«Платон»: «Майдан на колесах» докатит до Кремля

«Платон»: «Майдан на колесах» докатит до Кремля

Вчера на сайте портала «Свободная пресса» была размещена статья, в которой речь шла об уступках со стороны властей дальнобойщикам, протестующим против системы «Платон». Публикуем её полностью.

Анонсированного Министерством транспорта РФ повышения с 1-го февраля тарифов в системе «Платон» не будет. Об этом в минувший понедельник заявил первый заместитель министра Евгений Дитрих. По его словам, ситуация «несколько изменилась», и запланированное повышение перенесено на более поздний срок.

«Были высказаны различные предложения, есть у нас и обращения перевозчиков о том, что двукратное повышение тарифов очень усложнит их работу. Мы эти предложения проработаем, направим в согласованном с другими заинтересованными ведомствами варианте в правительство. И будем ожидать принятия решения», — объяснил Дитрих, не вдаваясь в детали. Разве только уточнив, что соответствующее поручение несколько ранее получил от главы правительства РФ Дмитрия Медведеваминистр транспорта Максим Соколов.

Предполагалось, что с февраля тариф вырастет в полтора раза — с 1,53 рубля за км до 2,61 руб. А к середине лета — до 3,73 рублей. Учитывая расстояния, которые преодолевают во время рейса большегрузы, набегает у них за одну поездку прилично.

Новость «от Дитриха» порадовала отечественных дальнобойщиков. Они не скрывают, что ждали её. Второй год, с осени 2015 года, ведут борьбу с пресловутым «Платоном». То есть, с тех самых пор, как данная система взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн («плати за тонну» — так она расшифровывается) была принята в РФ. Считают её не просто дополнительной финансовой нагрузкой на свой бизнес, а «форменным грабежом в угоду олигархам» — ни больше, ни меньше!

— Порадовать-то новость порадовала, но вопрос тарифов для нас на самом деле не главный, — сказал корреспонденту «СП» водитель с 20-летним стажем Александр Лицкевич. — Второй год мы ждем отмены самого «Платона», системы, надуманной, несправедливой и грабительской.

«СП»: — Год назад, когда мы с вами познакомились, вы были достаточно успешным предпринимателем, имели свою машину…

— Продал я её. Зажала нас власть со всех сторон. Убыточным стал мой индивидуальный бизнес. Теперь — рядовой водитель большегруза, нанятый работник. А у меня на содержании, между прочим, жена с двумя малолетними дочками, престарелый свекор и тяжелобольная мать.

«СП»: — По всей стране приходится ездить или только в ближних к Питеру регионах?

— Да, как и прежде, по всей России, грузы всем нужны — и в столицах, и на окраинах.

«СП»: — Верно говорят, что на сибирских дорогах пресловутого «Платона» как не было, так и нет до сих пор?

— За всю Сибирь я не скажу, но точно знаю, что в Новосибирской области, как и в Иркутской, эта система не работает. Там иные заработки, чем в центральной России. Дополнительные выплаты, тем более, на такое сомнительное дело, как «Платон», просто убьют тамошний бизнес перевозок. Это одна причина. Другая в том, что Минтрансу, кажется, техники не хватило, чтобы оборудовать там рамки, необходимые для определения массы большегрузов. К тому же, местные предприятия перевозчиков из числа крупных, хронически не платят налогов. Понятно, что и за сомнительный «Платон» платить тоже не будут.

«СП»: — А дороги в Сибири, впрочем, не только в ней, вообще в России, стали лучше? Имею в виду федеральные трассы, ведь, как было объявлено, именно на их содержание и должны пойти средства, собранные с помощью «Платона».

— Надо долго вспоминать, где они стали лучше… В Ижевске немного подлатали, в Екатеринбурге. А трассу «Пермь — Екатеринбург» так «подлатали», что весной там наверняка опять будет, не сомневаюсь, форменный раздолбай. Трасса «Шарья-Тотьма» — это вообще направление, а не дорога. Зимой её снежный накат держит, а с наступлением тепла точно «поплывет». Даже одна из самых востребованных «М-10» (Москва-Петербург — авт.) в ямах.

«СП»: — Недавно прошла информация о том, что немалая часть «платоновских» средств уходит на ремонт не федеральных, а региональных дорог.

— Судя по Питеру, она вообще не на дороги уходит, а в какие-то «черные дыры». В моем родном Петербурге и на подъездах к нему сейчас столько настроили, дом на доме стоит, а подъездов к ним никаких. Я живу на юго-западе города, там по утрам из дома не выбраться, по вечерам домой не добраться, часами стоим в пробках. Одни сплошные жилые кварталы, и две старенькие полуразбитые магистрали для проезда…

«СП»: — Но вот в Омске, я слышала, появились столь нужные там современные мосты, новые магистрали.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *