Публикуем материал, размещённый на сайте портала «Свободная пресса».
К власти может предъявляться множество разных требований. Но первое и главное из них — элементарная добросовестность. Если ее нет, то к чему приложить все остальные возможные замечательные качества, такие как квалификация, опыт, гибкость и изощренность ума? Точнее, в чьих интересах и, соответственно, против кого они будут использованы?
Но как определить, есть ли добросовестность или же, напротив, налицо нечто противоположное?
И здесь критериев множество. Начиная с того, что практика — результаты деятельности — самый главный критерий.
Но есть и критерии дополнительные, основанные на вековой житейской мудрости.
Например, известное: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По этому критерию как дела с нашей властью? Только начни перечислять ее друзей: Чубайс, Греф, Кудрин…
Кадровый голод?
Но, может быть, все дело в том, что «других писателей у меня для вас нет»? Ну, просто народец таков, что кроме упомянутой тройки, да плюс Дворковича с Шуваловым, истинных профессионалов ни в чем и нигде на нашей земле днем с огнем не сыщешь?
Ну, если на кадры у нас такой голод, то каков должен был бы быть главный ход власти при ее вмешательстве в любые выборы? На каком своем праве власть должна была бы настаивать в таких условиях?
Ответ очевиден: на праве дополнять списки кандидатов новыми, подлинно достойными.
Но вот парадокс: в условиях, казалось бы, очевидного кадрового голода, вместо права расширять и дополнять списки, наша власть присваивает себе право эти списки (подчеркиваю, на любых выборах — неважно, куда), напротив, фильтровать, выбрасывая из них тех, кто ей не по нраву.
Тут уже возникает подозрение, скажем так, в не исчерпывающей добросовестности. А, коли так, приходится тщательнее, что называется, следить за руками.
Следим, и что видим?
С чьего голоса спела власть?
Напомню для забывчивых, что вообще-то, у страны есть противники. Не то, чтобы в принципе плохие, в отличие от нас, хороших, но просто те, чьи интересы во многом противоположны нашим.
В этих условиях, вопрос для самопроверки: уместно ли именно представителей тех, чьи интересы во многом противоположны нашим, назначать советниками, да и вообще прислушиваться к их рекомендациям как к доброжелательным, исходящим из нашего блага?
Опять напомню: идея ликвидации Российской академии наук была прямо провозглашена в нашей публичной печати семь лет назад никем иным, как представителем организации под названием «Американские советы по международному образованию». Прошло всего три года — и вот он законопроект о ЛИКВИДАЦИИ Российской Академии наук.
Буря возмущения, в том числе, и международной научной общественности — легкий откат назад: «ликвидацию» милостиво заменили на «реорганизацию», но… Но столь абсурдную, что больше смахивает, на диверсионную операцию. Я писал об этом подробно, приведу, как минимум, три свои статьи: «РАН как важнейший рубеж сопротивления» (Юрий Болдырев о последовательных этапах сдачи страны); «РАН и Сирия: две операции «Ликвидация» (Юрий Болдырев о делах власти и их пиар-отражении); «Планы США в отношении России — в жизнь?» (Юрий Болдырев о судьбе российской науки, да и всей страны).
«Академики не смогли договориться»
Но даже и в нынешнем, весьма усеченном виде, РАН — кость в горле власти. Несмотря на голодный паек и разнообразное выкручивание рук, никак не поддерживает отечественная наука людоедские инициативы власти, отказывается признавать их вершиной прогресса. Значит, что? Что в логике нашей власти? Только одно — ломать дальше.
И вот лето 2017-го: срыв выборов Президента РАН. Неформального лидера, всемирно известного ученого академика Фортова, решавшегося перечить президенту страны и весь период «реорганизации» противостоявшего разрушению остатков отечественной науки, уговорить добровольно снять свою кандидатуру не удалось. После чего, когда уже члены Академии со всей страны съехались в Москву, как бы «самостоятельно» вдруг сняли свои кандидатуры два его конкурента, не имевшие шансов на избрание. После чего и лидеру уже ничего не осталось, как свою кандидатуру тоже снять… Затем академик Фортов оказался в больнице, и вопрос с ним, вроде как, окончательно решен.
А наивной публике по основным телеканалам рассказали, что «академики не смогли договориться» — потребовалось вмешательство главы государства.
Во что можно играть под присмотром?
Результат вмешательства: законом изменили процедуру избрания руководителя РАН. Как изменили? Так, чтобы это называлось «избранием», но на деле, скажем мягко, было «под присмотром».
Помните мультфильм «38 попугаев», в котором звучит вопрос: «А во что можно играть под присмотром?».
И звучит ответ: «Ребяты, во все!».
Так и здесь. Играть в выборы руководителя Академии наук под присмотром можно, но только уместно ли это называть выборами?
И вот здесь, повторю, следите за руками власти.
Даже если допустить, что это академики сами (без скрытого вмешательства власти) «не смогли договориться», в данном случае — не смогли обеспечить достаточное количество кандидатов-конкурентов, чтобы никому не дать снятием своей кандидатуры сорвать выборы, то что надо было установить в законе?
Всего три пункта:
— поражение в правах снимающих свои кандидатуры;
— право и даже обязанность единственного оставшегося кандидата все равно продолжать баллотироваться;
— максимальное расширение списка выдвигающихся, если уж так хочется вмешаться, так пусть даже и право президента и правительства страны дополнительно внести на рассмотрение кандидатуры своих представителей.
Так?
Но следите за руками нашей власти: все сделано точно наоборот.
Вместо того, чтобы, допустим, добиться и для себя права выдвигать дополнительных надежных кандидатов (которые уж точно никому не дадут сорвать выборы путем снятия своих кандидатур), власть присвоила себе противоположное право — отсеивать кандидатуры неугодные.
Следите за руками власти внимательнее
Жить в условиях невероятных и даже абсурдных нам не привыкать. Что ж, решила власть дополнительно подстраховаться, чтобы какой-нибудь бомж или псевдонаучный графоман, профессиональный плагиатор в руководители РАН не прошел — пусть так и будет.
Наконец, с чего весь разгром (извините — «реорганизация») РАН начинался? С публичного, транслировавшегося по каналам телевидения, обвинения в том, что «академики» бюджетными деньгами и госимуществом неправильно распоряжаются. Правда, если министр Сердюков делает то же самое в армии, армию распускать в голову не приходит. Страдает, да и то, не слишком, лишь Сердюков. Притом, что в отношении руководителей РАН подобных обвинений не выдвигалось — лишь частные обвинения в отношении тех или иных, пользуясь военной аналогией, полковников.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.