Уж не договорной ли матч?

Уж не договорной ли матч?

Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья Юрия Болдырева, в которой речь шла о преднамеренной попытке отвлечь внимание общества о приближающихся выборов в Государственную думу. Публикуем её полностью.

Середина августа предвыборного года. До выборов в Государственную Думу осталось чуть больше месяца. Казалось бы, должны быть самые ожесточенные политические схватки. Но ровным счетом ничего. Не удивлюсь, если к моменту даже и самого голосования большинство сограждан так и не будут знать, что в стране проходят какие-то еще и выборы…

Дату голосования, как известно, перенесли с начала зимы на самое начало осени. Это конец отпусков — начало учебного года. Значит, где концентрируются избиратели в период самой активной избирательной кампании? На отдыхе: на южных курортах, в аэропортах и на вокзалах, на автомагистралях, по которым двигаются на юг и обратно. А также на своих родных дачах и в садоводствах. Казалось бы, там и должен быть пик агитационной активности?

Понятно, что вести предвыборную агитацию в местах массового отдыха применительно к мажоритарным округам бессмысленно: дачи и, тем более, южные курорты никак к местам постоянной регистрации и голосования граждан не привязаны. То есть, важно понимать — это не случайность, а преднамеренное сочетание обстоятельств. А именно: введение одновременно и мажоритарных округов, и более раннего, сразу после периода отпусков, голосования. Это — целенаправленная диверсия против самого института свободных выборов органов государственной власти.

Кто это сделал и зачем? Казалось бы, ясность и очевидность ситуации, сама по себе, должна была бы породить мощный предвыборный лозунг у сил, альтернативных предвыборным манипуляторам — наказать своим голосованием тех, кто целенаправленно отодвигает граждан от формирования своего будущего. Вот было у них большинство, и, пользуясь им, они бессовестно манипулируют избирательным процессом — так лишим же их этого большинства! Но, к сожалению, пока ничто подобное на своих знаменах ни одна политическая сила не написала.

Далее, налицо явное манипулирование со стороны правящего в предшествующей Думе большинства избирательным механизмом. Подчеркиваю: не просто в свою пользу, но против избирателей. Казалось бы, в этих условиях, главный акцент в избирательной кампании должен быть сделан на общефедеральных агитационных компаниях участников гонки — на репутациях и программах партий и предложении голосовать не только за их списки, но и за их представителей в мажоритарных округах. Но и такой активности, с таким акцентом — тоже не наблюдается.

А что наблюдается? Как ни удивительно, вообще ничего.

Такое поведение альтернативных сил оказывается вполне в русле стратегии господствующих в стране СМИ, недвусмысленно зависимых от действующей власти. То есть, какие-то дозированные сообщения о предстоящих выборах периодически проходят, но по форме и содержанию они выдержаны так, чтобы ни в коем случае, не дай бог, ничем не заинтересовать зрителя-слушателя-читателя.

А что в сетевых СМИ?

Открываю сегодня «Яндекс-новости» — на первой странице никаких предвыборных новостей нет. В разделе же «новости политики» к числу предвыборных, да и то лишь весьма условно, можно отнести только сообщение об активности московской Общественной палаты, намеренной создать некий общественный штаб по наблюдению за выборами. О самой же предвыборной борьбе — ничего.

Открываю «Рамблер-новости»: аналогично — ничего.

Новости «Мэйл-ру»: тоже ничего. В разделе же именно политики, в подразделе «ранее» — уже что-то. А именно: целых две новости о выборах, правда, не у нас, а в США — о противостоянии Трампа и Клинтон…

Наконец, захожу на главную страницу своей (в которой постоянно публикуюсь) «Свободной прессы» *: лишь одна статья о предстоящих выборах, да и то не у нас, но в США — про очередной «наезд» конкурентов на Трампа

Меня спросят: да какие тут предвыборные новости, если их реально нет? Отвечу: а какие такие предвыборные новости в США, да еще и чтобы писать о них не только в США, но и в России? Да элементарные: Клинтон заявила — Трамп ответил. Так неужто у нас таких новостей нет?

На самом деле, именно почти только такие новости у нас в господствующих СМИ и есть. Но только «заявили» в нашем случае не кандидаты на выборах, не представители конкурирующих политических партий, а «высшие носители истины» — руководители государства, причем, выступающие не как лидеры одной из конкурирующих сил, а как незыблемые венценосцы.

Возвращаясь же к сетевым СМИ, подчеркиваю: не имею никаких претензий к редакторам изданий. Но общий новостной контекст у нас всего за месяц до голосования очевиден: нет у нас никаких выборов и не ожидается. А если что-то и ожидается, то это явно не событие, достойное внимания СМИ.

Что в этой ситуации, казалось бы, надо делать альтернативным политическим силам? Не идти проторенной тропой, не рассчитывать на то, что люди на местах как-то поработают и добавят процентов пять-десять, а то и пятнадцать к прежним результатам — это совершенно ни на что не повлияет. Если хотим изменить социально-экономическую политику и всю ситуацию в стране (а именно за это отвечает избираемая ныне Дума), то нужно бы как-то менять предвыборную атмосферу, ломать чужой сценарий и недобросовестную игру, использовать реально имеющиеся возможности. Но этого пока не видно.

Привожу пример. Основная автотрасса, ведущая на юг, переполнена обоснованно раздраженными водителями и пассажирами. В зимнюю Олимпиаду в Сочи 60 млрд. долларов, как теперь выясняется, пусть косвенно, но все же государственных средств (невозвращаемые кредиты госбанков) вложили, а нормальную трассу на всю длину так и не построили. Многочасовые пробки даже еще на отделенных подступах — в Воронежской области, да еще и с «детской» хитростью: платишь за «скоростной» участок, после чего на всем его протяжении стоишь в многочасовой пробке, так как сразу за платным участком — сплошной нескончаемый ремонт с оставленной для движения лишь одной полосой …

Вот тут, казалось бы, и разместить предвыборный плакат альтернативной политической силы с ясным лозунгом в связи с нашей основной проблемой — разлагающейся коррумпированной системой власти. Но вместо этого — плакаты просто с названиями партий, максимум, с беззубым лозунгом, вроде того, что партия «Х» — за людей труда…

Оговорюсь: меня, разумеется, интересуют не любые альтернативные силы, в частности, не подзападно-либеральные (исчерпывающе представленные в нынешней власти, что подтверждается реально проводимой социально-экономической политикой), но подлинно альтернативные. В нынешнем всепродажно-олигархическом контексте — левые и национально ориентированные.

Конечно, можно предположить, что предвыборные штабы партий приняли тактику не распыления сил на период отпускной беззаботности и массового прекраснодушия, а концентрации всех средств и усилий именно на последних двух неделях гонки, когда от былого отпускного благодушия уже не остается и следа, а тиски очередных проблем напомнят о себе и вновь сожмут потенциальных избирателей.

Все возможно. Предвыборную тактику политические силы определяют для себя сами. Но пока, за месяц до предстоящих выборов, поведение конкурирующих сил представляется несколько странноватым и более похожим на поведение игроков некоего договорного матча, когда прилагать особые усилия, в общем-то, нет никакой необходимости. Дай бог, чтобы я ошибался, и последующие периоды кампании продемонстрировали мою неправоту.


* От редакции: В соответствии с действующим законодательством РФ (ч.2 ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» и ч.2 ст. 63 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы…») предвыборная агитация на каналах телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Следовательно, в указанных информационных ресурсах, включая сетевое СМИ «Свободная пресса», любая агитация — как «за», так и «против» политических партий или кандидатов в депутаты — разрешена только начиная с 22 августа.

От редакции: Вполне понятно что выборы в нижнюю палату Федерального собрания специально перенесли на сентябрь — в расчёте на низкую явку избирателей. Это раз. А также в расчёте на то, что в те немногие дни сентября (перед днём голосования) мало будет времени на предвыборную агитацию у политических партий. Всё это лишний раз доказывает, как буржуазия стремится найти множество способов, направленных на то, чтобы законсервировать своё доминирующее положение. Однако это не означает, что общество собирается терпеть их бесконечно. Так, за последний год было заметно нарастания количества социальных протестов. Это является верным признаком того, что социальная опора власти капитала начинает сужаться.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *