Вот и настал новый год – 2018. И в нём гражданам России предстоит принять очень важное решение. 18 марта состоятся выборы президента. А на самом деле нечто ещё более значимое – вотум о доверии или недоверии нынешнему политическому и экономическому курсу. Принципиальным для дальнейшей жизни нашей страны будет буквально всё: не только кто одержит победу, но как, с каким перевесом, в реальной борьбе, или без неё. Даже несколько процентов могут стать основой для принятия или непринятия решений, которые самым решительным образом отразятся на огромном количестве людей разных возрастов и профессий. Будет или нет, повышена планка пенсионного возраста? Будет или нет, введена пропорциональная шкала налогообложения? Будет или нет, вестись действительная, а не демонстративная борьба с коррупцией? И множество других не менее важных вопросов.
Статистические наблюдения демонстрируют – в последние несколько лет в стране растёт запрос на перемены, но направленность этих перемен продолжает оставаться под знаком вопроса. При этом для основной части чиновно-олигархической прослойки – главных выгодополучателей “стабильности”, идеальным вариантом было бы минимизировать их, а ещё лучше вовсе избежать. С этой целью в дело может быть (и будет) пущено что угодно. Любые политтехнологические приёмы. Главной подобной уловкой этих выборов должна была стать Ксения Собчак. Почему и в каком качестве? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять, что основной источник подкачки рейтинга Владимира Путина в последние годы – эффект Крыма, так называемый “Крымский консенсус” начал терять свою действенность. Сама по себе значимость возвращения Крыма и Севастополя в состав России, необратимость и историческая справедливость этого события уже не подвергается в нашей стране сомнению никем, кроме явных политических маргиналов, заинтересованных в большей мере в поддержке и финансовой подпитке извне, нежели в реальном влиянии на отечественное общество. Но народ уже не готов под этим предлогом на непрерывное затягивание поясов, а главное – не готов прощать многочисленные ошибки и преступления правящего класса, который сам совершенно не желает соизмерять свои действия и потребности с насущными внешнеполитическими задачами, ни в малейшей степени не меняется, чтобы ответить на вызовы, которые ставит перед нашей Родиной история. Крайне вялая, непродуманная и в целом малоудачная политика в отношении Украины вообще и Донбасса в частности так же не может не подрывать эффекта прошлого успеха. Наконец, попросту идёт время – и победа, одержанная не один год назад, перестаёт быть частью насущной политической реальности. Крым теперь – первая с 1991 года по-настоящему славная страница нашей истории – но именно истории, это её теперь достояние.
Попытки продолжить использование внешнеполитической темы, закрывание и затушевывание с её помощью внутриполитических вопросов, оказались не слишком эффективными. Сирия и победы там, усиленно педалируемые и превозносимые СМИ с одной стороны не выглядят по-настоящему прочными и окончательными, а с другой – в принципе слишком далеки в сознании обывателя. Усиленная дискредитация в 90-е (да и 00-е) представлений об интернациональном долге, отсутствие идеологии и чётко выраженной глобальной программы делают факт оказания успешной военной помощи нашей страны другому государству как бы подвешенным в воздухе. Рейтинги президента начали показывать снижение.
Итак, прежний, крымский метод оказывается неработоспособным. Значит, его нужно чем-то менять. Из политического арсенала, применявшегося до 2013-2014 годов, был извлечён лозунг “Если не Путин, то кто!?”. При этом в рамках политтехнологи данный вопрос является не совсем риторическим. Крупнейшие медийные ресурсы начинают вовсю демонстрировать этого самого “кто”, выбирая на эту роль какого-нибудь особенно отъявленного Бармалея, который не взывает в народных массах никаких иных чувств, кроме рвотных позывов. На его фоне, на противопоставлении ему начинает возрастать популярность и востребованность Национального лидера, который один только способен не допустить прихода “вот таких вот” к власти. Помимо этого, Ксения Анатольевна в выборной кампании должна была сыграть и роль источника дополнительного ажиотажа, или, используя модное словцо, хайпа. В качестве вызывающего не столь важно какую, но сильную эмоциональную реакцию триггера, женщина, которая при жизни стала героиней массы народных анекдотов, смотрится просто идеально. Особенно значимо это для властей по той причине, что они оказались не способны предложить людям сколько-нибудь интересную и насыщенную программу и повестку. Сохранить всё как есть – это не программа, но именно этого желают добиться те силы, которые определяют рисунок и ход предвыборной агитации у Путина. Время до 18 марта ещё есть, но вот на дворе уже январь, а пока что все агитационные мероприятия, все идеи правящих сил откровенно скучны и пресны. Ксюша должны была подогреть интерес людей – при этом совершенно безопасным для общего исхода образом.
Так всё было задумано. Так оно шло в течение осени, когда Собчак буквально не вылезала с голубых экранов, была просто вездесущей – её показывали чуть ли не больше, чем самого Гаранта конституции. Но вот настал декабрь, КПРФ провела свой XVII съезд и выдвинула кандидата в президенты – Павла Николаевича Грудинина. Нового, более молодого, имеющего реальный управленческий опыт – и весьма успешный, стремительно заинтересовавшего массы демонстрацией объективных достижений и острыми вопросами к действующей власти кандидата. И – как отрезало. Ксюша на ТВ кончилась! Как по команде. Впрочем, почему “как”… Решительным образом пошла под откос дихотомия, или Путин, или Собчак (и ей подобные). В новых условиях директор совхоза Грудинин выглядит куда более убедительной альтернативой пригламуренному либерализму, нежели Путин, при котором Ксения Анатольевна в принципе возникла как феномен в информационном пространстве России и прекрасно чувствовала себя много лет. Да и вообще не будем забывать (и многие это знают), что именно папа Ксюши привёл Владимира Владимировича в мир большой политики. Во-вторых, после появления реальной оппозиции и действительного конкурента властям оказалось совершенно ни к чему дополнительно подогревать внимание общества к выборам – напротив, это начало становиться нежелательным, а то и опасным. Одним только своим появлением на политической доске фигура Грудинина поломала массу раскладов – смею думать, это ещё только начало.
Что до Собчак, то вот для неё, а вернее для её политических амбиций это действительно финал – столь же бесславный, как и дутый дебют. Своих ресурсов для продвижения у неё нет, а ключевым СМИ она более не нужна. В отчаянной попытке всё же пролезть в новостные ленты Ксюша идёт на явные провокации, вроде танцев у территории храма в новогоднюю ночь. Помогает, впрочем, слабо – продержались сообщения об этом буквально полтора дня – сейчас их уже найти можно только по соответствующим поисковым запросам. Искомый же телевизор на это и вовсе не отреагировал почти никак. Попытки изображать из себя живую графу “против всех” тоже работают паршиво – слишком очевидно, что “против всех”, которая по существу должна быть протестом против сложившейся политической системы в целом, в реальности – Собчак с весьма разветвленными связями и в ультралиберальной среде, и в истеблишменте. Собчак не “против всех” уже потому, что со множеством представителей этих самых всех она знакома и ладит. Предвижу, что 18 марта наша Ксюша не выловит и одного процента.
Гораздо важнее и интереснее другое – на достаточно ранней стадии важная составная часть планов политтехнологов от власти сломалась, дала сбой. И теперь перед ними стоит задача экстренного, оперативного изобретения нового рисунка выборной кампании. При этом видно, что наша напористость уже во многом заставила их смешаться. Наверху не понимают, что делать с Грудининым. Противопоставление его Путину по очень многим позициям оказывается для последнего весьма невыгодным. А как дискредитировать его – не ясно. Приглашали на дебаты с заправскими говорящими головами – надеялись, что ляпнет чего-нибудь по недостатку опыта. Не ляпнул – напротив детально и ясно изложил своё видение и свои предложения как, куда, во имя чего дальше идти России. Компромата на него, прежде в большой политике не участвовавшего, кот наплакал. С советский времён честно пахал на своём совхозе, который и вывел на очень высокий уровень – и по бизнес показателям, и по достатку работников. Пошёл откровенный бред и заказуха – про клубничного олигарха, который гонит на продажу турецкую ягоду, а сам вообще на деле не то друг, не то партнёр Абрамовича. И ещё Ходорковского. И Березовского. И все они давно уже злоумышляют, как бы им развалить Россию. Доказательств ноль и даже меньше. Но шумно. Обычно – работало. А сейчас – не ведётся народ, вот ведь незадача! И что делать? Непонятно. Бледная немочь идейная и скудоумие. Хоть прям жалей их, убогих… Это, конечно, шутка.
Что делать? За них не скажу, а вот нам – известно что. 18 марта этого года отправиться на участок и проголосовать за Павла Николаевича Грудинина – кандидата за всех!
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.