Олег Ларионов. Руины «независимости»

Олег Ларионов. Руины «независимости»

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

У любого государства есть вехи, особо значимые для его народа. Во Франции, например, это День взятия Бастилии. Для народов, входивших в СССР, это 9 Мая — День Победы в самой страшной войне в истории человечества, в которой наши деды и прадеды отстояли свободу, независимость и саму жизнь будущих поколений. И вот аналогичным праздником в новой буржуазной России «сверху» был назначен ещё один такой праздник — День независимости России, впоследствии, после многих неудобных вопросов, переименованный в День России. Только суть его от этого не изменилась.

ПОВОДОМ к учреждению этого праздника стало принятие 12 июня 1990 года декларации о государственном суверенитете РСФСР, что фактически послужило спусковым механизмом для уничтожения великого государства, собираемого нашими предками в течение веков. Поэтому для многих, очень многих 12 июня — это день предательства и позора России, свершённого по воле клятвопреступников.

Вместе с государством началось уничтожение народного хозяйства. Это мы можем наблюдать сегодня хотя бы на примере нашей любимой Вологды. Передо мной простирается территория площадью в несколько гектаров. На ней располагаются остовы огромных цехов, сравнимые своими масштабами разве что с цехами ныне давно уже негосударственного Вологодского подшипникового завода. Зайдёшь в такой цех — и не знаешь, где он кончается. Ещё здесь стоят обломки административных зданий, промышленных складов, железобетонных боксов для техники. Есть здесь дороги, останки трансформаторной подстанции, котельной, линии электропередачи — в общем, всего того, что являлось когда-то необходимой инфраструктурой крупного промышленного объекта. Этот огромный домостроительный комбинат производил продукцию для возведения дешёвого благоустроенного жилья и для Вологды, и для всей области. Многие тысячи квадратных метров жилплощади бесплатно получали вологжане ежегодно…

Увы, впечатление от руин этого гиганта — Вологодского домостроительного комбината, что в конце улицы Элеваторной, остаётся страшное. Как будто фашист в сорок первом сбросил сюда десятки авиабомб. Лишь остовы с проломленными крышами, выбитыми окнами, каркасы зданий, которым причинены чудовищные разрушения, вывороченные «с мясом» бетонные блоки… И всё это сделали доморощенные «реформаторы».

Вот такие комбинаты до сих пор строят в Белоруссии бесплатное жильё для своих граждан, которые платят символические деньги за его содержание. А у нас Вологодский ДСК был признан нерентабельным, и его тривиально «бомбили» лет, наверное, пятнадцать. А что взамен? Элитные апартаменты «для состоятельных господ». Увы, не всякий смертный, повесив себе на шею петлю грабительской ипотеки, успеет получить заветные «квадраты» раньше собственной кончины. При этом банкир положит себе в карман в качестве бонуса ещё одно такое жильё — за ваш счёт.

Как-то президент В. Путин, посетив молодёжный форум «Селигер», посетовал, что в России 700 тысяч аварийных домов. Надо думать, Вологда также внесла немалую «лепту» в их количество. И если бы последние двадцать лет не разрушали такие предприятия, как ДСК, в Вологде аварийного жилья не было бы.

Впрочем, такая же история с «Электротехмашем», который возвёл целый микрорайон для своих работников, со «Станкозаводом», с «Северным коммунаром», с оптико-механическим заводом (предприятием высокотехнологичного сектора экономики), с подшипниковым заводом, вагоноремонтным заводом, кирпичным заводом, машиностроительным заводом — всё не перечислишь. Если на подшипниковом заводе в годы, когда власть принадлежала народу, трудились 12,5 тысячи вологжан и предприятие выпускало около 100 млн подшипников в год, то теперь здесь работают около 3,5 тысячи человек и подшипников выпускается менее 20 млн штук. (В коллективе ходят упорные слухи, что вскоре завод перейдёт в руки нового собственника, который планирует провести «оптимизацию» работников до одной тысячи человек). Все эти промышленные мощности подверглись либо «выборочному», либо полному разгрому и разграблению.

Полностью уничтожено Сухонское речное пароходство. «Реформаторы» разрезали и пустили на металлолом более шестисот речных судов, всю флотилию — самый дешёвый в эксплуатации вид транспорта! Оставили лишь комфортабельные яхты для правящей «элиты». Вологжане лишились многих тысяч рабочих мест. И найти в городе работу сейчас весьма проблематично. Разве что — если повезёт — охранником, продавцом, грузчиком в торгашеской сети. Производства нет — оно разрушено. Как и система профтехобразования. Квалифицированного слесаря днём с огнём не сыскать! Зато недавно от высокопоставленных персон довелось услышать бойкий рапорт: предприимчивые вологжане-де, пройдя «бизнес-инкубатор», «успешно» открывают новые предприятия.

Да, открывают. Например, торговую палатку с одним человеко-местом (кстати, их вскоре стали повсеместно сносить). Микрокредитную организацию с предоставлением займов под тысячу процентов годовых. Ломбардик, чтобы брать мзду с тех, кто попал в финансовый кап-кан. Интернет-магазинчик по продаже пойла в канистрах. «Рога и копыта»: задёшево купил, задорого продал. И возникает простой вопрос: долго ещё будет это продолжаться?! Вот только ответ на него нужно искать не в Вологде.

НО ВЕРНЁМСЯ ТУДА, откуда начал я свой рассказ, — на руины Вологодского домостроительного комбината. Экскаватор-ветеран крушит стены цеха. Копошится группа рабочих из двух-трёх человек. Бортовой «Камаз» с «воровайкой» (так рабочие называют кран-манипулятор) грузит вырванные из стен балки и блоки.

— За товаром пришёл? — спрашивают меня.

— Поглядеть пока, — приходится взять на себя такую роль, ведь с журналистом вряд ли кто захочет здесь разговаривать.

Выясняется, что некий предприниматель открыл на бывшем ДСК бизнес по продаже «бэушных» бетонных изделий по сходной цене. Он сидит неподалёку в своём синем «форде», который одновременно является офисом. Принимает деньги от небогатых дачников и застройщиков, приезжающих сюда за старым стройматериалом. Закажешь фундаментные блоки — экскаватор их тут же выкорчует, а манипулятор загрузит.

— Сейчас новое купишь — не известно, что туда натолкли, всё разваливается, халтура да обман… А здесь — сделано в СССР, по ГОСТам! — с гордостью говорит один из рабочих.

Разговор постепенно переходит на житьё-бытьё. Здесь стоит единственный в округе многоэтажный дом, построенный ДСК для своих работников. Раньше тут было шумно, хорошо работал транспорт. С разорением предприятия жизнь замерла. Место на отшибе, даже до льнокомбината несколько километров хода. Рядом ни одного магазина, пустыри. Автобус ходит один раз в час, а то и в два часа, а в половине девятого вечера заканчивает движение. Люди безработные, поэтому очень рады и такой временной занятости. Да, без всякого оформления, «чёрный нал», в зависимости от настроения начальника.

—А что нам это оформление! — говорит другой рабочий. — Сколько раз уже государство обманывало! Веры теперь нет, живёшь одним днём! Зимой «бомбить» перестанем, вот будет проблема.

Ещё одна проблема — плата за квартиру, которая составляет более десяти тысяч рублей в месяц. После ликвидации комбината жилой дом подключили к отдалённой котельной, себестоимость отопления очень высока. Квартиру здесь, естественно, никто уже не купит. А жить-то как-то надо, деваться некуда.

Одному из рабочих полгода до пенсии осталось. Стаж у него выработан.

— Сколько тебе дадут? — спрашивают мужики.

— Как и всем, тысяч восемь, не больше. Да и то вздохнётся хоть полегче. Долгов за квартиру немерено…

— Смотрите, подняли зарплату полиции, прокурорам, судьям — чтобы нас в узде держать. А нас — в … окунули, — подводит итог тот, что за старшего.

Вот на этой невесёлой ноте я и расстаюсь с мужиками.

— Надумаешь, непременно приходи — перемычки, поребрики, подушки — ни трещинки: сделано в СССР!..

Я уходил, и мне думалось: вот так, что построила Советская власть, власть нынешняя даже разгромить не в состоянии. Уже много лет кромсают ДСК, а конца-краю ему не видно. Только вот построить и десятую часть таких объектов у теперешних «эффективных менеджеров» кишка тонка. Да и ни к чему им это.

Что ж, остаётся добавить: разговор тот состоялся некоторое время назад. На днях я вновь съездил на бывший ДСК. Многих объектов, о которых рассказывал, уже нет, да и «шарашка» по добыче стройматериала больше не действует.

…Так где же взять обещанные Путиным 25 миллионов рабочих мест? На сносе других, не до конца ещё угробленных предприятий? Чтобы дать их, эти 25 миллионов, ох, многое что придётся поменять. И прежде всего в головах тех, для кого день уничтожения России стал их национальным праздником.

Комментарий редакции: Формально каждый год 12 июня произносят пафосные слова о «дне России» и т.д. Но если они всерьёз думают об укреплении патриотического сознания, чувства национальной гордости, о чем верхи говорят последние годы, то следовало бы избрать в качестве соответствующего дня иную дату, имеющую важное историческое значение. Разве нет дней, связанных с крупными военными (и не только) победами России в прошлом? Вместо этого избран день, когда был запущен процесс дезинтеграции Страны Советов. Следствием данного процесса стало не только убийство страны. Погром экономики, массовое обнищание народа, всплеск организованной преступности и коррупции, национальное унижение нашей страны — вот «плоды» принятия декларации о суверенитете РСФСР. Как это связано с декларируемыми правящими кругами патриотическими ценностями? 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *