По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.
Всероссийский женский союз «Надежда России» совместно с фракцией КПРФ в Государственной Думе 24 января 2018 г. провел «круглый стол» на тему: «Учиться, учиться, учиться…Бесплатно», приуроченный ко Дню Студенчества. В мероприятии принял участие Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов.
Геннадий Андреевич поприветствовал участников «круглого стола» в стенах Государственной Думы. Он рассказал, что в свое время в течение пяти часов защищал в МГУ докторскую диссертацию на тему «Механизм социально-политических изменений в жизни тысячелетней России». «Власть в лице Ельцина и компании потребовала завалить мою диссертацию, — поделился Г.А. Зюганов. – Но в результате при тайном голосовании меня поддержали все члены Ученого Совета».
«Хочу вам напомнить, — продолжил лидер КПРФ, — что когда советская страна впервые прорвалась в космос, американцы были настолько шокированы, что прислали к нам огромную делегацию. Они стали изучать, в чем причина победы великой советской державы, и подготовили доклад почти на 2 тысячи страниц. В нем была глава «Что знает Иван, и чего не знает Джонни». Они пришли к выводу, что проигрывают соперничество, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. После чего вложили в образование в 10 раз больше, чем тратили ранее».
В связи с этим Г.А. Зюганов напомнил, что Советская страна даже в 1942 – 1943 годах тратила на образование в 2 раза больше, чем нынешняя Россия. А в 1945 году – больше в 5 раз.
«Американцы не просто сделали выводы из соперничества с нами, — отметил лидер КПРФ. — После Карибского кризиса Джон Кеннеди собрал у себя закрытое совещание и сказал, что с СССР мы воевать не можем, потому что сами погибнем. Но и согласиться с тем, что Советский Союз так бурно развивается, нельзя. Поэтому вы должны предложить вариант разрушения советской страны невоенными способами».
И такая концепция, по словам Г.А. Зюганова, была сформирована. Там были выделены четыре идеи.
1) Надо было доказать советским людям, что свободный рынок лучше. И в результате введения свободного рынка у нас погибло 80 тысяч предприятий. Было разрушено почти 50 тысяч коллективных хозяйств на селе.
2) Надо было раздуть русофобию и антисоветизм. Провести идею о том, что советским людям жить в одной стране тесно. А когда мы разделимся и разведемся, будем тонуть поодиночке. «Посмотрите, что сегодня происходит на Украине, или на то, как бундесвер окопался в Прибалтике», — напомнил присутствующим Геннадий Андреевич.
3) Необходимо было организовать «реформу» образования и науки. Был подготовлен специальный доклад «Реформа образования в переходный период для России». Эта программа легла на стол Фурсенко и Ливанова, и они ее почти полностью реализовали. В результате у нас было разрушено профтехобразование, введена «болонская система» и пресловутая «баба ЕГЭ». «Это вариант американизированного образования, которое уничтожает нашу школу», — подчеркнул лидер КПРФ.
4) По мнению Г.А. Зюганова, одним из главных элементов разрушения страны стали воровские, омерзительные, грязные выборы.
Возвращаясь к проблемам образования, Геннадий Андреевич напомнил, что депутаты фракции КПРФ подготовили свой закон «Образование для всех». «Его готовил О.Н. Смолин, один из самых профессиональных специалистов в образовательной сфере. В этом участвовал Нобелевский лауреат Ж.И. Алферов, который создал лучшее учебное заведение на планете», — поделился лидер коммунистов.
Г.А. Зюганов отметил, что коммунисты вносили свой законопроект в Государственную Думу несколько раз, но «Единая Россия» отказалась его поддержать.
Геннадий Андреевич также рассказал о школе в совхозе имени Ленина, который возглавляет Павел Николаевич Грудинин. Это учебное заведение с полным циклом производственного обучения – от столярной мастерской до космодрома.
В ходе своего выступления лидер КПРФ выразил возмущение тем, что образование называют услугой. «Семья должна, прежде всего, передать лучшие традиции, — подчеркнул Геннадий Андреевич. – Сформировать уважение к старшему. Школа – сформировать гражданина и патриота, мыслящего человека. Вуз должен сформировать специалиста, умеющего применить свои знания и любящего свою державу. Если эта тройная задача решается, тогда можно уверенно смотреть вперед. Если нет – вам не на что рассчитывать».
«Мы недавно на съезде приняли программу «20 шагов к достойной жизни для каждого», — рассказал лидер КПРФ. – Выдвинули кандидатом в президенты Павла Николаевича Грудинина». В связи с этим Геннадий Андреевич призвал участников круглого стола посетить подмосковный совхоз имени Ленина и лично осмотреть детский сад, парк по мотивам сказок Пушкина, школу будущего и объекты агротуризма для детей.
«Мы очень заинтересованы в том, чтобы сообща продвинуть нашу программу, — подчеркнул Г.А. Зюганов. – Но необходимо сделать это достойно».
«Демократия, — отметил далее лидер КПРФ, — это когда вы слушаете друг друга. Когда выдвигаете содержательную программу и команду специалистов. И когда вы готовы свою программу достойно отстаивать, а не заниматься грязными технологиями и без конца обманывать избирателей».
«Мы категорически не принимаем такой вариант! – подчеркнул Геннадий Андреевич. – Для нас такой подход неприемлем. Мы за диалог, за честное решение проблем, за мирный и достойный выход нашей страны из тяжелого системного кризиса».
«Мы ни в каком виде не нужны глобальному капиталу, — отметил Г.А. Зюганов. – Мы не были нужны ни в форме Российской империи, ни в форме Советского Союза, ни в форме нынешней Российской Федерации. Мы для них главный конкурент. Мы главный хранитель стратегических ресурсов».
«Мы будем продолжать свою великую историю. Но самой великой она была в советскую эпоху. Мы были самыми умными, самыми храбрыми, самыми победными и самыми космическими. Поэтому мы возьмем из нее в наследство все лучшее. А все, что себя не оправдало, все, что было с нарушением закона – мы давно поклялись это не повторять. И свои обязательства выполним», — пообещал в завершение лидер КПРФ.
* * *
Руководитель ВЖС «Надежда России», руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Н.А. Останинанапомнила, что День студенчества не случайно отмечается 25 января. В 1755 году в день святой великомученицы Татьяны был учрежден Московский государственный университет. И также звали мать одного из основателей Московского университета – графа Шувалова. Подписала указ о создании университета императрица Елизавета, так что, по мнению Н.А. Останиной, у истоков формирования высшего образования в России стояли женщины.
Нина Александровна также отметила, что расцвет образования в нашей стране пришелся на советские годы. Например, до революции. Россия тратила на одного студента 1 рубль 21 копейку, тогда как в странах Европы этот показатель составлял более 2 рублей.
Н.А. Останина подчеркнула, что в царское время высшая школа не была доступна всем. Однако самыми талантливыми студентами являлись те, кто учился за государственный счет. Нина Александровна перечислила «казеннокоштных» студентов, которые впоследствии стали выдающимися учеными. Это Д.И. Менделеев, Н.И. Зинин, А.Г. Столетов, Ф.И. Иноземцев, В.И. Даль, Д.И. Иловайский и другие.
Н.А. Останина также рассказала, что сегодня в составе фракции КПРФ в Государственной Думе из 42 депутатов — 2 академика РАН, 5 докторов наук и 9 кандидатов наук. Это свидетельство того, что в составе фракции работают высокопрофессиональные специалисты.
* * *
Депутат фракции КПРФ в Госдуме О.Н. Смолин приветствовал участников «круглого стола» от имени возглавляемого им движения «Образование для всех». Он напомнил, что в СССР на 10 тысяч населения приходилось 220 студентов. По этому показателю наша страна занимала второе место в мире после США. Причем в Соединенных Штатах большинство студентов училось на платной основе.
Сегодня в России 325 студентов на 10 тысяч населения, из них только 130 — бюджетники. В этой связи Олег Николаевич предложил вернуться хотя бы к показателям советского периода. По его словам, если ситуация не изменится, то количество студентов, обучающихся за бюджетные средства, может сократиться до 125 человек на 10 тысяч населения.
О.Н. Смолин рассказал, что согласно планам правительства, готовится сокращение на 40% количества вузов и на 80% их филиалов. По мнению Олега Николаевича, это может привести к обезлюживанию страны, особенно малых городов. Ведь не имея перспективы поступить в вузы, молодые люди будут вынуждены уезжать на учебу в крупные центры.
Еще одна проблема, по словам О.Н. Смолина, это качество образования. И связана она с социальным положением студентов. Если в советское время стипендия была равна или даже выше прожиточного минимума, то сегодня этот показатель составляет 14-15%.
Олег Николаевич подверг критике так называемую «болонскую» систему, согласно которой вузы готовят бакалавров и магистров. По мнению О.Н. Смолина, плохо образованные бакалавры не пользуются спросом на рынке труда.
Выступающий также рассказал, что из 32 стран Россия занимает 29 место по уровню финансирования образования в процентах от ВВП. Однако, как заметил О.Н. Смолин, чем больше страна нуждается в модернизации, тем больше она нуждается в образовании.
Олег Николаевич подчеркнул, что сегодня в России действует положение, согласно которому образование является услугой. Однако эта теория в корне неправильная. Поэтому уже послезавтра Г.А. Зюганов, И.И. Мельников, Ж.И. Алферов и О.Н. Смолин вносят в Государственную Думу закон о том, чтобы исключить понятие «услуга» из всего образовательного процесса.
Кроме того, по мнению Олега Николаевича, необходимо создать для всех равные возможности доступа к образованию. Именно об этом идет речь во внесенном депутатами фракции КПРФ законопроекте «Образование для всех».
* * *
В работе «круглого стола» также приняли участие депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе В.А. Ганзя и Н.И. Осадчий, студенты и преподаватели вузов, активистки Всероссийского женского союза «Надежда России».
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.