Авиарейс с услугами палачей

Авиарейс с услугами палачей

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Советская Россия».

Совсем недавно рухнула очередная частная авиакомпания «ВИМ-Авиа». Сотни тысяч пассажиров остались за рубежом или в отечественных аэропортах. Многие лишились годового отпуска, просто отдыха, нарушен рабочий ритм у тысяч людей, тысячи с маленькими детьми мытарствовали в аэропортах без каких бы то ни было удобств. Власть имущие объяснили произошедшее просто: компания из-за финансовых затруднений не могла своевременно платить за авиационный керосин.

Ну а поскольку впереди маячат выборы, да еще и президентские, нужно было отреагировать на самом высоком уровне, приглушить массовое недовольство населения и перевести стрелки от системы полной неуправляемости и безответственности в структурах рыночно-демократической власти на нерадивых собственников. Мол, это не системный кризис управления страной или по крайней мере авиационной отраслью, а сбой в деятельности отдельной авиакомпании. Пожурил президент РФ министра транспорта, кивнул в адрес вице-премьера, и у народа отлегло на сердце: теперь все будет в порядке. Пошумели чуть-чуть и в Госдуме господа депутаты, удовлетворившись заслушиванием главы Росавиации, который без зазрения совести докладывал «народным избранникам», что он и его ведомство знали о проблемах перевозчика, но собственник еще летом заверил, что все будет нормально. Ему, мол, поверили, а сейчас не знаем, где он находится, скорее всего за пределами России. Депутаты пообсуждали, кое-кто даже выразил возмущение, что-то, кому-то поручили. Но воз и ныне там. Говорю не как сторонний наблюдатель, а как авиапассажир, сидящий уже 6 часов в аэропорту г. Симферополя и не имеющий уверенности на возвращение в ближайшие сутки в Москву. И прихожу к выводу: все, что творится с авиаперевозками, есть авиационный фашизм, а отрасль, о которой ведем речь, – криминально-мафиозная группировка. Никакой конкуренцией здесь не пахнет, все организовано четко, грабеж пассажиров проводится изящно, даже со ссылкой на действующее законодательство. 

Но по порядку. Билеты в научную командировку в Крым я купил за несколько дней на рейс , казалось бы, надежной компании «Уральские авиалинии». Вылет 28 сентября с.г., возвращение 1 октября той же компанией, и даже обратным рейсом. По прибытии в аэропорт «Домодедово» узнал, что рейс задерживается на 5 часов в связи с поздним прибытием самолета. На вопрос, почему не оповестили, ответ прост: не обязаны. Но, слава богу, хоть с опозданием, долетел. Перед вылетом в Москву заглянул в интернет – рейс задерживается на полтора часа. Прибыл в аэропорт за два часа до отправки, иду регистрироваться. Мне заявляют: можете улететь только завтра. Почему не могу улететь сегодня? Прибыл не того размера самолет, и половина пассажиров не вмещается. Иду в представительство компании. Юная особа объясняет, что на все рейсы «Уральских авиалиний» прибыли не те самолеты и сегодня улететь невозможно. На рейсы других компаний билеты есть, но оформить их можно только в кассе. Да, такая же юная особа в кассе подтверждает, что билеты есть, но они в 5–6 раз дороже! Представьте себе, билет в два конца чуть больше 15 тысяч, причем из Симферополя в Москву гораздо дешевле, чем из Москвы. А вот чтобы улететь сегодня в Москву рейсом другой компании, нужно выложить 36 и даже 46 тысяч рублей. В один конец! Найти в аэропорту в воскресеньле кого-то постарше юных представительниц невозможно (исключение – служба безопасности). Сидящие в будочках девчонки посылают в штаб аэропорта, но он закрыт на выходной. Дают телефон московского представительства, но он недоступен. На другие рейсы продают не только в разы дороже, но и без права сдачи и переоформления билета. Да плюс без права провоза багажа. Хотите с багажом – еще несколько тысяч. Но далеко не все безучастно взирают на подобную ситуацию. Кто-то следит внимательно, подсчитывает огромные барыши и ломает голову: сколько и кому (из госчиновников) отпилить, чтобы и дальше ничего не замечали? Ну а если дойдет до президента РФ (правительство не страшно, оно в доле), то Дворкович объяснит: есть очень дешевые билеты, есть дешевые, но есть и дорогие. Нужно только правильно выбрать. Ну а если дойдет до верхов какая-то информация об этом криминале, и перевозчик, и чиновничество в унисон заголосят о досадном исключении, о неопытности той самой девчонки, и ее лишат премии. Все стороны (кроме пассажиров) довольны, заботятся о народе, можно идти на выборы.

А теперь, дорогой мой читатель, порассуждаем логично о прекрасно организованной криминальной схеме авиаперевозок в нашей очень демократической стране. «ВИМ-Авиа», как и будущие авиабанкроты, играет на низких ценах на билеты, чем и привлекает большое число пассажиров. Затем, накопив определенные суммы денег, выводят их из России в свои карманы и начинают копить долги. Достигнув критической точки, распродают сотни тысяч авиабилетов и… смываются. Ответственных нет (не выдержали конкуренции, рынок есть рынок), госчиновники тоже не виноваты – не положено вмешиваться в бизнес частных юрлиц. Депутаты, естественно, начнут совершенствовать законодательство, вносить поправки в законы. А Минтранс и Дворкович уже докладывают о совершенном подвиге: отправили всех пассажиров «ВИМ-Авиа» по домам. Давай, товарищ президент, награду и премию.

Что же касается текущей ситуации с полетом в Симферополь и обратно, то, наблюдая за деятельностью перевозчиков и администрации, делаю вывод, что люди, то бишь пассажиры, это всего лишь источник обогащения мафиозных структур. Именно их загоняют в безвыходную ситуацию, а дальше – не желаешь страдать и мучиться, плати. А поскольку люди летят с отдыха, платить могут далеко не все. Поэтому часть самолетов улетают полупустыми. Но ни одна компания не пригласит пассажира с билетом другой. При этом прибыльный бизнес делается на страданиях людей, на их здоровье. А это, господа, уже фашизм. Авиационный! Что касается компании «Уральские авиалинии», то налицо признаки ее скорого крушения, потому как лихорадочно набивают карманы ее владельцы.

Но если бы подобный бардак со стороны государства проявлялся только в сфере авиационных перевозок, можно было бы смириться и потерпеть. Но он практически повсеместен. И это страшно, потому что страна идет не в том направлении. И крымчане уже не столь радостно вспоминают свое возвращение в Россию. Не такой они ее представляли.

Остается только восклицать: да здравствует капитализм, да здравствует демократия.

Леонид Ивашов

пассажир авиакомпании «Уральские авиалинии»

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *