Сегодня, 28 мая 2018, по адресу улица Гиляровского 29, прошла совместная пресс-конференция КПРФ и Московского профсоюза работников общественного транспорта, посвящённая выявленным фактам нарушения выборного законодательства в ГУП Мосгортранс.
Организаторами были созданы все условия для того, чтобы с фактами в руках продемонстрировать масштаб проблемы и цинизм и наглость организаторов нарушений. К сожалению, основная часть приглашённой и оповещённой заблаговременно прессы проигнорировала мероприятие — очевидно руководство каналов и изданий не готово к честному и открытому разговору о фальсификациях и давлении на выборах президента страны, а власть стремится максимально замолчать все вскрывшиеся эпизоды.
Тем не менее, ровно в 11:00, как и было запланировано, со вступительным словом, открывая собрание, выступил депутат Государственной Думы VI созыва, секретарь Московского городского комитета КПРФ Владимир Романович Родин. Опытный и прошедший проверку во множестве выборных кампаний политик отметил, что никогда прежде не наблюдались в подобном масштабе очевидные, да, практически, и не скрываемые усилия сверху, призванные откорректировать в пользу правящего класса результаты народного волеизъявления. Владимир Романович подчеркнул, что партия в целом оценивает прошедшие президентские выборы как одни из самых грязных в истории России, сравнимые лишь с президентскими выборами 1996.
Далее микрофон перешёл к Юрию Владимировичу Дашкову — председателю Московского профсоюза работников общественного транспорта, который дал точное и конкретное описание того, что происходило на линиях и в парках в преддверии Дня голосования 18 марта 2018.
Был перечислен целый ряд примеров, но в их числе особенно стоит отметить следующие. Во-первых, непрекращающиеся (интервал 20-30 минут) оповещения по рабочему каналу связи Глонасс водителей всех видов транспорта с призывами, если не сказать требованиями проголосовать на выборах президента. Очевидно, что фактически речь идёт уже не о информировании, а о самом настоящем принуждении, причём осуществляемом таким образом, что это серьёзно отвлекало водителей от их прямых обязанностей, мешало работе. Наконец, сам формат использования внутренней системы связи и позиционирования для подобного рода агитации, разумеется, не предусмотрен и не разрешён никакими документами как самого ГУП Мосгортранс, так и Мосгоризберкомом. Во-вторых, что, без сомнений, ещё более серьёзно, директорами парков открыто давалась команда всем работникам воспользоваться новым механизмом открепления и прикрепления к участкам для голосования по месту работы. В ряде парков от работников требовалось подтверждение факта их участия в выборах. В целом Мосгортрнас в преддверии 18 марта 2018 оказался не просто сильно, а скандально политически ангажирован. Апогеем же следует счесть появление в Северо-Восточном филиале предприятия отдельного кабинета, под всем видимой вывеской, информировавшей, что за дверью находится ни что иное, как Штаб обеспечения выборов президента России. Вот так! Не меньше и не больше. Дальше уже, кажется, некуда. Разве только дописать «действующего».
Следом слово взял действующий депутат Московской городской Думы Николай Григорьевич Зубрилин, рассказавший о тех конкретных мерах, которые были им приняты для пресечения нарушений, а главное — для привлечения виновных в них к ответственности. Запросы и телеграммы были направлены в сам Мосгортранс, мэрию Москвы, прокуратуру, ЦИК РФ. Из последнего пришёл ответ, в котором выражалась благодарность за проявленную бдительность, признавалась недопустимость того, что творили в период выборов в парках. Именно следствием настойчивости Николая Григорьевича явилось то, что, хотя ЦИК и не стал ничего предпринимать самостоятельно, передав решение вопроса в ведение мэрии, в конечном счёте 12 марта 2018 состоялась встреча представителей Общественного штаба по наблюдению за выборами, а именно заместителя руководителя Штаба в Москве, председателя Московской городской Думы Алексея Валерьевича Шапошникова и руководителя Штаба в Москве, известного журналиста Алексея Алексеевича Венедиктова с руководством ГУП Мосгортранс, в том числе директором филиала Северо-Восточный, где и функционировал «штаб обеспечения выборов» Андреем Назаровым и генеральным директором Леонидом Антоновым.
Оба чиновника от общественного транспорта вынуждены были признать истинность выявленных фактов, а значит свою вину, хотя и отговорились незнанием и случайными перегибами. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение. Или не так? Складывается именно такое впечатление, потому что ни Назаров, ни Антонов никакого значимого наказания не понесли, что Коммунистическая партия считает совершенно возмутительным. Московский Городской Комитет приложит все усилия для того, чтобы указанные выше господа, а равно и стоящие над ними — вплоть до заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова, получили заслуженную кару за совершенно сознательную организацию процесса, результатом которого явилось искажения свободного волеизъявления граждан, которым, можно сказать, не повезло оказаться у них в подчинении в рамках структуры Мосгортранса. Грядут новые и чрезвычайно важные для будущего столицы выборы мэра Москвы, и они должны пройти чисто и честно!
Однако, участники пресс-конференции не ограничились одной только выборной тематикой — наступление на права наёмных работников в ГУП Мосгортранс носит комплексный характер. Там, где нет политических прав и свобод, господствующий класс всегда начинает гнуть свою линию и в отношении трудовых и экономических прав. И наоборот — у забитого, низведённого до положения полной зависимости от воли работодателя человека, нетрудно отобрать его голос, принудить к поддержке определённых политических сил.
Слово было вновь предоставлено Юрию Дашкову и его товарищам по борьбе, которые рассказали о том возмутительно бардаке – иных слов не подобрать, да не очень то и хочется это делать, который творится в Мосгортрансе.
Прежде всего нужно сказать о принуждении к смене рабочего графика, резко увеличивающем нагрузку на водителя: с графика 2 через 2 к 5:2 и даже 6:1, ввиду чего создаётся реальная угроза жизни и здоровью пассажиров — измождённые и недосыпающие водители просто не в состоянии надлежащим образом оценивать обстановку на бурных, как горные реки, столичных дорогах.
В некоторых случаях дело и вовсе доходит до маразма, который был бы смешным, если бы тяжко не сказывался на реальных людях. Так, в нескольких парках Москвы их руководство расторгло (или не перезаключило) договоры с фирмами, осуществляющими мойку машин. В результате сперва для всех водителей появилась дополнительная обязанность, связанная с пресловутым мытьём: они были обязаны или самостоятельно решить этот вопрос, или отогнать свою технику на “общегражданскую” автомойку. Всё это – уже во внерабочее время. Занимали эти занятия по 2-3 часа. Затем, вероятно, даже руководство и директора парков смекнуло, что дальше так оно продолжаться не может и приняло решение… использовать мойку как формат наказания! В то время как одни водители перерабатывали на новом графике до последних пределов, другие, не желавшие переходить на 5:2 и 6:1, произвольно снимались с маршрутов и направлялись на вспомогательные работы – мойку в частности. И всё это без каких-либо перемен в трудовых договорах, без надлежащего оформления!
Водитель автобуса, а с недавних пор – активист профсоюза МПРОТ Кузнецов Валерий Николаевич, записавший небольшое видеообращение к своим коллегам, весьма точно характеризовал ситуацию: водители и техники стали ходить на работу как на некую принудительную каторгу в исправительном учреждении, где то, что они делают, определяется не трудовым договором, а прихотью начальства.
Массовый характер носят нарушения техники безопасности, связанные с несвоевременным, или вовсе неполным ремонтом подвижного состава, который, тем не менее, продолжает на регулярной основе ходить в рейсы. Ряд нарушений принял настолько системный характер, что попытки новых, включающихся в работу кадров обращать на них внимание встречают откровенное удивление старожилов. При этом за те внештатные ситуации, которые вызываются политикой руководства парков, отвечают и отвечают материально именно водители. Взыскания, штрафы, лишение премий — всё это — обыденность, часть повседневной служебной рутины. Автору этих строк, когда он вслушивался в слова на ум приходил текст песни предреволюционных лет «нас грабят нещадно, увечат, штрафуют, нас толпами гонят в могилу».
Тех же, кто пытается как-либо действовать и двигаться поперёк линии руководства — линии на всемерную экономию, в том числе в ущерб качеству работы и даже безопасности, без промедления и жалости под надуманными предлогами вышвыривают с работы.
Здесь мы имеем пример Семикова А.С., работника Северо-Восточного филиала ГУП Мосгортранс, которого уволили, фактически, только за то, что он являлся руководителем первичной ячейки профсоюза МПРОТ.
К счастью, подобной тактике работодателей вполне можно противодействовать, если вести дело с должным напором и умением. В настоящее время Семиков при помощи своих товарищей по профсоюзу был успешно восстановлен на работе. Всего за время своего существования, а это чуть менее 5 лет, МПРОТ только в Москве смог успешно восстановить на работе 10 человек, которых по надуманным обвинениям, а в реальности из-за их твёрдых принципов, пытались изгнать из профессии. Вообще именно независимый, реально отстаивающий интересы работников профсоюз – наиболее эффективный, сильный инструмент в защите прав членов трудового коллектива, борьбе за достойные условия труда, за безопасность на производстве. Мосгортрнас упорно не желает сотрудничать и вообще взаимодействовать с МПРОТ, но не замечать, игнорировать его уже не может. Даже при своей нынешней ещё достаточно скромной численности, профсоюз стал большой проблемой, настоящей занозой для тех, кто привык относиться к рабочим как к бессловесному быдлу. МПРОТовцы добились многого – и ещё большего могли бы достигнуть, если бы не ряд препятствий.
Особо нужно отметить, как и всегда, презренную, штрейкбрехерскую роль официального “шмаковского” профсоюза, который не только ничего не сделал в защиту трудящихся, но явно и намеренно ставил палки в колёса МПРОТу, воспринимая его и его активистов как своих конкурентов и угрозу себе. Дошло до того, что именно с опорой на официальный профсоюз руководство предприятия вгоняет самый ядовитый шип в тело независимого – отказывает ему в предоставлении какого-либо помещения, что очень тяжело сказывается на текущей работе.
Однако, никаким штрейкбрехерам не остановить развития и нарастания подлинного профсоюзного движения. Почему? Потому что только скоординированная, солидарная борьба рабочих за свои права может принести успех. И приносит — Владимир Романович Родин весьма уместно вспомнил о примере Шереметьевского профсоюза лётного состава, которому удалось в судебном порядке истребовать с работодателя суммарно почти миллиард рублей. Это в очередной раз подтверждает, что объединённые, организованные и не боящиеся потому давления работники — это большая сила, с которой вынуждены считаться не только работодатели, но и власти.
И именно с этой, оптимистической мыслью, несмотря на весь изложенный негатив, на все примеры подлости и беззакония, завершила после того, как был задан ряд уточняющих вопросов, свою работу пресс-конференция. Важнейшим же решением, которое было принято по её итогом, стал призыв к объединению всех здоровых и крепких профсоюзных организаций в межотраслевой блок защиты трудящихся, способный координировать и объединять свои усилия.
Единство рабочих, их способность выступать не разрозненно, но как могучий, общий кулак – залог их неизбежной победы!
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.