Что должна дать школа

Что должна дать школа

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».

Уважаемый 
Дмитрий Анатольевич!
Если наше Министерство образования действительно ставит задачу выстроить систему школьного образования (обучения) и воспитания на научной основе, а не по чьему-либо личному мнению, – выстроить так, чтобы это было на пользу подрастающему поколению нашей страны, то вы не можете не согласиться, что школе следует придать статус самостоятельности в педагогических вопросах, методике обучения, организации и проведения выпускных экзаменов. 

Такая самостоятельность и вариативность, однако, должны базироваться не на многообразии учебников и учебных программ, как сейчас, а на единстве государственных программ обучения, едином государственном учебном плане, едином учебнике и единых требования к воспитанию детей, чтобы именно в таком Единстве естественным образом могли проявляться Вариативность и Разнообразие методов и приемов обучения как суть педагогического творчества.
Мой педагогический опыт позволяет сформулировать не новое какое-то открытие, а то, что уже было подтверждено наукой и практикой, но отвергнуто в ходе так называемых реформ.
Примите следующие предложения для Министерства образования. Помогите министерству осмыслить выстраивание школьного образования на основе наших, отечественных, достижений педагогической науки и практики.

Первое. Школа должна давать нашим детям основы наук (основы!) и практические навыки по следующим учебным программам (направлениям).
1. Математическое образование (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия), с максимальным количеством часов.
2.Языковое и литературное образование на основе государственного языка и отечественной литературы (русский язык, литература), с максимальным количеством часов.
3.История и обществознание, с максимальным количеством часов на историю Отечества.
4.География.
5.Физика,  с разделами безопасности жизни.
6.Астрономия.
7.Черчение.
8.Химия, с разделами безопасности жизни.
9.Биология, с разделами безопасности жизни.
10.Основы психологии семейной жизни, с разделами безопасности жизни.
11.Основы логики.
12.Иностранный язык, с 5-го класса, с общеобразовательной целью. Обучение иностранному языку всех детей со 2-го класса – это ничем не оправданные затраты и дополнительные трудности для детей.
13.Основы современной информатики, с разделом безопасности жизни.
14.Музыка, хоровое пение.
15.Изобразительное искусство (рисование).
16.Физическая культура, с основами безопасности жизни и начальной военной подготовки.
17.Школьный труд, домоводство, с основами безопасности жизни.

Второе. Школа должна самостоятельно готовить учащихся к выпускным экзаменам, без посредника (сейчас им является НИИ педагогических измерений), помогать учащимся в самовоспитании и подготовке себя к жизни.

Третье. Чтобы избавиться от существующего ненормального положения с уроками и так называемой системой ЕГЭ, искусственно навязываемой нашей школе, – министерство обязано отказаться от посредников – практики массового ежегодного издания предметных книг-пособий по ЕГЭ. Именно это (и только это!) вносит раскол в учебный процесс, мешает целям обучения, мешает учителю и учащимся, дает ученику ложное понимания школьного образования.
Четвертое. Отменить ежегодное издание пособий к ЕГЭ, потому что это примитивный взгляд на суть экзамена. Вернуть экзамены в школу, проводить их по школьной программе, в соответствии с учебниками, – обязательно устно и письменно, без особых претензий на большую науку. Это будет живая речь выпускника и его живая мысль. Это и будет общеобразовательная подготовка в интересах образованности и культуры нашей молодежи.
Пятое. Обратить особое внимание на исключительную важность школьных курсов математики и русского языка. Эти уроки требуют не только хорошего усвоения теории, но и систематической большой практики. Именно эти две учебные дисциплины должны стать особой заботой государства, так как являются базой, фундаментом для полноценного усвоения всех других школьных дисциплин и дальнейшей успешной учебы после школы.
Шестое. Школьное образование и воспитание наших детей не может не занимать одно из первых мест в повестке дня партии «Единая Россия». Партия не может не обращать внимания на массовое недовольство сообщества педагогов, ученых, родителей проводимыми реформами школьного образования, в центр которых поставлено понятие ЕГЭ, организуемого отдельной от школы структурой. Нужно остановить это колесо. Люди понимают, что это зависит от вас.

Александр ЦОКОЛОВ

От редакции: Всё, что делает правительство в области образования на протяжении последних 30 лет (в частности, введение ЕГЭ) — это спланированная акция, направленная на свёртывание научного потенциала, понижение уровня грамотности населения. Всё это не случайно. Известно, что мировой капитал, курирующий проведение «реформ», заинтересован в недопущении появления высокоразвитого промышленного потенциала России, в ослаблении демографического потенциала, а также в том, чтобы уровень образования населения понизился. Ещё Гитлер планировал в случае завоевания СССР развалить систему образования, ввести плату за обучения в школах, отвлекать население оккупированных территорий от получения знаний, опасаясь, как бы в противном случае не нашлось бы «пара светлых голов», которые, проанализировав все происходящее, не пришли бы к выводам, направленным против них. Эти же методы взяли на вооружение американцы, но предпочтя действовать тонкими методами. А инструментом реализации их колониальных планов являются проводники их интересов в разных странах. В России к таким относятся «реформаторы». Поэтому только генеральная смена модели общественного развития, отстранение от власти сторонников «интеграции России в мировое сообщество» сможет остановить деструктивные процессы.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *