Парламентский запрос по поводу мошеннического банкротства фирм на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки и главы МВД Владимира Колокольцева отказалась направить Государственная дума. Речь шла об участившихся случаях преднамеренного банкротства предприятий и хищения таким образом чужих денег. Инициатором запроса выступил депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин, который рассказал коллегам о конкретном случае с ООО «Стройдепо». В августе этого года АО «Стройдепо» без уведомления и объяснения причин прекратило выполнение договорных обязательств всем поставщикам, попросту перестав оплачивать поставленные товары. Всего в этой схеме пострадало более 100 компаний. Наиболее эмоциональным получилось у Рашкина заключительное слово:
– Уважаемые коллеги, я всё-таки считаю, что парламент имеет свои рычаги, чтобы оперативно вмешиваться в ситуацию, которая уже перезрела. Мы с вами не принимаем закон. Если бы это был закон – понятно, президент Путин его должен был бы подписать. Вы всё боитесь, что президент что-то увидит. Но мы принимаем по оперативным данным, по письмам, по жалобам, по фактам, которые мы получили, парламентский запрос. Депутатский вопросы мы здесь не рассматриваем, мы сами его направляем. Но парламентский запрос – это более высокий уровень обеспокоенности нас, депутатов, ситуацией по банкротству. Ну я же назвал цифры. Ну смотрите, МВД даёт данные: рост банкротств на 3%. Цифры-то страшные! Сегодня ведь не лихие 90-е, когда милиция не работала, а прокуратуру били по рукам и убивали. Всю собственность государственную разворовывали не по закону – я отвечаю за свои слова – и вы об этом знаете! Но сегодня 2018-й. Сегодня выборы президента, ну неужели мы не можем выразить обеспокоенность всего лишь парламентским запросом. Что нам стоит проголосовать и заставить милицию, прокуратуру вникнуть, взять на контроль и не допустить банкротства ещё 100 предприятий-товаропроизводителей?! Это же реальные люди! Это же реальные рабочие места! Там люди не получают заработную плату. Есть конкретные решения судов – что нам ещё надо?! Посмотрите данные Верховного суда – там есть статистика: вот они, преступники, их осудили по тем законам, которые есть. Ну, неужели мы не можем принять этот парламентский запрос по такому острому вопросу?! Я этого не понимаю.
Вот «Справедливая Россия» говорит: да, правильно его поднял, молодец. Так поддержите! Давайте остановим хотя бы это предприятие, которое устраивает преднамеренные банкротства! Или завтра 100 предприятий-товаропроизводителей уйдут на улицу! Придёт «Справедливая Россия» на улицу вместе с этими трудовыми коллективами? Придёт ЛДПР защищать их, чтобы у них зарплата была? Это же сотни и тысячи рабочих, и это только по этому случаю! Я убеждён, Владимир Вольфович, у вас сотни таких писем! Я убеждён: и в «Справедливой России» сотни таких писем по банкротству! Ну что же мы парламентский запрос-то не можем сделать? Не понимаю.
И вот мы начинаем идти по пунктам запроса: «Предмет запроса и компетенция органов власти», – пункт 4 отзыва Комитета. «Адресаты парламентских запросов указаны в соответствии с компетенцией органов, установленных действующим законодательством. Согласно пункту 3 части 2 статьи 151 УПК, предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных в статьях 196, 197 Уголовного кодекса, производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» генеральный прокурор Российской Федерации, подчинённые ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью, осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, является государственным обвинителем в суде. Кроме того, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждение производства об административном правонарушении в случаях, когда ущерб от преднамеренного или фиктивного банкротства не является крупным – это 1000 рублей. Но не может и речи идти о возможных признаках незаконного вмешательства в деятельность указанных органов, когда информация о противоправных действиях организаций направляется им в соответствии с законом их компетенции». Я вот зачитал статьи и параграфы Уголовного кодекса и нашего закона «О статусе депутата». Ну что мы переворачиваем всё наизнанку?!
Я считаю, что данный парламентский запрос правомерен и его надо принять. Спасибо.
Профильный комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, а также большинство депутатов предложение коммуниста не поддержали. «За» проголосовали члены КПРФ и ЛДПР, а также по паре справедливороссов и единороссов. Депутаты сочли доводы о том, что банкротство АО «СТРОЙДЕПО» было преднамеренным, недостаточно аргументированы и посчитали, что Рашкина недостаточно доказательств мошеннических схем. Почему доказательством мошеннических схем должен заниматься депутат Госдумы, а не те, кому этот запрос был адресован, осталось неясным.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.