаяном, что я якобы не сдал подписи по 5 районам и поэтому мне будет отказано в регистрации.
Только после моей жалобы в ЦИК РФ эти подписи были наконец рассмотрены рабочей группой, а затем, после моих неоднократных заявлений, — и на заседании избирательной комиссии. Однако к тому времени все члены комиссии уже психологически были настроены таким образом, что я якобы вовремя не представил все документы и мне следует отказать в регистрации.
При этом, мотивируя свою позицию, В. Дронова настаивала на том, что избирательный кодекс не допускает возможности устранения технической ошибки при сдаче муниципальных подписей, однако соответствующей статьи так и не смогла назвать (так как этого положения в кодексе просто нет!). Ссылка же на статьи 35 и 36 не выдерживает никакой критики, так как в них идёт речь не о подписях муниципальных депутатов, а о подписях граждан, которые ставят их за выдвижение кандидатов в депутаты и к выборам губернатора не имеют никакого отношения.
Тем ни менее, заметив «соринку в моём глазу» в виде технической ошибки, которая сразу же в положенные сроки была исправлена, комиссия мне в регистрации отказала. А вот кандидаты от ЛДПР и так называемых «Коммунистов России», муниципальные подписи которых, как заявил в своём интервью О. Балаян, были собраны «Единой Россией», как я предполагаю, с использованием административного ресурса, были зарегистрированы.
Такую лицемерную, на мой взгляд, позицию, когда под предлогом технического нарушения представителю оппозиции отказывают в регистрации, а у кандидатов от «партии власти» и её союзников не замечают факта грубейшего нарушения закона, многие тверские интернет-сайты уже окрестили «дроновщиной».
Вся эта ситуация заставляет меня предположить, что отказ мне в регистрации был вызван тем обстоятельством, что моё участие в выборах губернатора Тверской области могло закончиться реальной победой. Поэтому «партией власти» было всё сделано для того, чтобы провести выборы без выбора.
Однако, выиграв выборы путём устранения от их участия главного оппонента в моём лице, команда И. Рудени, как мне кажется, добьётся пирровой победы. И вот почему. Во-первых, штабом «единороссов» во главе с О. Балаяном и избирательной комиссией Тверской области во главе с В. Дроновой грубо нарушено указание президента о необходимости проведения честных, прозрачных и альтернативных выборов, что, безусловно, бесследно для них не пройдёт.
Во-вторых, права на честные, прозрачные и альтернативные выборы были лишены сотни тысяч тверичей, многие из которых возмущены происходящим.
В-третьих, проведение выборов без выбора окончательно добьёт и без того невысокий рейтинг И. Рудени, а также серьёзно подорвёт его легитимность как губернатора Тверской области. Как с таким запасом доверия он собирается руководить оппозиционно настроенной областью и во что это выльется?
Тверские избиратели интересуются моими дальнейшими планами. Так вот, я никогда не соглашусь с незаконным решением ИК ТО об отказе мне в регистрации. Для его отмены я пройду все установленные законом инстанции, включая Конституционный суд РФ. Кроме того, мои сторонники в Тверской области с 8 августа начинают массовые акции в мою поддержку. Уверен, что совместными усилиями мы добьёмся торжества закона и справедливости!
Позвонивший мне со словами поддержки знакомый работник Тверского вагоностроительного завода закончил разговор пророческой фразой: «Красная Тверь — в революцию дверь».
От редакции: В условиях нарастания кризисных явлений в экономике, урезания социальных гарантий, принятие новых антинародных законов (введения платы за капремонт, системы «Платон», платы за автомобильную парковку), фактического прикрытия высокопоставленных финансовых махинаторов, фактического «слива» Донбасса, авторитет нынешних властей неизбежно падает. Поэтому капитал в лице «единороссов» прилагает все усилия, направленные на сохранение своего господства. А данной цели они не могут достичь, не нарушая законодательство о выборах.
Данные действия не способствуют консолидации общества, о которой постоянно говорят идеологи «партии власти». Напротив, давление на избирателей и на те политические силы, которым народ доверяет, ведут к нарастанию внутренней напряженности, к эскалацию противостояния. И виноваты в этом будут не коммунисты, а правящие силы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.