Бен-Гур и прочие разводки

Бен-Гур и прочие разводки

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».

Посмотрел на досуге, выпала лирическая минутка, один детский фильм. Называется «Бен-Гур», режиссер – выходец из России Тимур Бекмамбетов, снято в Голливуде, снимаются голливудские звезды. Хотя, может, и не детский, сейчас не разберешь. Сейчас все банализируется до такой степени, что постоянно кажется детским, и то, что фильм не детский, зачастую становится понятным, только когда герой и героиня, или несколько героев и героиня, или, с недавнего времени, герой и герой, вдруг решительно приступают к постижению друг друга посредством половых органов.

Тогда вдруг осознаешь: о, не детский; а такой детский был, такой детский.

Короче, про «Бен-Гура». Главные герои фильма – житель Иудеи богатый юноша Джуд и его сводный брат Мессало, римлянин. Живут они в Иерусалиме. Мессало уходит из дома, становится римским военачальником, возвращается домой, но отношения между братьями не складываются.

Мессало отправляет брата Джуда в рабство, но Джуд оказывается спустя пять лет на свободе, возвращается домой, где в желании отомстить брату участвует с братом в гонках на колесницах, где успешно делает плохого брата инвалидом.

Одновременно с разборками между хорошим Джудом и плохим Мессало по Иерусалиму бродит сын плотника по имени Иисус и всем проповедует добро. За что его распинают.

Джуд, после того как сделал брата инвалидом, неожиданно, в последние пять минут фильма, уверовал в Христа и пришел к брату извиняться. Римский брат, ставший инвалидом, вдруг тоже уверовал, ему понадобилось на это секунды полторы, фильм, знаете, не резиновый, все и так понятно. Затем братья обнялись и все вместе куда-то поехали, подальше от империи и ее пороков. Чтоб потом, когда империя распадется, вернуться туда и сделать всем хорошо и комфортно.

Если резюмировать в трех словах, то Джуд – очень славный парень, а империи – это плохо.

Джуд, чтоб читателю было совсем понятно на близких примерах, – это практически Михаил Борисович Ходорковский, который, отсидев свое в темнице сырой, однажды приехал на Майдан поддержать борьбу за свободу, а потом отправился в Донецк призывать всех к миру (но почему-то не наоборот) и теперь ждет финального соревнования на колесницах со своим Мессало, чтоб потом все распалось, а Михаил Борисович принес всем тепло и комфорт. Бекмамбетов, конечно, про Ходорковского и думать не думал, но все равно похоже.

Еще есть в фильме некие странные стилистические умолчания: например, возникает полное ощущение того, что Иисус по фильму обычный человек, а не сын Бога – плотник и плотник, просто очень хороший, и его за это убили.

Причем не совсем понятно, кто его судил и распял, – вернее, ясно, что это сделали имперские римляне, а кто же еще; ни к чему подробности, господа.

Но зато пути Христа унаследовал Джуд, который всех обнял и полюбил, сначала, правда, жестоко обогнав на высокотехнологичной колеснице, чтоб не сомневались в его правоте. И теперь все должны делать, как нам скажет Джуд. Мэйк лав, нот вор, скажет нам он.

Очень трогательный фильм, очень красиво снято: корабли тонут, лошади скачут, Джуд на колеснице давит своих соперников из Сирии, Египта, Персии и Греции – их специально перечисляют, чтоб мы знали, – солнце палит, пыль пылит, полный восторг. И концепция очень неожиданная. Или, напротив, очень ожидаемая. Зачем все это нужно Тимуру Бекмамбетову, не совсем ясно.

Или, напротив, совсем ясно. Назвался груздем, приехал в Голливуд – соответствуй. Отдельный парадоксальный момент связан с тем, что антиимперский этот фильм снят в Голливуде, который, как все мы понимаем, является рупором американской империи. Так что, на первый взгляд, все по-честному. Джуд за все хорошее против всего плохого, а плохие есть повсюду…

* * *

Хей, Иисус. Иди к нам, мы придумали Тебе работу. Теперь Ты будешь герой блокбастеров вместе с Джудом, тем более что Ты умер и Тебе все равно, но дело Твое живет. Это ведь Твое дело, не так ли?

А то, что мы лишили Тебя Отца и направили на решение сугубо технологических задач, – это всё мелочи, всё несущественно. Вот и Тимур скажет. Да, Тимур?

Напомним, что перед нами тот самый Тимур, что снял когда-то «Ночной дозор». Теперь он сам в дозоре.
Вперед, дозор. Камера, мотор.

Захар Прилепин

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *