Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья, в которой речь шла об операции по задержанию террористов, проведённой в Санкт-Петербурге бойцами спецподразделения ФСБ. Публикуем её полностью.
В Петербурге среди бела дня провели спецоперацию по задержанию боевиков. Операция проходила в минувшую среду в одном из «спальных», как считается, районов — Красносельском. Хотя именно тот его квартал, где всё произошло, довольно оживленный, а до центра города оттуда, в-сущности, рукой подать. И что самое, наверное, главное, место это густонаселенное. При этом людей не эвакуировали. Их даже ни о чем не предупредили.
Так совпало, что корреспондент «СП» хорошо знает данный микрорайон. Прожила там несколько лет. Только мой дом значился по адресу: Ленинский проспект, 92, корпус 1, а тот, что штурмом брали бойцы ФСБ и подразделения Национальной гвардии — № 92, корпус 3. Это 16-этажное панельное здание постройки последних лет СССР. В нем несколько тысяч жильцов. Тут же — детский сад, школа, большая детская площадка.
Как раз мамы и бабушки, находившиеся с малышами на этой площадке, первыми и заметили «что-то странное». Во дворе и вокруг дома появились люди в камуфляже, с оружием. Передвигались быстро и при этом достаточно тихо. Одна из женщин успела подхватить своего ребенка на руки, чтобы идти домой. Но ей не дали пройти и пяти метров, настоятельно посоветовав «сидеть, где сидели, и не высовываться».
А потом послышался взрыв, ещё один, и ещё. Вслед за ним — стрельба. И снова взрыв. Для жильцов, бывших в доме, это стало, как ни покажется странным, поводом выйти на свои балконы, высунуться в окна. Люди в камуфляже, казалось, не обращали никакого внимания на любопытствующих. Разве что оцепили, наконец, многоэтажку, не пуская никого за цепь, и не выпуская никого из дома.
Не пускали никого, как выяснилось позже, и на десятый этаж одного из подъездов. Именно там арендовали квартиру боевики. Все они находились в розыске по подозрению в причастности к целому ряду преступлений экстремистского характера. Вычислили их сравнительно недавно — после того, как на Кавказе был ликвидирован некий Хизир Лихов, которому они, предположительно, и подчинялись.
Тщательно подготовленная операция чуть было не сорвалась после первых выстрелов. Информация в Петербурге поставлена хорошо, и о «странных звуках, похожих на взрывы» на Ленинском проспекте буквально через 5−7 минут сообщили несколько городских телеканалов. А затем к дому примчались и журналисты, телеоператоры. Собственно, именно после этого спецназ начал действовать более решительно.
Подробности некоторых деталей операции стали известны спустя сутки, к полудню четверга. Так, проникнув на 10-й этаж, на лестничной площадке которого восемь квартир, бойцы «Града» устроили засаду у лифта. В неё едва не попала пенсионерка, вышедшая, ничего не подозревая, чтобы отправиться по делам. В итоге ей помогли спуститься по черной лестнице, и «домой подольше не возвращаться». По словам этой женщины, соседей из «плохой квартиры» она встречала не раз. «Были всегда вежливые такие, тихие. Сколько человек их было? Сначала двое. Потом ещё двое приехали. Нам они не мешали».
Выкуривали засевших в съёмной квартире боевиков газом. По неофициальным данным, несколько бойцов спецназа поднялись в квартиру этажом выше (кто-то говорит, действовали с помощью шланга, направив его в нужное окно) и «устроили дымовуху».
Поначалу информация о количестве находившихся в квартире была противоречивая. Позже силовики стали говорить о трех бандитах. К вечеру среды прозвучала другая цифра: четверо боевиков, трое из которых в ходе спецоперации были уничтожены.
В четверг утром в Следственном комитете РФ обнародовали имена троих из них. «В настоящее время трое из четверых предварительно опознаны как Залим Шебзухов, 1986 г. р., Астемир Шериев, 1991 г. р., и Вячеслав Ныров, 1982 г. р., — говорится в официальном сообщении. — Все трое находились в федеральном розыске и являлись главарями террористического бандподполья, действующего на территории Кабардино-Балкарской Республики. Они были непосредственно причастны к ряду резонансных преступлений террористической направленности, в том числе к покушениям на жизнь сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры».
Сама спецоперация в жилом квартале Северной столицы продолжалась около двух с половиной часов. Ещё час после этого спецназ «зачищал место боя». И только ближе к 16 часам людям разрешили вернуться в свои квартиры. Причем, с каждого требовали предъявления паспорта, чтобы убедиться: гражданин прописан именно по данному адресу. Но поскольку с паспортами гулять у нас не очень ещё принято, многие вынуждены были ждать разрешения чуть ли не до вечера.
Всё случившееся стало темой № 1 в Петербурге в среду и в четверг. Ничего подобного в городе на Неве никогда не было. Бандитов да, ловят регулярно. При этом рядовых граждан, тем более детей со стариками, стараются подальше отвести от места действия, находят нужные слова, чтобы не напугать. Предупреждают обычно и вспомогательные службы, ЖКХ, например. А тут прямо как в плохом американском боевике: примчались, оцепили, постреляли, оставили после себя раздолбанную квартиру (окна выбиты, в стене пролом), залитый кровью лифт, и — умчались.
Прокомментировать ситуацию мы попросили представителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Петербургу Снежану Шабельник.
— Саму операцию проводило ФСБ. Мы подключились после того, как было совершено покушение на сотрудников правоохранительных органов, — ответила Снежана. — То есть, когда бандиты, засевшие в квартире, открыли огонь по бойцам спецназа.
«СП»: — Говорят, как минимум одного из бойцов ранили. Насколько тяжело? В каком он сейчас состоянии?
— Нет, никто из бойцов не пострадал. Все они действовали профессионально. Руководством ФСБ было принято решение инсценировать ранение с выносом на носилках тела якобы пострадавшего сотрудника к машине «скорой помощи». Для того чтобы таким образом ввести в заблуждение журналистов. Их оказалось на месте операции слишком много. Могли помешать её успешному проведению. Да и сами попасть под пули.
«СП»: — А почему людей-то из этого дома на Ленинском, 92/3, не эвакуировали? О журналистах побеспокоились, спасибо, а о детях, стариках, да просто прохожих, получается, не подумали…
— Операцию проводило ФСБ — к ним и обращайтесь. Что касается нашей работы, то могу сообщить, что Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями 317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» и 222 УК РФ «Незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывных устройств». Сама спецоперация проходила в рамках ранее возбуждённого по 282 статье уголовного дела.
В Управлении ФСБ по Петербургу от каких-либо комментариев пока воздерживаются.
От редакции: Таким образом, речь идёт о противодействии такой серьёзной угрозе обществу как терроризм. Все усилия должны быть направлены именно на борьбу с диверсантами, а не с теми, кто выступает против ограбления России и её народов «верхними десятью тысячами» и их зарубежными покровителями. Но, к сожалению, мы видим, как периодически во время нынешней избирательной кампании власти пытаются задействовать правоохранительные органы для оказания давления на коммунистические силы. Данная мера является губительной. Это крайне опасно, особенно на фоне операций по пресечению подрывной деятельности ИГИЛа на территории России и прочих экстремистских организаций.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.