Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич!
Если наше Министерство образования действительно ставит задачу выстроить систему школьного образования (обучения) и воспитания на научной основе, а не по чьему-либо личному мнению, – выстроить так, чтобы это было на пользу подрастающему поколению нашей страны, то вы не можете не согласиться, что школе следует придать статус самостоятельности в педагогических вопросах, методике обучения, организации и проведения выпускных экзаменов.
Такая самостоятельность и вариативность, однако, должны базироваться не на многообразии учебников и учебных программ, как сейчас, а на единстве государственных программ обучения, едином государственном учебном плане, едином учебнике и единых требования к воспитанию детей, чтобы именно в таком Единстве естественным образом могли проявляться Вариативность и Разнообразие методов и приемов обучения как суть педагогического творчества.
Мой педагогический опыт позволяет сформулировать не новое какое-то открытие, а то, что уже было подтверждено наукой и практикой, но отвергнуто в ходе так называемых реформ.
Примите следующие предложения для Министерства образования. Помогите министерству осмыслить выстраивание школьного образования на основе наших, отечественных, достижений педагогической науки и практики.
Первое. Школа должна давать нашим детям основы наук (основы!) и практические навыки по следующим учебным программам (направлениям).
1. Математическое образование (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия), с максимальным количеством часов.
2.Языковое и литературное образование на основе государственного языка и отечественной литературы (русский язык, литература), с максимальным количеством часов.
3.История и обществознание, с максимальным количеством часов на историю Отечества.
4.География.
5.Физика, с разделами безопасности жизни.
6.Астрономия.
7.Черчение.
8.Химия, с разделами безопасности жизни.
9.Биология, с разделами безопасности жизни.
10.Основы психологии семейной жизни, с разделами безопасности жизни.
11.Основы логики.
12.Иностранный язык, с 5-го класса, с общеобразовательной целью. Обучение иностранному языку всех детей со 2-го класса – это ничем не оправданные затраты и дополнительные трудности для детей.
13.Основы современной информатики, с разделом безопасности жизни.
14.Музыка, хоровое пение.
15.Изобразительное искусство (рисование).
16.Физическая культура, с основами безопасности жизни и начальной военной подготовки.
17.Школьный труд, домоводство, с основами безопасности жизни.
Второе. Школа должна самостоятельно готовить учащихся к выпускным экзаменам, без посредника (сейчас им является НИИ педагогических измерений), помогать учащимся в самовоспитании и подготовке себя к жизни.
Третье. Чтобы избавиться от существующего ненормального положения с уроками и так называемой системой ЕГЭ, искусственно навязываемой нашей школе, – министерство обязано отказаться от посредников – практики массового ежегодного издания предметных книг-пособий по ЕГЭ. Именно это (и только это!) вносит раскол в учебный процесс, мешает целям обучения, мешает учителю и учащимся, дает ученику ложное понимания школьного образования.
Четвертое. Отменить ежегодное издание пособий к ЕГЭ, потому что это примитивный взгляд на суть экзамена. Вернуть экзамены в школу, проводить их по школьной программе, в соответствии с учебниками, – обязательно устно и письменно, без особых претензий на большую науку. Это будет живая речь выпускника и его живая мысль. Это и будет общеобразовательная подготовка в интересах образованности и культуры нашей молодежи.
Пятое. Обратить особое внимание на исключительную важность школьных курсов математики и русского языка. Эти уроки требуют не только хорошего усвоения теории, но и систематической большой практики. Именно эти две учебные дисциплины должны стать особой заботой государства, так как являются базой, фундаментом для полноценного усвоения всех других школьных дисциплин и дальнейшей успешной учебы после школы.
Шестое. Школьное образование и воспитание наших детей не может не занимать одно из первых мест в повестке дня партии «Единая Россия». Партия не может не обращать внимания на массовое недовольство сообщества педагогов, ученых, родителей проводимыми реформами школьного образования, в центр которых поставлено понятие ЕГЭ, организуемого отдельной от школы структурой. Нужно остановить это колесо. Люди понимают, что это зависит от вас.
Александр ЦОКОЛОВ
От редакции: Всё, что делает правительство в области образования на протяжении последних 30 лет (в частности, введение ЕГЭ) — это спланированная акция, направленная на свёртывание научного потенциала, понижение уровня грамотности населения. Всё это не случайно. Известно, что мировой капитал, курирующий проведение «реформ», заинтересован в недопущении появления высокоразвитого промышленного потенциала России, в ослаблении демографического потенциала, а также в том, чтобы уровень образования населения понизился. Ещё Гитлер планировал в случае завоевания СССР развалить систему образования, ввести плату за обучения в школах, отвлекать население оккупированных территорий от получения знаний, опасаясь, как бы в противном случае не нашлось бы «пара светлых голов», которые, проанализировав все происходящее, не пришли бы к выводам, направленным против них. Эти же методы взяли на вооружение американцы, но предпочтя действовать тонкими методами. А инструментом реализации их колониальных планов являются проводники их интересов в разных странах. В России к таким относятся «реформаторы». Поэтому только генеральная смена модели общественного развития, отстранение от власти сторонников «интеграции России в мировое сообщество» сможет остановить деструктивные процессы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.