Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение

Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение

Публикуем материал, размещённый на сайте Движения за возрождение Отечественной науки.

В правительстве определились, как лучше использовать дополнительные доходы: деньги в основном получат силовые структуры, затраты на эти ведомства кратно превысят траты на здравоохранение и образование. Такое распределение отражает предвыборную стратегию Кремля, указывает эксперт

Министерство финансов предложило увеличить расходы на несколько государственных программ и ведомств. Такая информация содержится в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2017–2019 годы. Всего Минфин собирается увеличить расходы бюджета на 361,8 млрд руб. В правительстве уже одобрили проект документа. Теперь он должен быть принят Госдумой. Увеличение расходов связано с ростом доходов России в 2017 году: за счет в том числе более высоких цен на нефть государство получит 14,7 трлн руб., а не 13,5 трлн руб., как предполагал Минфин в конце 2016 года при подготовке закона о бюджете. Но бюджет останется дефицитным: расходы составят 16,6 трлн руб.

Зарплата руководству

Одну из самых значительных сумм Минфин выделит на госпрограмму «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности». Программу курирует Министерство внутренних дел, ведомство получит дополнительно 11,4 млрд руб. Большая часть этих средств пойдет в зарплатный фонд руководящего состава: 7,3 млрд руб. получат сотрудники «в сфере управления органами внутренних дел и обеспечения подготовки кадров». Еще 1,6 млрд руб. будет направлен на зарплаты работникам медицинских и образовательных учреждений МВД. В результате бюджет программы увеличится до 646,4 млрд руб., но этих денег МВД, скорее всего, все равно не хватит — в конце 2016 года представитель МВД Надежда Ромашова заявляла, что недофинансирование направления на 2017 год составляет 156 млрд руб. Всего по итогам 2017 года МВД должно получить 646,4 млрд руб.

Зарплатный фонд «полевым» сотрудникам МВД будет урезан: на денежное довольствие людям, «осуществляющим оперативно-служебную деятельность», пойдет на 8,9 млрд руб. меньше, чем предполагалось. Возможность сократить расходы связана «с проведением в МВД организационно-штатных мероприятий». Никаких масштабных сокращений в МВД не проводилось, рядовые полицейские увольняются сами из-за небольшой зарплаты и тяжелых условий, пояснил РБК руководитель профсоюза московской полиции Михаил Пашкин.

В российских правоохранительных органах регулярно объявляют о сокращении трат на управленческий персонал, но проходит очередная кампания, которая почти не приводит ни к каким изменениям, и затем все возвращается обратно «с помощью таких мелких поправок», считает ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете Кирилл Титаев. По его словам, в силовых структурах выстроена неэффективная система управления: «В СКР на каждого следователя приходится один руководитель или координатор. В МВД ситуация чуть получше: на двух «земельных» работников — один координирующий, управляющий или обслуживающий». Поэтому перераспределение денег от рядовых работников к руководящим — «регулярная и печальная тенденция», считает эксперт.

Перераспределение средств на зарплаты связано «с уточнением численности личного состава, задействованного в мероприятиях государственной программы», и оно не означает «увеличения выплат в центральном аппарате МВД России», пояснили РБК в пресс-службе ведомства. Несмотря на дополнительное финансирование, бюджетные ассигнования «не обеспечивают в полной мере расходы, необходимые для выполнения возложенных на МВД России функций и задач». Руководство министерства будет поднимать вопрос о выделении дополнительных средств по мере исполнения бюджета, отметили в МВД.

Сверхрасходы для Генпрокуратуры и СКР

Дополнительные 2,8 млрд руб. для Генпрокуратуры пойдут на материально-техническое обеспечение надзорного ведомства и обслуживание и развитие защищенной сети передачи данных — по 1,5 млрд и 1,1 млрд руб. соответственно. Всего в 2017 году ведомство получит 64,2 млрд руб. Деньги для Следственного комитета (всего 38,9 млрд руб.), как и средства МВД, в основном уйдут на зарплаты — 611,4 млн из 753,7 млн руб. Еще 8,4 млрд руб. будут дополнительно выделены на госпрограмму «Юстиция» (всего 253,2 млрд руб.), большую часть этой суммы поделят между собой федеральные службы исполнения наказаний и судебных приставов.

«Сверхрасходы распределяются пропорционально основным расходам. У нас и так правоохранительная система стоит дороже образования, и надбавку им дают пропорционально тем расходам, которые есть сейчас», — заметил Титаев в разговоре с РБК.

В исходном законе о бюджете на 2017 год на правоохранительную деятельность и национальную безопасность было отведено 1,9 трлн руб. Это около 11% от общего объема расходов российской казны. Пресс-службы СКР и Генпрокуратуры не ответили на запросы РБК. В Министерстве финансов РБК также не пояснили, почему силовые ведомства оказались в приоритете.

Здравоохранение без ВИЧ

Дополнительные 1,8 млрд руб., которые получит программа «Развитие здравоохранения» (всего 262,9 млрд руб. на 2017 год), Минздрав должен будет потратить на ремонт и закупку оборудования для многочисленных исследовательских институтов. На зарплату сотрудникам различных подведомственных структур Минздрава и Роспотребнадзора предусмотрено только 35,4 млн руб., указано в пояснительной записке. Работникам территориальных управлений Роспотребнадзора зарплату снизят на 10,1 млн руб.

В документе ничего не говорится о том, будут ли выделены средства на закупку препаратов против ВИЧ. Источник РБК в Минздраве рассказал, что ведомство неоднократно поднимало этот вопрос. Так, зимой 2017 года Минздрав пытался согласовать дополнительные 70 млрд руб. для государственной стратегии противодействия ВИЧ, но Минфин в деньгах отказал.

Здравоохранение — направление, которое очень сложно просчитать и доказать необходимость выделения на него денег с точки зрения экономической эффективности, заметил директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. «Минфин должен увидеть расход и доход. А в чем этот доход заключается в здравоохранении?» — указывает он. Поэтому государству проще выделить деньги на ремонт различных медучреждений, чем на закупку препаратов для пациентов с ВИЧ.

Образование и социальная поддержка

Минобрнауки дополнительно получит на программу «Развитие образования» 1,3 млрд руб. (всего 449 млрд руб. на 2017 год). Это в два раза больше, чем Минфин собирался дать ведомству изначально. При этом на подпрограмму «Реализация образовательных программ профессионального образования» предусмотрено 1,3 млрд руб., а финансирование направления «Содействие развитию дошкольного и общего образования», наоборот, сократится на 89,9 млн руб. Это связано «с уменьшением расходов на приобретение оборудования за счет экономии, образовавшейся по результатам проведения соответствующих конкурсных процедур», сообщили РБК в пресс-службе Минфина. В Минобрнауки отказались от комментариев по этому вопросу, указав, что поправки в бюджет еще не приняты.

Программу «Социальная поддержка граждан» Минфин собирается урезать на 392,7 млн руб. (всего на 2017 года запланировано потратить 1,3 трлн руб.) Как следует из пояснительной записки, правительство запланировало снизить пособия по беременности, родам и для семей погибших военнослужащих, а также компенсации для граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и т.д. Причина — уточнение численности получателей.

Распределение бюджетных средств отражает приоритеты Кремля, полагает профессор кафедры сравнительной политологии НИУ ВШЭ Николай Петров. Это связано с уже идущей президентской кампанией, когда любые вложения в социальную сферу будут менее заметны, но могут вызвать рост аппетитов и требование еще больше усилить финансирование. «А полиция может быть использована и для демонстрации борьбы с коррупцией, которая всегда хороша перед выборами, и для обеспечения безопасности власти в случае массовых протестов. Это финансовый маневр, вызванный политической необходимостью и пониманием, как лучше потратить эти деньги перед выборами», — объяснил Петров.

Авторы:
Полина Звездина, Маргарита Алехина, Анна Могилевская

От редакции: Снова наступают на прежние грабли. Речь идёт о сокращении бюджетных расходов и на социальную сферу, и на национальную экономику. А это явно перечёркивает все шансы на развитие. Соответствующие монетаристские эксперименты никогда никому ничего не давали. И после этого правящие круги призывают всех «набраться терпения», подождать наступления «лучших времён» в расчёте на то, что кризис сам «рассосётся», а рынок будто бы всё расставит по своим местам! Напротив, без активного государственного участия в экономическом развитии, без стимулирования реального сектора экономики, без активной социальной политики невозможно решить проблемы ни экономики, ни финансовой сферы, ни добиться успехов в борьбе с бедностью. Более того, в условиях, когда усиливается международное давление на Россию, когда западный империализм не скрывает своих устремлений по отношению к нашей стране, сокращаются расходы на оборону! Якобы в силу «отсутствия денег». Но это не мешает монетаристам наращивать темпы финансирования и без того зажравшегося чиновничества, а также увеличивать финансирование правоохранительных органов. Т.е., используется прежняя схема — разоружение армии и вооружение полиции. Никто не против того, чтобы они получали необходимое количество финансовых ресурсов для успешной борьбы с организованной преступностью и с коррупцией. Но, как показывает практика, правоохранителей ориентирует не на противодействие криминальным элементам, а на борьбу с народными протестами. Именно ради этого (а также в целях создания социальной опоры) власть капитала идёт на такой шаг.

В целом, учитывая острую кризисную ситуацию в экономике, в социальной сфере, в обороне, дальнейшее урезание финансирования данных отраслей смерти подобно. А для того, чтобы выполнять данные программы, нужно менять курс, искать новые источники доходов — национализировать минерально-сырьевую базу, навести финансовые порядок в деятельности государственных компаний, ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, установить государственную монополию на водку, сократить расходы на управленческий аппарат. Тем более, что на сегодняшний день имеется позитивный опыт реализации вышеперечисленных мер (конструктивные итоги политики правительства Примакова — Маслюкова в 1998 — 1999 гг. прямо свидетельствуют об этом).

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *