Сегодня на сайте портала «Военное обозрение» была размещена статья, в которой речь шла об отравлениях жителей Иркутска т.н. «Боярышником». Публикуем её полностью.
Накануне Россию облетела трагическая новость о том, что в Иркутске более четырёх десятков человек стали жертвами отравления так называемым «Боярышником». Наибольшее число отравившихся с летальным исходом – жители Ленинского района в возрасте от 36 до 50 лет, как мужчины, так и женщины. После поступления первых отравившихся суррогатом в медицинские учреждения сотрудники правоохранительных органов вышли на рейд по точкам реализации смертельного зелья. На этом фоне горожане уже обнаруживали тела отравившихся людей буквально на тротуарах, в городских коллекторах. Несколько трупов были найдены по местам проживания лиц, употребивших приобретённый «Боярышник». Все смерти наступили в результате отравления метанолом, на основании которого и был произведён спиртосодержащий раствор.
Местные правоохранители выявили факт продажи смертельного пойла вовсе не в аптечных точках, как сначала было объявлено в социальных сетях. Реализация так называемого «Боярышника» и иного, ему подобного, зелья осуществлялась через точки, которые к аптекам никакого отношения не имели. Казалось бы, каким образом вне аптек и специализированных магазинов на территории Иркутска (и далеко не только Иркутска) может осуществляться реализация спиртосодержащей продукции, ведь есть закон, которые говорит о «строгом наказании» за несанкционированную торговлю такого рода продукцией в не отведённых для этого местах? У тех, кто готов залить глаза чем попало, и того, кто на заливающих глаза любым зельем готов набивать карман, такой вопрос может вызвать, разве что, усмешку.
Дело в том, что охотники за наживой с лёгкостью обходят действующее российское законодательство, регламентирующее оборот спиртных напитков. Обойти закон, как выясняется, для таких лиц не составляет особого труда, и дело здесь даже не в коррупционной составляющей. Если закон регламентирует оборот спиртных напитков, то достаточно изменить их статус, к примеру, на «косметические средства», напечатать мелком шрифтом на этикетке, что, мол, не предназначено для приёма внутрь, а дальше – дело техники: ларьки, киоски в подземных переходах и даже «автоматы». Спрос есть, и он высок. Статистика говорит о том, что каждый пятый литр приобретаемого в России т.н «чистого алкоголя», является либо аптечной настойкой, либо тем самым «косметическим средством». А это годовой оборот в миллиарды рублей.
Приобрести «лосьон» «Боярышника», а именно в качестве такой номенклатурной единицы этот товар продавался в Иркутске, через «автомат» можно во многих российских регионах. «Косметические автоматы» давно действуют фактически по всей России: Саратовская и Калужская области, Краснодарский край, Республика Башкирия. Это далеко не полный перечень регионов, в которых нашлись предприимчивые «товарищи», готовые торговлю смертью поставить на поток.
Для многих «жаждущих» и «страждущих» вопрос приобретения «чекушки» в магазине уже не стоит, ибо за те же средства (если таковые вдруг обнаружатся в кармане), можно купить 5-6 флакончиков «косметического средства» — хоть в «автомате», хоть в переходе. Купить, порадовавшись цене в 20-25 рублей за флакон, выпить и… как в том же Иркутске, простите за, возможно, циничное высказывание, прекратить своё существование…
Обращает на себя внимание тот факт, что приобрести и установить так называемый «алкомат» в ряде регионов страны – куда легче, чем, к примеру, открыть магазинчик по продаже детских игрушек. Если во втором случае владелец торговой точки пройдёт все круги бюрократического ада (включая на соответствие игрушек техническим регламентам ЕАЭС) (и это, в принципе, устойчивая практика, которая часто смахивает на откровенное коррупционное давление со стороны проверяющих и контролёров), то «алкомат» — покупай, ставь, затоваривай всё теми же смертоносными «лосьонами» по двадцатке — и вперёд! Успевай состригать прибыль.
В интернет-магазинах такой «алкомат» реализуется в среднем по 50-60 тысяч рублей, и, как пишут в отзывах те, кто уже занялся подобного рода «лосьонным» бизнесом, окупается уже в течение пары-тройки месяцев. Самое ужасное в том, что все эти «косметические средства» — «Боярышники», «Боярки», «Бояре», «Берёзовки» и «Перцы» — может купить даже ребёнок. Бросил монеты – хватай пузырёк-фанфурик и делай с ним всё, что хочешь… И большинство пользователей таких автоматических торговых точек приобретают флакончики уж точно не для того, чтобы избавляться от пяточных шпор или сухости кожи… Всё чаще – внутрь…
Рунет буквально пестрит объявлениями о том, насколько «косметически» чудодейственен этот самый «лосьон». Вот одна из таких «заманух», говорящая о том, что через сеть можно заказать такого лосьона хоть цистерну (по понятным причинам ссылку приводить не стану):
Продлить молодость кожи и подольше сохранить красоту. Зачастую использование дорогостоящие фирменной косметики не дает ощутимого результата, а затраты ложатся непомерным грузом на семейный бюджет. Примером недорогого и эффективного косметического средства может служить лосьон из боярышника.Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.