Игорь Гребцов. Буревестник воевал вместе с нами

Игорь Гребцов. Буревестник воевал вместе с нами

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Было это в один из ноябрьских дней сорок второго года. В сталинградской степи завершалась операция по окружению немецко-фашистской армии генерала Паулюса. Наша стрелковая дивизия то и дело меняла свои позиции, продвигаясь за стремительно уходившими всё дальше и дальше танковыми войсками. Стрелковые полки занимали предписанные им участки внутреннефронтового переднего края, как бы повёрнутого с запада на восток, — с задачей не допустить прорыва противника из «кольца», которое окончательно «замкнулось» 23 ноября.

Я СО СВОИМ ОТДЕЛЕНИЕМ наводил проволочную связь на наблюдательный пункт командира дивизии полковника Анисимова. И вот в небольшом безлюдном хуторке, через который пролегал мой путь, заметил лежащую на земле книгу. Видно, обронил нечаянно кто-то из местных жителей, в спешке покидавших родной угол. Поднял я книгу и положил в карман.

На наблюдательном пункте подключил провод к телефону, проверил, как работает связь, и в ожидании комдива вытащил книжку из кармана. Она была малого формата. Наверху значилось: «Максим Горький», ниже — «Рассказы и стихи». Открыл — и прочитал: «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»…

В это время подошли мои связисты Георгий Пушкин и Юра Бутыркин. Они ещё и ещё раз проверяли укладку провода, но, увидев в моих руках книжку, заинтересовались:

— Как название? Кто автор?

Я произнёс всем нам хорошо знакомое имя автора. И в ожидании комдива, который сейчас, вероятнее всего, находился в одном из полков, мы уселись у телефона, решив почитать. Начал я как раз с «Песни о Буревестнике»:

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный…».

— Какие чеканные слова, — сказал Юрий. — Действительно, песня…

А я продолжал читать:

«Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: — Пусть сильнее грянет буря!..»

У меня от волнения перехватило горло. Я замолчал. Молчали и мои друзья, захваченные возвышенным горьковским текстом. Потом Юра, прижав плотнее трубку телефона к уху, приглушённым голосом начал работать:

— «Сосна», «сосна», я — «берёза». Как слышите? Перехожу на приём.

Проверялось, насколько устойчива связь со штабом дивизии.

Связь не прерывалась, а вскоре появился и наш комдив. Наверное, он заметил, что все мы были в каком-то особо приподнятом настроении под впечатлением только что прочитанного. Это смелый Буревестник звал нас к Победе.

Через несколько дней командир роты связи майор Макаров заметил у меня в руках книжку:

— Ну-ка, покажи.

Заглянул на обложку, полистал внимательно, а затем спросил:

— Всё прочитал со своим отделением?

— Всё, — ответил я.

— Тогда я передам книжку другому взводу. Пусть тоже читают. Впереди у нас суровые бои, так что Горький, надеюсь, поможет.

Книжка Максима Горького теперь ходила по рукам солдат Сталинградской битвы…

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *