Публикуем материал, размещённый на сайте портала «Свободная пресса».
Шаг сделан
31 марта на Московском экономическом форуме прошел круглый стол «МЭФ как объединитель — непримиримые противники ищут согласие». По сути — публичные переговоры о единой социально-экономической программе национально ориентированных сил.
Видеозапись, за что искреннее спасибо И.В.Бощенко и его «НейромирТВ», уже есть вСети.
КПРФ была представлена заместителем председателя ЦК Д.Г.Новиковым и советником председателя ЦК В.Н.Тетекиным.
Правые силы (националисты — не путать с подзападными либералами) представлялипредседатель партии «Великая Россия» А.Н.Савельев, координатор Постоянно действующего совещания национально-патриотических сил России (ПДС НПСР)В.И.Филин и руководители организаций и партий, участвующих в работе ПДС НПСР.
Выступили и поддержали тезисы один из основателей ПДС НПСР генерал Л.Г.Ивашов,от «Партии дела» — Ю.В.Крупнов, представители группы по защите Южных Курил от «совместного освоения» с претендующей на наши земли Японией и другие.
Выступали также, в том числе, с замечаниями, бывший зампред правительства РоссииВ.П.Полеванов (изгонявший в 1994-м году из Госкомимущества американских «советников» — агентов ЦРУ), бывший руководитель группы «Союз» Съезда народных депутатов СССР Ю.В.Блохин, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга О.Д.Дмитриева и руководитель «Общерусского национального движения» И.И.Стрелков, обративший внимание на недостаточное отражение в документе насущно необходимой мобилизации в фактически воюющей стране.
Разумеется, не все и не во всем были согласны. Один участник (не являвшийся непосредственно стороной в переговорах), полагавший, что мы не то и не так обсуждаем, даже демонстративно покинул совещание, что, впрочем, работе никак не помешало.
Важно, что и сам переговорный процесс, и тезисы поддержали присутствовавшие пятеро (из всего семерых) депутатов Верховного Совета РСФСР, четверть века назад голосовавшие против ратификации беловежского сговора и разрушения СССР. Воспользуюсь случаем и перечислю здесь их всех: Бабурин С.Н., Балала В.А., Исаков В.Б., Константинов И.В., Лысов П.А., Павлов Н.А., Полозков С.А. (от них у нас выступил С.Н.Бабурин). А также Н.М.Квачкова — жена заключенного полковника В.В.Квачкова и Е.Л.Рохлина — дочь генерала Льва Рохлина. Если не ошибаюсь, именно Елена Рохлина первая призвала к «единству в действии» (применительно к защите политзаключенных), поддержанному затем многими выступавшими. Поддержал переговоры и прислал приветствие и В.И.Алкснис.
О чем договорились и что еще впереди
По результатам переговоров теперь уже можно сказать однозначно: основные национально и социально ориентированные силы в стране в основном договорились о единой позиции по ключевым вопросам социально-экономической повестки — основе будущей программы правительства народного доверия. И это не абстрактный набор общих благих пожеланий, но последовательная система мер, прямо противоположных тому, что делает нынешняя власть.
Обсуждавшаяся и принятая основа будет дорабатываться, дополняться. В частности, в рабочем порядке мы уже обсуждали актуальный пункт о том, что если где-то необходимо принудительно выселять людей из их жилья (как это делалось, например, в Имеретинской долине перед Олимпиадой и, есть опасность, будет теперь в Москве, а далее — везде) ради «общественных нужд», то это не должны быть частные нужды «друзей» власти, лишь прикрываемые «общественными». А, значит, норма закона должна быть однозначна: соответствующие земли, в случае не добровольного, с согласия граждан, но принудительного изъятия ради общественных нужд, переходят в государственную собственность и далее уже никогда не могут быть приватизированы.
И другие подобные дополнения и корректировки далее, конечно, будут. Но главное: подготавливаемая социально-экономическая программа будущего правительства народного доверия по своей сути радикально, то есть, противоположно тому, что принято 31 марта на МЭФ, меняться уже не будет.
Важно отметить, что прошедшие переговоры — это лишь первый шаг. Впереди — аналогичные переговоры по вопросам, по которым разногласий больше, и они глубже: по государственно-политическому устройству, внешней и оборонной политике, а также по тому, что называется «цивилизационным проектом». Ясно, что у столь разных сил, как коммунисты и националисты, долгосрочное фундаментальное видение здесь разное. Но, тем не менее, о некоторой единой взаимоприемлемой основе хотя бы на какой-то переходный период мы постараемся договориться. Подготовительная работа к публичным переговорам по этой теме уже идет.
С другой стороны, основа логики предстоящего дальнейшего переговорного процесса уже заложена решениями, принятыми сейчас. Это, прежде всего, анти-паразитическая направленность всех предлагаемых мер, стимулирование созидательного производительного труда и соответствующего духа и морального климата в обществе. С этих позиций, безусловно разделяемых всеми сторонами нашего переговорного процесса, о нюансах государственно-политического устройства и основных чертах цивилизационного проекта на обозримую перспективу договориться будет уже легче.
Далее ниже приводится та основа будущей программы правительства народного доверия, которая обсуждалась на переговорах и была принята по их результатам. Надеюсь, читающие найдут в этой основе программы ответы на свои вопросы, субъективно для каждого самые актуальные.
1.Рынок сбыта, финансы и налоги
1.1. Вместо нынешней политики продолжения сдачи внутреннего рынка сбыта транснациональным корпорациям, не заинтересованным в нашем промышленно-технологическом развитии, и временных «анти-санкционных» защитных мер — полноценная защита внутреннего рынка и своего производителя:
— разрыв с ВТО,
— стратегическое планирование,
— введение долгосрочных 15−20-летних программ защиты внутреннего рынка по основным приоритетным отраслям экономики (станкостроение, авиа- и судостроение, микроэлектроника, биотехнологии, сельское хозяйство и т. п.), с поэтапным затем снижением уровня протекции по мере развития своего производителя,
— госконтроль рентабельности в защищаемых отраслях — недопущение паразитирования на протекции.
1.2. Вместо нынешней бездумной распродажи не возобновляемых природных ресурсов — использование добычи, транспортировки и переработки природных ресурсов как гарантированного источника заказов и инвестиций отечественному машиностроению (в том числе, двойного назначения).
1.3. Центральный банк — НЕ «учреждение с особым статусом», потакающее финансовым спекуляциям и выводу наших ресурсов за рубеж, с произвольным использованием полномочий и госресурсов, никак не отвечающее ни за развитие экономики, ни за устойчивость национальной денежной единицы. Центральный Банк — орган государственной власти в интересах национального экономического развития:
— подконтрольный и подотчетный обществу и парламенту,
— с ясным целеполаганием на обеспечение развития реального производства,
— с наказуемым и мотивируемым на развитие реального сектора экономики и пресечение финансовых спекуляций руководством, формируемым из представителей реального сектора экономики.
1.4. Денежная эмиссия — НЕ щедрый подарок (госпомощь) ростовщикам — финансовым спекулянтам, а обеспечение расширенного производства и пополнения оборотных средств предприятий реального сектора экономики.
1.5. Курс рубля к иностранным валютам: в целях пресечения не восполняемого ввозом товаров вывоза из страны ресурсов и несправедливого товарообмена с зарубежными государствами — НЕ нынешний псевдо рыночный, искусственно занижаемый в интересах сверхприбылей сырьевых экспортеров, но устанавливаемый исключительно по паритету покупательной способности. Прямой законодательный запрет для Центрального банка покупки валюты по цене выше, чем паритет покупательной способности.
1.6. Валютные и иные государственные резервы — НЕ масштабное финансирование нашими ресурсами американского военно-промышленного комплекса, но обоснованный минимум, необходимый для устойчивости рубля (с диверсификацией вложений), а остальное — в ускоренное промышленное развитие. Отказ от «бюджетного правила» как инструмента изъятия ресурсов из национальной экономики.
1.7. Банковская система — НЕ нынешний инструмент выкачивания ресурсов из реального сектора экономики и их увода за рубеж, но инфраструктура реального сектора экономики с нормируемой рентабельностью и гарантированием проведения платежей и сохранности оборотных средств предприятий; при всякой попытке саботажа — национализация.
1.8. Налоговая и таможенная системы (применительно к производству) — НЕ нынешний душитель высокотехнологичного производства (прежде всего, через НДС), но инструмент стимулирования развития собственного реального сектора экономики и ограничения финансово-спекулятивных операций; снижение налогов на производство, прежде всего, с высокой добавленной стоимостью, за счет более полного изъятия природной ренты и налогообложения финансовых операций.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.