Виктор Мушенков. Святой долг — сдвинуть камень равнодушия

Виктор Мушенков. Святой долг — сдвинуть камень равнодушия

РАССМАТРИВАЕМЫЙ сегодня нами за «круглым столом» вопрос в принципе более чем ясен: Общероссийский государственный мемориал памяти жертв гражданского населения в годы Великой Отечественной войны должен быть!

Об этом свидетельствуют и материалы «Правды», собранные в книге «Сожжённые заживо взывают к нам», и выступления участников нашего «круглого стола», и настрой значительной части российской общественности, о котором я знаю…

Но возникают конкретные вопросы:

— Кто этим делом должен заниматься?

— Каков источник финансирования?

История борьбы за создание Общероссийского памятника-мемориала мирному населению, погибшему в годы Великой Отечественной войны от рук гитлеровцев, имеет два основных направления: государственное и общественное.

Что касается государственной линии, то, как известно, мы много раз обращались в наивысшие структуры власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. И, конечно, в первую очередь к главе государства и губернаторам областей, находившихся в своё время под пятой немецко-фашистской оккупации. От первого обращения к главе государства прошло более семи лет! И за это время практическое решение вопроса о мемориале не продвинулось совсем.

Анализ этого дан в книге «Сожжённые заживо взывают к нам» на 139—165-й и других страницах.

Нельзя не привести сегодня некоторые вопиющие ответы государственных чиновников по существу вопроса.

Министерство обороны РФ (генерал А. Кирилин): «…Создание мемориалов мирным жертвам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. в компетенцию минобороны России не входит». Спрашивается: зачем же тогда аппарат администрации президента направил наше обращение в минобороны?

Министерство культуры РФ информирует, что они занимаются памятниками общегосударственного значения, и отсылает нас к субъектам Российской Федерации. Боле чем странный ответ. Мы же ведь как раз и ставим вопрос о создании памятника общегосударственного значения!

Из руководства Москвы, субъекта Российской Федерации, получены два варианта ответа. Заместитель руководителя департамента культуры в правительстве столицы О.В. Гришина: «…В ближайшие годы сооружение памятника защитникам тыла (?) в годы ВОВ 1941—1945 за счёт бюджета города Москвы не представляется возможным». Заместитель руководителя департамента московского правительства Е.В. Проничева: «…В Москве память жертв геноцида советского мирного населения в годы Великой Отечественной войны увековечена установкой скульптурной экспозиции «Трагедия народов» на Поклонной горе».

Таким образом, перенесённую на задворки здания музея неудачную скульптуру Церетели, созданную на другую тему, в конце концов, чтобы отделаться от надоедливых просителей, неожиданно решили перекрестить в памятник погибшим мирным жителям во время немецко-фашистской оккупации.

Как видите, у государства просим одно, а чиновники, представляющие это государство, отвечают о другом.

Чтобы правильно назвать эти чиновничьи действия, я решил обратиться к словарям русского языка. Мне кажется, в нашем случае подходит такое понятие: саботаж.

Саботаж, злостное, преднамеренное расстройство и срыв работы при соблюдении видимости выполнения её, скрытое противодействие исполнению, осуществлению чего-нибудь. (Словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова. М., 1978 г., с. 637).

Общественная линия наших обращений пока также терпит неудачи. Например, обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и олигархам, в частности к Лисину и Потанину, остаются без ответа.

Что делать?

Специалисты говорят, что сооружение такого памятника должно рассматриваться на федеральном уровне с указанием места его установки, художественного образа и источника финансирования.

По всей вероятности, наши обращения относительно Общероссийского памятника-мемориала до президента страны не доходят — во всяком случае ведь никакой действенной реакции органов власти на протяжении столь длительного времени нет.

Поэтому я поддерживаю сегодняшнее обращение к президенту Петра Афанасьевича Бычкова, который сам был среди жертв немецко-фашистских захватчиков, о скорейшем решении вопроса по созданию в стране Общероссийского государственного памятника-мемориала жертвам фашистской оккупации.

Одновременно предлагаю просить руководство КПРФ возглавить это важнейшее, святое общенациональное дело, с максимальной остротой выдвинуть эту государственную проблему перед президентом страны, правительством, Государственной думой и Советом Федерации. Пока только главная газета коммунистов — центральный орган КПРФ «Правда» активно поддержала наше начинание.

Общими силами мы обязаны сдвинуть камень властного равнодушия и беспамятства — во имя нынешнего и всех грядущих поколений!

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *