Московская городская Дума большинством голосов приняла поправки в «Избирательный кодекс города Москвы». Поправки внесены по инициативе правительства города Москвы. Поправки объективно позволяют Общественной Палате незаконно вмешиваться в выборные процессы.
Сегодня по итогам заседания Московской городской Думы мы записали мнение депутата Московской городской Думы фракции КПРФ Зубрилина Николая Григорьевича.
По мнению депутата вовлечение Общественной Палаты в выборные процессы и политическую деятельность чревато дальнейшей делигитимизацией итогов выборов, хотя с точки зрения законности они и без того уже довольно сильно дискредитированы, фактически узаконенными каруселями, когда на выборах можно проголосовать по месту пребывания с филькиной грамотой в руках выданной в МФЦ. Но, по закону таких документов для голосования МФЦ выдавать не имеет права, нет у МФЦ таких полномочий!
Тогда чего добиваются инициаторы вовлечения в выборные процессы наблюдателей от Общественной Палаты? Ответ один – усиление административного ресурса в пользу чиновников. Состав Общественной Палаты формируется окружными администрациями, правительством Москвы и Мэром Москвы. Таким образом члены Общественной Палаты зависимы от органов власти.
На недавних выборах Президента Российской Федерации мне довелось беседовать с наблюдателями от Общественной Палаты, все они, как один были преподавателями и соцработниками, работниками бюджетной сферы. Чьи интересы они будут представлять думаю объяснять не стоит. Зависимые от администрации своих учреждений они даже при желании не смогут обеспечить честные выборы. Потому что их рабочее место останется за ними только в одном случае, при поддержке партии Единая Россия и её кандидатов. «Вы можете подписать мою жалобу на нарушения выборного законодательства на участке?» «Нет, вы что, меня сразу уволят!» Вот такие ответы мы слышим от представителей бюджетных организаций. И не важно кем они назначены, «Единой Россией» или «Общественной Палатой».
Чем вообще занимается Общественная Палата? На содержание Общественной Палаты города Москвы на 2018 год выделено 74 миллиона рублей бюджетных средств. На 2019 и 2020гг. выделено по 24 миллиона рублей соответственно. В полномочиях палаты взаимодействие с некоммерческими объединениями, общественными организациями, проведение круглых столов и организация публичных слушаний по значимым общественным вопросам.
Москвичи пострадавшие от рук чёрных риэлторов обращались за помощью в Общественную Палату города Москвы, однако кроме обещания, никакой помощи они не получили, даже не был проведён обещанный круглый стол.
В связи с данной законодательной инициативой напрашивается много вопросов. Почему со стороны чиновничьего аппарата и органов власти повсеместно усиленно навязывается политизация общества? По нескольким причинам и главной является не способность власти сдерживать коррупционные проявления, неспособность полноценно вести борьбу против преступности, поэтому критику со стороны граждан и политических партий в адрес коррупционеров во власти стараются нейтрализовать таким способом, как усиление административного ресурса на выборах, и в межвыборный период в отношениях власти и оппозиции.
Внесённые поправки позволяют увеличивать количество доверенных лиц кандидата на должность Мэра города Москвы до 500 человек! Тогда как действующее законодательство позволяет назначать доверенных лиц в количестве 100 человек. На задаваемые депутатами фракции КПРФ вопросы инициаторы поправок ссылались на то, что у оппозиции тоже появится возможность оформить доверенных лиц в количестве 500 человек, и пользуясь статусом доверенного лица у них будет законный, защитный иммунитет.
О каком иммунитете идёт речь? Инициаторы этих поправок давно оторвались от суровой реальности. В районе Марьина Роща член «Территориальной избирательной комиссии», представитель кандидата на пост Президента Российской Федерации Павла Грудинина тов. Егоров заметил на участке не опечатанный КОИБ. Естественно, как и положено по закону в таких случаях Егоров потребовал от председателя участковой избирательной комиссии пересчитать бюллетени в данном КОИБе. На что получил угрозу физической расправы со стороны председателя комиссии, который стал названивать неизвестным лицам с просьбой разобраться с членом ТИК Егоровым.
На выходе с избирательного участка Егоров был избит вызванными председателем по телефону бандитами быстро приехавшими на автомобиле. Егоров получил тяжелейшие травмы и находится уже длительное время на лечении в Институте Склифосовского. У него раздроблено колено, сотрясение мозга и др. травмы. Он перенёс уже несколько операций, но, как утверждают врачи, с такими тяжелыми травмами вряд ли он сможет снова нормально ходить и предсказывают ему инвалидность на всю оставшуюся жизнь. Вот, таковы реалии о которых или не знают, или не хотят знать инициаторы поправок ведущие к дальнейшей эскалации чиновной диктатуры. Что получается? На службе председателя избирательной комиссии имеются бандитские структуры? Которые приезжают по вызову и калечат тех, на кого укажет председатель? Этот факт указывает на то что, административная диктатура уже привела к чрезвычайной криминализации выборов в Москве.
Центральный Комитет КПРФ, Московский городской Комитет КПРФ держат данную ситуацию на контроле. Преступники должны быть наказаны в строгом соответствии с действующим законодательством.
Дополнительно вносимые в Избирательный Кодекс города Москвы поправки позволят продлить время голосования до 22 часов. Как мы видели, если власти нужно снизить, «засушить явку» они это легко делали в сентябре 2017 года на муниципальных выборах, замалчивая агитационные мероприятия и агитируя скрытно от общественности за своих кандидатов в стенах бюджетных учреждений и коммерческих структур. Вот за счёт этих ухищрений и выигрывают кандидаты от власти.
Совсем другая ситуация когда чиновникам нужна повышенная явка, как это было на выборах Президента 18 марта 2018 года. Тогда в предвыборный период, были такие проявления противозаконной «сообразительности» чиновников что просто диву даёшься. В филиалах ГУП Мосгортранс в нарушение законов были организованы помещения штабов по выборам Президента РФ, а на дверях данных помещений были повешены таблички «Штаб по выборам Президента». Поэтому не удивительно, если такие таблички кто-то видел в помещениях школ или детских садов.
Недопустимо использовать Общественную палату в политических целях! Не допустимо усиливать и без того мощный чиновный аппарат города Москвы для давления на оппозиционные партии. Не допустимо финансировать наблюдателей от Общественной Палаты из средств налогоплательщиков, из средств Бюджета города Москвы, если они хотят быть наблюдателями, у них есть законное право оформиться от любой политической партии в законном порядке и без денежной или иной оплаты! В противном случае это обыкновенный подкуп ангажированных наблюдателей в интересах провластных кандидатов.
Большинством голосов Московская городская Дума приняла в первом чтении проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы». Документ наделяет столичную Общественную палату правом назначения наблюдателей за ходом городских выборов, а также предполагает увеличение до 500 числа доверенных лиц кандидатов на должность Мэра Москвы и продление работы столичных избирательных участков до 22 часов. Высказав свои аргументы фракция КПРФ проголосовала против!
Пресс-служба фракции КПРФ в Московской городской Думе
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.