Театр требует оздоровления

Театр требует оздоровления

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Правда».

Наша профсоюзная организация Московского театра на Таганке неоднократно обращала внимание департамента культуры города Москвы на административные и финансовые нарушения, которые происходят у нас в театре. Писали мы и в «Правду», одно наше письмо было опубликовано. Однако добиться необходимых перемен пока не удалось.

А СУТЬ В ТОМ, что с приходом г-жи Апексимовой на должность директора творческий коллектив был переформатирован в «директорский театр». Изменён устав, исчезла должность художественного руководителя, упразднён художественный совет — без обсуждения с коллективом театра! Неоднократные обращения к учредителю, то есть в московский департамент культуры, не были рассмотрены по существу. Мы получаем непонятные отписки с утверждениями, что в театре всё в порядке. На деле же всё совсем наоборот.

Театр стал неэффективным, не продаются билеты, отменяются спектакли, пачками увольняются работники театра, в утиль уходит исторический репертуар Ю.П. Любимова в год его столетия и многое другое. И под все эти безобразия выделяются многомиллионные субсидии: на непонятную реставрацию (если её таковой можно назвать), непонятные и постоянно повторяющиеся ремонты, на постановку непонятных зрителям новых спектаклей (посещаемость которых крайне низкая), на замену недавно установленного оборудования и т.д.

После первой майской грозы в театре затопило два этажа — и это после капитального ремонта крыши! «Реставрация» фасадов велась силами нескольких гастарбайтеров и заключалась в перекраске стен: за 42 миллиона рублей? На наши запросы о нерациональном использовании бюджетных средств мы не получаем ответов. Акты проверок от нас скрываются. Зарплаты растут только у администрации, а творческие работники театра сидят на голых окладах.

Если зарплата Золотухина составляла 125 тысяч рублей, то у Апексимовой почему-то в три раза больше — порядка 400 тысяч. Работникам АУП устанавливаются надбавки, в 1,5—2 раза превышающие их оклады, а профессионалы высших категорий влачат жалкое существование. Заработанные основной деятельностью небольшие деньги тратятся на солидные гонорары кому-то, на ничем не оправданные покупки, банкеты. Оплачиваются услуги каких-то исполнителей в периоды, когда театр не репетирует и не играет спектакли. Заключаются договоры на идентичные работы, в основном до 400 тысяч рублей, чтобы уйти от проведения конкурса. Уже в 2016 году в театре числились люди, которые ни разу не появлялись на работе, но исправно получали зарплату.

Уровень новых постановок крайне низкий. Проект Апексимовой «Репетиции» не принёс театру ни зрительского внимания, ни денег. Классику представляют в негативном, «чернушном» прочтении: маньяки-убийцы, ведьмы, пирожки из человечины, рогатые тётки на афишах, искусственная кровь, заливающая декорации, психоделическая «рок-н-драма», «новодрамовская» страшилка, на которой плачут дети. Нормой стало стремление привлечь молодого зрителя исключительно эпатажем, уничтожением рамок и границ какой бы то ни было нравственности, преподносят низкопробный «развлекательный продукт», не предполагающий никакого осмысления. Постановки настраивают на состояние нигилизма, уныния, бесполезности человеческого существования, приводящее к агрессии, отчаянию, суициду.

Но при этом никто из чиновников от культуры не хочет вникать в происходящее. Какое же поколение мы получим через десять—пятнадцать лет?! Людей, прожигающих жизнь, которым всё позволено, Иванов, не помнящих родства и не задумывающихся над смыслом таких великих слов, как Родина и Отечество? Ведь не просто так за последнее время в стране выросло употребление наркотиков на 60 процентов среди несовершеннолетних…

Ситуация в Гоголь-центре, о которой департамент культуры Москвы также был информирован профсоюзом этого театра, уже привела к необходимости вмешательства следственных органов. Что же, и у нас довести до этого? Однако чем же тогда должен заниматься департамент как учредитель?

Мы убеждены, что пора руководству столицы и её культуры основательно разобраться в нездоровой обстановке, которая сложилась у нас в Театре на Таганке, и принять реальные меры для коренного её улучшения.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *