По материалам публикаций на сайте Движения за возрождение Отечественной науки.

Выступление руководителя экспертно-аналитического центра «VERITAS», председателя общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко на тему: «Актуальные вопросы российского образования: обострение противостояния и ожесточённый натиск» на заседании Общественно-политического клуба 22 мая 2018 г. в Москве.

Несмотря на подписанный Президентом в мае Указ о реформировании системы образования, который оценивается обществом в целом положительно, в России осуществляются действия, призванные уничтожить отечественное образование и придать ему неожиданные формы.

В Москве анонсировано введение новой образовательной системы – реализация целого ряда образовательных псевдо-проектов, которые призваны  осуществить «кардинальный слом» существующего порядка, отмену классно-урочной системы, отказ государства от школы как от самого образовательного пространства и от роли учителя как «детоводителя».

Стране активно навязывают так называемую «сингапурскую» модель образования, предполагающую жёсткую кастовость, ранжирование учеников по способностям, максимальную цифровизацию  школы, атомизацию образовательной среды, автоматизм натаскивания на определённые навыки, подготовку идеального исполнителя с ориентацией исключительно на потребности потенциальных работодателей – пресловутого «служебного человека».

Все эти инициативы не обсуждались и не согласовывались с обществом, с профессиональным и родительским сообществом, но подаются в СМИ как вопрос уже решённый(!!), не подлежащий пересмотру и абсолютно неотвратимый.

В настоящее время педагогов Москвы массово, по школам, собирают на так называемые «педсоветы», где им «доходчиво» разъясняют, что только благодаря уничтожению ими многовековой образовательной модели произойдёт небывалый прорыв отрасли в овладении знаниями, и внушают, что в завтрашний день возьмут только тех, кто активно встроится в  сомнительную «модернизацию».

При этом сами программы остаются под спудом тайны, найти их тексты невозможно, но даже на основании анализа анонсов, рекламных роликов и скупой инфографики можно судить о том, что  их содержание несёт угрозу таким стратегическим сферам государства, как образование, нравственность, идентичность, культура и, соответственно, представляет угрозу национальной безопасности страны.

Новации в московском образовании планируется ввести массово с 1 сентября 2018 г., а затем распространить «передовой опыт» на всю страну.

Комментарий редакции: Сегодня мало кто сомневается в том, что любые «реформы», «модернизации» и т.д., затеваемые властью капитала, a priori таят в себе угрозу будущему нашей страны, наиболее важным сферам жизнеобеспечения. Иного варианта по определению быть не может. Разве властвующая олигархия заинтересована в том, чтобы были решены социальные проблемы, чтобы наша страна укрепила образование, чтобы грамотность среди населения росла? Как бы не так! Напротив, правящий класс постоянно стремится уничтожить всё, что напоминает о прошлом. В том числе и образование. Эксплуататорам не нужно, чтобы было общество мыслящих, образованных граждан. Они заинтересованы в обратном — только в таком случае проще манипулировать народом. Между прочим, высокопоставленные государственные деятели этого не скрывают. Чего стоят слова небезызвестного Фурсенко о том, что надо воспитывать «квалифицированного потребителя». А сделать это можно лишь посредством недопущения получения подрастающим поколением необходимых знаний. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.