Как гражданин Российской Федерации надеюсь, что в демократическом обществе каждый житель, имеет право выразить свое отношение к происходящим вокруг него событиям в письменном виде. В Москве в последнее время значительно выросла социальная напряженность в связи со сносом автостоянок и гаражей и автомобилисты вынуждены обращаться к депутатам разного уровня. К депутатам Государственной Думы Российской Федерации Потапову Александру Владимировичу, Рашкину Валерию Фёдоровичу, депутату Московской городской Думы Зубрилину Николаю Григорьевичу, депутатам Госдумы Парфёнову Д.А. Луговому А.В. депутату муниципального Собрания Макаровой М.В., а также в различные общественные организации для защиты своих имущественных и гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и действующим законодательством. Из этого можно сделать вывод, что чиновники исполнительных органов власти на уровне мэров, префектов, глав управ и др. госслужащих работают не в интересах народа, а для своего личного, зачастую корыстного интереса, о чем регулярно сообщается в средствах массовой информации. Возомнив себя этакими местными князьками, они принимают различные Постановления и подзаконные акты, нарушающие имущественные права и свободы граждан. Это ведет к противостоянию граждан с чиновниками, подрывает авторитет государства в глазах населения и разрушает государство изнутри. Считаю что на это следует обратить пристальное внимание органам Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
«Земля, до сих пор, является объектом спекуляции и наживы, различных коррупционных схем.» (Президент Российской Федерации В.В. Путин.)
Работа местных органов власти по выявлению самовольных построек ведется уже давно. Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 мая 1940 года № 390 «О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках» еще в то время предусматривало всю процедуру отвода, выделения земельных участков и ответственность, как самовольных застройщиков, так и работников исполкомов местных Советов народных депутатов. Полный текст имеется в открытом доступе. До настоящего времени мне известен только один случай, когда в распоряжении Префекта СВАО № 1387 от 16.11.1994 года был объявлен «строгий выговор» супрефекту за то, что он допустил самовольное строительство в округе. Больше ни один чиновник Префектуры или Управы района не были привлечены к какому либо виду ответственности. Следовательно, все было по закону и никаких нарушений действующего, до настоящего времени, законодательства не было.
Далее, работа по выявлению незаконно размещенных объектов некапитального строительства на территории города была возложена на Окружные комиссии по пресечению самовольного строительства в административных округах. В принятом Постановлении Правительства Москвы № 234-ПП от 31 мая 2011 года «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территориигорода Москвы» в целях упорядочения деятельности по защите прав города Москвы как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.(далее статья буде процитирована)
В Приложении № 3 к вышеуказанному постановлению в Положении об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства определен порядок и регламент ее работы. Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вопреки этой конституционной норме, 2 ноября 2012 г. Мэр Москвы Собянин С.С. подписал Постановление Правительства Москвы № 614-ПП по освобождению территории города от якобы незаконно размещенных объектов некапитального строительства. А о правоприемстве при реорганизации юридических лиц (ст. 58 ГК РФ) и законности речи не идет. Старая поговорка юристов «закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло» полностью оправдывает себя в настоящее время.
С чего начались многочисленные волнения и выступления автомобилистов во всех районах столицы? Сначала организация платных парковок в центре, чтобы якобы освободить его от пробок, а затем и на улицах в спальных районах города. Об этом подробно написано в Протоколе №17-29-109/4 от 12.07.2014 г. совещания по вопросу возможностей и векторов развития АИС МПП (автоматизированная информационная система мобильного парковочного пространства), утвержденного Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутовым 30 июля 2014 года. Суть Протокола в том, что будут организованы платные парковки на улицах, во дворах, будет введен платный въезд в город, в интересах каршеринга, а автомобилисты будут выдавливаться из центра города. Все это делается в пользу коммерческих интересов, аффилированных с Ликсутовым фирм, имеющих и/или импортное или оффшорное происхождение. Так, скорее всего, без конкурсных процедур, для этих целей привлечена компания «Нау! Инновейшнс» с уставным капиталом 10 000 рублей, из которых 70% принадлежит фирме «Софтвент инкорпорейтед» США и 30% эстонской фирме ООО «Нау! Инновейшнс» руководитель Юллар Яакссо. Из этого следует, что львиная доля полученных денежных средств будет утекать …и вряд ли попадет в бюджет города.
Для организации новых платных парковок в городе нужна земля. А где ее взять? Москва не резиновая. В Советское время земельные участки, в соответствии с действующим в то время законодательством, уже были выделены и предоставлены гражданам-автомобилистам на основании написанных ими заявлений в Исполкомы местных советов народных депутатов. В настоящее время чиновники принимают различные выгодные для себя и бизнеса новые Постановления, позволяющие отнимать то, чем пользовались граждане, на протяжении не одного десятка лет. Короче говоря, сносить, уродовать, громить, уничтожать и незаконно освобождать земельные участки, для того чтобы, изменив их кадастровые номера и целевое назначение (за несколько месяцев до рассмотрения вопроса советом муниципальных депутатов) продать подороже. Здесь как нельзя кстати применимо высказывание Президента РФ В.В. Путина. Таких примеров хватает в разных округах Москвы. Касается это в большей степени миллионов семей, лишенных личного имущества у которых имеются в пользовании личные автомобили и гаражи, в которых хранились автомобильные принадлежности. Гражданам остается только любоваться как на улицах и во дворах появились припаркованные в два ряда автомобили и не только жителей домов расположенных рядом, что будет являться препятствием для проезда автомобилей экстренных служб. После того, как это будет представлять неудобство, «по просьбе жителей» будут введены повышенные тарифы на парковочные места на придомовых территориях, и жители будут правы? К «разгромам» автостоянок постоянно привлекается ГБУ «Жилищник» которое не имеет допусков на проведение данного вида работ, а рабочие из числа гастарбайтеров без соответствующей квалификации. Так же постоянно привлекаются сотрудники полиции, которые буквально выполняют распоряжения руководителей погромов, местных чиновников и выставляют оцепление вокруг уничтожаемого объекта, не допуская граждан к своему личному имуществу нарушая ст. 35 Конституции РФ. Более энергичным и активным гражданам заламывают руки, сажают в свои каталажки и развозят по разным «околоткам» где составляются протоколы о нарушении общественного порядка или о неповиновении сотрудникам полиции, с последующей передачей дел в суд, где в лучшем случае налагался штраф, а то и административный арест. Данный факт имел место в районах Ясенево, Северное Медведково возможно и в других округах. Возникает вопрос. Кто же тогда нарушает гарантированные Конституционные права?
К сожалению, законодатель, при переименовании народной милиции в полицию, не мог предвидеть ответственности за то, что те, кто получает свою заработную плату за счет налогоплательщиков, будут защищать коррумпированных местных чиновников. Не разбираясь в происходящем и не давая никакой юридической оценки происходящим в обществе событиям, в котором они тоже скоро окажутся, принимают непосредственное участие на стороне чиновников по уничтожению и грабежу (ст. 161 УК РФ) личного имущества граждан. Таким образом, открыто нарушается Конституция РФ, действующее Федеральное Законодательство, нормативные правовые акты и принятые самими чиновниками Постановления.
Какое действующее законодательство нарушается в отношении большого числа «неопределенного круга лиц»? Прежде всего, Основной Закон Государства Конституцию РФ: ст.2; ст.3; ст.9; ч.1, 2 и 3 ст.15; ч.5 ст. 32; ч. 3 ст.35 ; ст. 53; ст. 54; … и это далеко не полный перечень статей. В дальнейшем по тексту будут и другие ссылки.
Согласно ч.3 ст.15 Конституции РФ, «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщегосведения». Принимаемые, в Протоколах заседания Окружных комиссий, решения по пресечению самовольного строительства как правило нигде не опубликованы, в свободном доступе отсутствуют, на руки не выдаются и это делается осознано, чтобы лица, чьи интересы затрагиваются, не могли его оспорить в судебном порядке. Таким образом, протоколы с решениями Окружных комиссий по пресечению самовольного строительства применяться не могут.
На примере Муниципальной автостоянки № 6 «Полярник» можно увидеть несоответствие и противоречие Постановлений Правительства Москвы Основному закону государства и Федеральному законодательству РФ.
Согласно приложения № 3 к Постановлению Правительства Москвы № 234-пп от 31.05.2011 г. «Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства»:
п. 1.2. Окружная комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Окружной комиссии определяется настоящим Положением. Состав Окружной комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы.
п. 1.3.Окружная комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы.
п. 1.8. Полное официальное наименование комиссии «Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории _______ административного округа города Москвы (наименование административного округа указывается в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 «О территориальном делении города Москвы»).
п. 4.2. Окружная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Окружной комиссии обладает одним голосом. В работе Окружной комиссии с правом голоса принимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы.
п. 4.3. Ответственным секретарем на заседания Окружной комиссии могут быть приглашены лица, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.
п. 4.4. Окружная комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Окружной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
п. 4.8. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы.
Список состава Окружной комиссии утвержденной префектом СВАО гор. Москвы в свободном доступе отсутствует (п. 1.2).
Протокол № 18 от 26 декабря 2014 года выполнен не на официальном бланке Окружной комиссии (п. 1.3, п. 1.8) вышеуказанного Постановления.
В ксерокопии предоставленных мне, на приеме у главы Управы Лосиноостровского р-на 17 января 2015 г., листов из Протокола №18 заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства СВАО от 26.12.2014 г. использовался бланк Правительства Москвы и отсутствует печать Префектуры. Оригинал протокола, несмотря на неоднократные требования истца, в Бабушкинский районный суд предоставлен не был.
На полях ксерокопии имеется 5 (пять) ошибочно поставленных подписей членов Окружной комиссии, которых быть не должно (п.4.8), а в шапке заявлено 28 членов комиссии. В предъявленной представителем ответчика в Бабушкинский районный суд выписке из вышеуказанного протокола числится 29 членов Окружной комиссии, а в его копии 28 и отсутствует нижнее поле, где находились указанные подписи, нумерация листов (п. 4.8) и др. реквизиты. Таким образом, имеются серьезные основания утверждать об отсутствии кворума для принятия решения Окружной комиссией (п. 4.2) и признаки фальсификации документа.
Муниципальная автостоянка № 6 «Полярник» расположенная по адресу: Осташковский, проезд владение 4, была организована по распоряжению Префекта СВАО гор. Москвы В.Г. Систера от 20 ноября 1992 года № 1542 в соответствии с действующим в то время законодательством. Машиноместа выделялись на основании письменных заявлений граждан поданных в Исполком Бабушкинского районного совета народных депутатов и согласно ст. 222 ГК РФ объектом самовольного строительства не являются.
Согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
На дату принятия Постановления Правительства Москвы № 614-ПП от 2 ноября 2012 года «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», Муниципальная автостоянка № 6 « Полярник» существовала уже 20 (двадцать) лет и в Приложении № 2 к вышеуказанному Постановлению ни автостоянка, ни ее адрес как и многие другие уничтожаемые автостоянки в городе не указаны и не упомянуты.
Согласно ч. 1 ст. 234 ГК РФ лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Ссылка Бабушкинского районного суда на Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» не состоятельна так как земельный участок с конкретным разрешенным использованием был предоставлен раннее в 1992 году. Вышеуказанные Постановления Правительства Москвы противоречат: ст. 4 ГК РФ (принятого Государственной Думой 21 октября 1994 года.) Действие гражданского законодательства во времени «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие» и ст. 58 ГК РФ Правопреемство при реорганизации юридических лиц. Если ныне действующий Земельный Кодекс РФ не предусматривает оформление земельно-правовых отношений на земельные участки для некапитальных объектов, на землях отведенных и выделенных ранее в соответствии с действующим Федеральным Законодательством, то здесь уже применен следующий Федеральный Закон.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости «ч.1 ст.45 Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости». Следовательно и правоотношения считаются ранее урегулированными. Это подтверждается кадастровыми выписками о земельном участке от 29 декабря 2014 года и 19 октября 2016 года, где указаны кадастровый номер: 77:02:0010003:4, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 01.01.2007года, местоположение: г. Москва, проезд Осташковский, вл. 4, разрешенное использование: использование территории под крытую автостоянку на 50 машиномест для хранения индивидуального автотранспорта, площадь: 1583 кв. м. Ксерокопии были приложены к исковому заявлению и ходатайству о приобщении дополнительных доказательств по иску. Возможно, по некоторым данным с 1 января 2017 года указанная ч.1ст. 45 была отменена, тогда ниточка не спускается в низ, а тянется на верх.
В ксерокопии протокола № 18 Окружной комиссии от 26 декабря 2014 года указан земельный участок площадью 1620 кв. м., а в решении Бабушкинского районного суда земельный участок 900 кв. м., что позволяет сделать вывод о том, что Бабушкинским районным судом не были вообще исследованы документы, представленные в суд в качестве доказательств по делу.
Судебные органы выносят свои решения именем Российской Федерации в соответствии с Законом и по внутреннему убеждению, но в большей степени они ссылаются не на Конституционные нормы и Федеральное Законодательство а на постановления Правительства Москвы и распоряжения Мэра. Возникает вопрос, что имеет большую юридическую силу?
Пока по представлению Мэра, согласно п.п. 10 п. 2 ст.41 Устава города Москвы, будут вноситься в Московскую городскую думу кандидатуры на должности судей Уставного суда города Москвы, они будут ручные и рассчитывать на вынесение справедливого решения не приходится.
Работники прокуратуры призванные следит за точным и неукоснительным соблюдением Федеральных законов наверно не знают о существовании ст. 45 ГПК РФ и остаются в стороне, даже при обращении к ним за помощью через депутатов. Как правило, запросы в порядке подчиненности по вертикали опускаются до уровня районных прокуратур, а ответ (не по рангу) дает участковый уполномоченный районного ОВД. Так как последнее время в гражданском судопроизводстве увеличилось число дел затрагивающих интересы «неопределенного круга лиц» ст. 46 ГПК РФ. Целесообразно вспомнить о суде народных заседателей и в законодательном порядке ввести и утвердить институт независимых присяжных заседателей по указанным делам. В этом случаи, появляется надежда и возможность рассчитывать на вынесение справедливого решения в судом.
Статья написана в целях оказания консультационной помощи в защите своих законных прав для гаражников и автомобилистов.
Автомобилист Турков В.Н. Лосиноостровский р-н г.Москвы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.