Рабочий нажал на тормоза

Рабочий нажал на тормоза

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Украина всё-таки стала европейской страной: вот уже вторую неделю её сотрясает «итальянская забастовка» железнодорожников

14 мая труженики локомотивного депо «Кременчуг» (Полтавская область) начали выполнять свои обязанности строго по инструкции. В связи с этим работа предприятия остановилась — согласно инструкции, поезда не могут эксплуатироваться, если их техническое состояние не отвечает нормам и стандартам, а локомотивный парк в современной Украине изношен до дыр. За 27 лет своей «независимости» она полностью уничтожила собственное электро- и тепловозостроение, закупив всего лишь сотню новых машин. Поэтому, как объяснил СМИ председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо «Кременчуг» Сергей Москалец, они решили начать «итальянскую забастовку».

БАСТУЮЩИЕ выставили действующей власти и руководству «Укрзализныци» ряд требований. Прежде всего — повысить железнодорожникам заработную плату. По словам Сергея Москальца, 80% из них получают сегодня 3723 гривны (порядка 8500 рублей). Машинисты также требуют возобновить им льготы по выходу на пенсию в 55 лет, вернуть отменённые пассажирские поезда, привести в норму тяговый подвижной состав.

— «Укрзализныця» не занимается безопасностью ни работников, ни пассажиров, а занята вопросами наполнения своих карманов, — подчеркнул, общаясь с журналистами, Сергей Москалец. — Против руководства УЗ нужно возбудить уголовное дело и привлечь его к ответственности.

Постепенно к бастующим присоединились железнодорожники Полтавы, Синельникова (Днепропетровская область), Коростеня (Житомирская), Тернополя. Работники депо «Киев-Пассажирский» Юго-Западной железной дороги написали обращение к премьер-министру Украины В. Гройсману о том, что они тоже поддержат протест машинистов товарных поездов, если не выполнят их требования.

В результате забастовки возникли серьёзные проблемы с вывозом продукции на Полтавском горно-обогатительном комбинате. А 16 мая фактически остановился железнодорожный цех предприятия «АрселорМиттал Кривой Рог» (так называется сегодня металлургический комбинат «Криворожсталь» им. В. И. Ленина). 17 мая там были задействованы только 14 тепловозов из 92. В результате пострадала вся технологическая цепочка, были полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цехи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.

Присоединение к стачке железнодорожников «Криворожстали» парализовало Приднепровскую и частично Южную железные дороги, а вместе с ними и целые отрасли народного хозяйства Украины — горнодобывающую и металлургическую промышленность, энергетику и т. д. Под угрозой оказались экспортные поставки через порты Мариуполя и Одессы, а также снабжение ВСУ, осаждающих Донецкий кряж. Из-за остановки работы депо города Пологи (Запорожская область) замерло движение по единственной дороге на Волноваху и Мариуполь.

Некоторые политики считают эту забастовку ещё и ответом на усилившиеся военные действия киевской хунты.

Генеральный директор меткомбината Парамжит Калон обратился к президенту Украины Петру Порошенко, и тот дал поручение министру инфраструктуры В. Омеляну помочь собственникам «АрселорМиттал Кривой Рог». На комбинат из других регионов перебросили 12 тепловозов и 17 локомотивных бригад. Бастующие рабочие резко осудили штрейкбрехеров.

21 мая на сайте «Укрзализныци» сообщалось, что благодаря помощи ведомства ситуация с железнодорожными перевозками на «АрселорМиттал Кривой Рог» стабилизировалась.

Но в тот же день забастовку украинских железнодорожников поддержали машинисты и диспетчеры локомотивного депо «Запорожье» и полностью прекратило движение грузовых поездов депо «Львов-Запад». Причина та же, что и везде: локомотивы настолько изношены, что не могут эксплуатироваться. Для их ремонта нет запчастей, а специалисты массово уехали работать в соседнюю Польшу.

Глава федерации металлургов Украины С. Беленький и президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» А. Каленков направили письмо премьер-министру В. Гройсману, в котором предупредили о возможных катастрофических последствиях «итальянской забастовки» работников локомотивных депо. Украине грозит потеря не только экспорта железорудного сырья, но и металлургической продукции.

Руководство компании «АрселорМиттал Кривой Рог» приняло решение о выплате аванса рабочим в полном объёме с учётом повышения зарплаты (с 1 мая 2018 года оклады работников предприятия были повышены от 5% до 20%). Вместе с тем администрация завода приостановила реализацию ряда своих социальных проектов: наказала замахнувшихся на её порядки. Но если трудящиеся и получат прибавку к зарплате, то условия труда останутся прежними: современной «независимой» Украине улучшить их вряд ли под силу.

Рабочим Украины нужно помнить: конечная цель всех их протестов — уничтожение власти капитала, будь он отечественный или чужеземный. «Криворожсталь», как и другие предприятия Советской Украины, создана её народом и ему же должна принадлежать. Не индийскому бизнесмену Лакшми Митталу, не украинским олигархам Ахметову и Пинчуку, а трудовому народу Украины, который сбросит буржуазно-националистическую власть. Пока же он только постигает азы борьбы с капиталом и открывает для себя силу рабочей солидарности.

Автор: Анастасия ЧЕРНЫШ. г. Киев.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *