Публикуем материал, размещённый на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.
В этой статье я хочу обратиться не к своим коллегам, а к жителям города Москва, которые пользуются общественным транспортом, к простым пассажирам. На первый взгляд наши проблемы как водителей — это только наши проблемы и Мосгортранса, и не имеют отношения к к простым людям, которые ежедневно пользуются автобусом, троллейбусом или трамваем. Но на самом деле это не так.
То что сейчас происходит в Мосгортрансе напрямую сказывается и на пассажирах. В первую очередь — это качество оказания услуги по перевозке, во вторую стоимость этой услуги. За последние три года руководство филиалов полностью поменялось. Вместо профессионалов, знающих свою работу до винтика, пришли обычные менеджеры управленцы, для которых выгода важнее живых людей. Ужасно, что им плевать не только на водителей и рабочих, но и на вас, пассажиров, которые платят не малые деньги за проезд и приносят им доход.
Скажите, если вы отдали машину в ремонт, вам ее починили, но предупредили, что она в любой момент может загореться, вы примите такую услугу или заставите переделывать? А если выяснится, что от вас этот факт от вас скрыли? Как уже рассказывалось, ежедневно на линию выезжает неисправный подвижной состав, автобусы, троллейбусы и трамваи, которые нельзя эксплуатировать, которые требуют незамедлительного ремонта. Мы, водители, об этом знаем, а вот пассажиров почему-то не предупреждают. Получаются, что каждый день они рискуют получить травмы за собственные деньги.
И все это из-за абсолютного безразличия менеджеров, получивших очередную премию за экономию денежного фонда. Есть запчасти на складе или нет не важно. Кризис равно экономия, главное чтобы себе на премию хватило. Кто не хочет так работать — заставим, не умеют ездить на сломанных вагонах и при этом отвечать за жизнь пассажиров — научим, пассажирам ничего не скажем, зато сдерем втридорога.
У нас, в Трамвайном управлении, такая ситуация уже давно стала нормой. Водители и мастера в один голос говорят начальникам площадок,что не будут выпускать на линию неисправный подвижной состав. На что руководство им отвечает с милой улыбкой на лице: «Только попробуйте».
Пассажир, о тебе заботятся, закупили новые вагоны с повышенным комфортом (по Российским меркам) «Витязь-М». Но опять забыли предупредить тебя, что они не прошли предварительную обкатку, их собрали и тут же в рейс. Испытания проводят сами пассажирами, да еще и приплачивают за это. Экономия на лицо, зачем вагон порожняком гонять, устраивать какие то испытания. А что самое интересное, что в любом случае, что бы не случилось, виноват водитель.
Многие водители, чтобы не потерять работу, которой отдали не один год, а то и десяток лет, стараются промолчать, до пенсии не далеко. Тех, кто выступает против этого беспредела, «поставить к стенке», как в 37 году, они не могут, непокорных увольняют под любым предлогом. Информация не должна просочиться за пределы предприятия, и вы, пассажиры, должны платить и верить, что все будет хорошо. На наши места с удовольствием принимаются люди из глубинки, даже пенсионеры. Товарищ Ибрагимов Султан Исрапилович практически с транспарантами зазывает на работу таких людей, встречает «с хлебом и солью». Оно понятно, в регионах дела обстоят еще хуже. Как правило, списанные трамваи из Москвы уезжают туда. И зарплата водителей не сопоставима с Московской. Поэтому для иногородних тут рай, они не видели и не знают как должно быть, а даже если знают, то будут молчать за зарплату и делать что говорят. Начальству, как воздух, нужны безмолвные рабы.
Может пора и пассажирам вмешаться в эту ситуацию? Каждый день рисковать своим здоровьем, рискуя оказаться в горящем автобусе или трамвае сошедшем с рельс, за свои деньги. Мне кажется, что пора.
Мальчикова О.А.
(трамвайное депо им. Н.Э Баумана,
водитель 11 маршрута)
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.