На пресс-конференции, посвящённой итогам выборов депутатов Государственной думы, лидер коммунистов Ростовской области Николай Коломейцев заявил собравшимся в зале заседаний представителям местных и центральных СМИ, что областное отделение Коммунистической партии Российской Федерации не признаёт итогов выборной кампании, ставшей самой грязной за все прошедшие годы. Ведь половина бюллетеней участвовавших в голосовании избирателей — вброшена. Николай Васильевич рассказал о небывалом масштабе фальсификаций, граничащих с уголовными преступлениями, в которых по предварительному сговору участвовали члены участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий всех семи расположенных на территории региона избирательных округов. В качестве наглядного примера журналистам был показан восьмиминутный фрагмент из часового видеофильма о нарушениях на избирательных участках городов и селений области.
ВОСЬМИМИНУТНОЕ «КИНО» посвящено событиям дня и ночи голосования на избирательном участке 1958, расположенном в спортзале Ростовской гимназии №12. А предтечей тех событий стало решение ИКРО (избирательной комиссии Ростовской области) установить к 18 сентября в помещениях для голосования 300 избирательных округов камеры видеонаблюдения. Но один из монтажников аппаратуры, наверное, «хохмы ради» будто бы заверил руководство УИК, что на этом отдельно взятом участке видеокамеры работать не будут. И на радостях участковые избиркомовцы с утра пораньше пустились во все тяжкие. Трижды принимались они за своё привычное ремесло — вбросы бюллетеней в урны. И перешли бы к подделке списков избирателей. Да не успели.
Интрига заключалась в том, что на самом деле видеокамера работала. И всё, что умная техника видела, она выкладывала на сайт ИКРО, а «продвинутый» гимназист видеокадр с заголовком «Ростов-на-Дону, УИК 1958 — вброс» выложил в Ютубе. В 14 часов на эту находку обратил внимание ростовский журналист. В считаные минуты, в 14.30, эта информация растеклась по всем соцсетям и через полчаса появилась во всех новостных заголовках. Прибывшие на избирательный участок должностные лица из силовых ведомств застали фальсификаторов «тёпленькими». Ошеломлённые внезапным появлением следователей, знатоки выборного законодательства струхнули и беспрепятственно дали возможность опечатать две стационарные урны для голосования из трёх.
А вот списки избирателей, в которые члены УИК 1958 не успели внести фальшивые фамилии избирателей, следователи по какой-то причине не изъяли. Их, говорят, помогла вынести из помещения (а точнее — умыкнула от следствия) сама председатель окружной избирательной комиссии Елена Правдюкова. И все последующие часы избиркомовцы имитировали работу, дабы следователям не пришла в голову мысль о недостаче списков. Как только об этом ЧП стало известно в выборном штабе КПРФ, в гимназию №12 выехали большой знаток распутывания заячьих петель фальсификаторов секретарь горкома КПРФ Анатолий Шакин и член бюро обкома, кандидат в депутаты Госдумы по 149-му избирательному округу генерал-лейтенант в запасе Григорий Фоменко. И даже они диву дались.
Увиденное могло смутить любые «всё видавшие на свете синие глаза». После 20.00, когда на избирательный участок в спортзале гимназии №12 стали прибывать заинтересованные лица, в том числе члены ТИК Пролетарского района во главе с негласным лидером юристом Романадзе, у проштрафившихся членов участковой комиссии с правом решающего голоса стремительно стала расти напористость и агрессивность. И к 2 часам ночи представители гуманной профессии, призванной сеять разумное, доброе, вечное, созрели для «бунта на корабле». С яростными криками о нарушении демократии и своих конституционных прав они блокировали находящихся «при исполнении» офицеров, а потом оттеснили их от двух опечатанных урн для голосования.
В это время в помещении для голосовании появились два неизвестных лица мужского пола, которые сорвали печати с урн для голосования и скрылись из виду. Воспрянувшие духом члены УИК смешали бюллетени из одной «чистой» урны с двумя «грязными» урнами, блокируя все попытки следователей навести порядок. Видя тщетность своих усилий, те вызвали подкрепление. На зов коллег прибыли два полковника и 9 офицеров таких габаритов, что с ними было «спорить запросто не просто». На этот раз содержимое всех трёх урн опечатали, а «поборников соблюдения конституционных прав» посадили в автозак и увезли в отделение полиции, где на нарушителей закона завели уголовное дело. Теперь избиркомовцам, похоже, не избежать наказания.
Наказания заслуживают многие другие избиркомовцы и чиновники различных уровней. Скажем, из года в год наблюдатели пишут жалобы во властные органы и вышестоящие избиркомы на то, что бюллетени для голосования и другие документы хранятся в сейфах, установленных не в помещениях для голосования, а в соседних и даже отдалённых кабинетах. В нынешнем году ИКРО приняла очередную инструкцию по реализации прав помещений для голосования и места расположения наблюдателей, в которой определено расположение мест и наблюдателей, и сейфов. Но почти на всех избирательных участках инструкция не выполнена. Кроме того, для приобретения переносных сейфов постановлением областной избирательной комиссии выделено более 31 миллиона рублей, но эти деньги до адресатов так и не дошли.
Хранящиеся в «потаёнках», вдали от глаз наблюдателей, бюллетени «доверенные» лица проносят к урнам для голосования. Не случайно ведь из года в год число проголосовавших на избирательных участках оказывается на десятки, а то и сотни больше количества, зафиксированного наблюдателями. Нередко случается и пропажа бюллетеней, что в комиссиях разных уровней тщательно скрывают. В УИК 1976 и 1977, расположенных в ростовской школе №81, в «день тишины» производилось вычёркивание из бюллетеней фамилии кандидата, снявшегося с выборов. Но работой этой себя члены комиссии не утруждали, её выполняли «мобилизованные» старшеклассники. А потом выложили и видеозапись «подневольного» труда, и снимки «проголосовавших» за кандидата-«единоросса» бюллетеней.
Не случайно в нынешнюю избирательную кампанию «отличились» комиссии районов, входящих в 149-й округ. Секретарь ОИК Светлана Хромова, например, вместо работы в офисе занималась разноской и расклейкой по пивным и прочим частным торговым точкам и бюджетным организациям агитпродукции кандидатов от «Единой России». А в ТИК Пролетарского района проведена «операция» по компрометации члена комиссии с правом решающего голоса от КПРФ Людмилы Лисовенко, которую обвинили в незаконной агитации в пользу коммунистов. Нашлись даже свидетели, дело оставалось за малым, чтобы убрать её из ТИК, да помешали журналисты из «Правды» и «Красной линии», пришедшие на «расстрельное» заседание комиссии. Повестка дня была свёрнута. А в хутор Ленина СМИ не заглядывали, потому там вбросами занялся, судя по всему, сам председатель УИК.
Ну а в Сальском степном районе, где много отдалённых хуторов, избиркомовцы не стали мелочиться, а сразу в общении с наблюдателями перешли на язык угроз. Ведь не шутки шутить они пришли на участки, а делать высокие проценты проголосовавших за «партию власти». С травмами доставлен в больницу наблюдатель-коммунист с участка 1889 Ростова-на-Дону. «Уработали» его члены УИК, потому что он не покидал поста все 6 часов, которые тянули с подсчётом голосов избиркомовцы. На таком же языке разговаривали в прежние выборы члены избирательных комиссий с жителями города Шахты. Потом председателя территориальной комиссии понизили до рядовых, некоторых председателей УИК отправили на покой. Но привыкшим к быстроте рук покой, как говорил поэт, только снится. Клептоманы от фальсификаций показателей выборов перешли к подтасовке результатов ЕГЭ: десять школ шахтёрского города были уличены в этом грехе.
Многотысячной армии фальсификаторов за вбросы скорее всего хорошо платят, а отпущение грехов им, разумеется, твёрдо обещано.
Алексей ХОРОШИЛОВ. (Соб. корр. «Правды»). Ростовская область.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.